Решения по тарифам №СП/79577/16 Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в з... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в

заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора

ООО «Тепловодоканал» с Департаментом государственного

регулирования цен и тарифов Костромской области

(исх. от 16.02.2016 № 149 вх. от 17.02.2016 рег. № 20775/16)

 

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения ООО «Тепловодоканал» (далее – Заявитель, регулируемая организация).

Спор возник с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области (далее – Департамент, орган регулирования), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения постановлением от 18.12.2015 № 15/545 «О внесении изменений в постановление департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 16.12.2014 № 14/453» установил соответствующие тарифы на питьевую воду и водоотведение для потребителей ООО «Тепловодоканал» в г. Буй на 2015-2017 гг.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э утверждены методические указания по расчёту тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее –Методические указания).

Пунктом 90 Методических указаний установлено, что необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации, ежегодно корректируются (начиная со второго года первого долгосрочного периода регулирования) с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Заявитель считает, что при корректировке размера финансовых потребностей на реализацию производственной программы на 2016 год и установлении тарифа на услугу водоотведения для ООО «Тепловодоканал» не учтены расходы по статье «Ремонтные расходы», а также не учтены в полном объеме расходы по статьям: «Электрическая энергия», «Прочие прямые расходы», «Общеэксплуатационные (административные) расходы» и недополученный доход от завышения производственной программы по приему (реализации) сточных вод за 2014 год.

Согласно пункту 18 Методических указаний прочие производственные расходы, непосредственно связанные с содержанием и эксплуатацией объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, учитываются в составе производственных расходов.

Согласно пункту 44 Методических указаний производственные, ремонтные и административные расходы включаются в состав операционных расходов.

Согласно пункту 45 Методических указаний операционные расходы на первый год долгосрочного периода регулирования являются базовым уровнем операционных расходов.

В соответствии с пунктом 84 Методических указаний базовый уровень операционных расходов отнесен к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, корректировка которых согласно пункту 90 Методических указаний не производится.

Заявителем выражено несогласие по принятым Департаментом величинам по статьям «Ремонтные расходы», «Прочие прямые расходы» и «Общеэксплуатационные (административные) расходы», которые, являясь базовым уровнем операционных расходов, не подлежат корректировке.

При этом, заявленные статьи, а именно «Ремонтные расходы», «Прочие прямые расходы», «Общеэксплуатационные (административные) расходы», формировались при установлении Департаментом долгосрочных тарифов в 2014 году, таким образом, согласно пункту 2 Правил рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, регулируемая организация пропустила трехмесячный срок на обращение с заявлением о досудебном рассмотрении спора.

В свою очередь, ФАС России отмечает, что операционные расходы, учтенные органом регулирования при корректировке тарифа на водоотведение на 2016 год, были рассчитаны в соответствии с формулой (39) пункта 95 Методических указаний.

В связи с тем, что Департаментом учтен базовый уровень операционных расходов в соответствии с Методическими указаниями, требования регулируемой организации в этой части не подлежат удовлетворению.

Пунктом 95 Методических указаний утверждена формула (40), определяющая способ расчета расходов по статье «Электрическая энергия».

ООО «Тепловодоканал» считает, что Департаментом данные расходы приняты не в полном объеме.

Регулируемой организацией отмечено, что расчет расходов на электрическую энергию сформирован ООО «Тепловодоканал» на основании фактического потребления электрической энергии в сфере водоотведения в 2014 году с применением плановых тарифов на электрическую энергию по напряжениям на 2016 год, что нарушает вышеупомянутый пункт Методических указаний, а именно- регулируемой организацией не учтено соотношение фактического объема к плановому объему принятых сточных вод.

При этом, ФАС России отмечает, что корректировка расходов по статье «Электрическая энергия» выполнена Департаментом в соответствии с формулой (40) пункта 95 Методических указаний.

На основании вышеизложенного, ФАС России отказано в удовлетворении требований Заявителя в части дополнительного учета расходов на электрическую энергию.

В соответствии с пунктом 12 Методических указаний, в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

ООО «Тепловодоканал» заявляет сумму недополученных доходов за 2014 год в результате завышения объема отведенных стоков в производственной программе по приему (реализации) сточных вод.

Федеральная антимонопольная служба отмечает, что сумма недополученных доходов за 2014 год не была заявлена регулируемой организацией в орган регулирования при корректировке установленных тарифов в сфере водоотведения, что подтверждается представленной Департаментом калькуляцией планируемых затрат ООО «Тепловодоканал» на 2016 год.

В связи с тем, что сумма недополученных доходов заявлялась только в ФАС России, Федеральная антимонопольная служба не усматривает нарушения Департаментом требований действующего законодательства в части неучета суммы недополученных доходов от завышения производственной программы по приему (реализации) сточных вод за 2014 год.

На основании вышеизложенного ФАС России принято решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном рассмотрении спора ООО «Тепловодоканал» с Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Костромской области  (исх. от 16.02.2016 № 149 вх. от 17.02.2016 рег. № 20775/16).

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны