Решения по тарифам №СП/81929/16 Решение о частичном удовлетворении требований ООО "ТЭКЭнерго... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «ТЭКЭнерго» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Региональной энергетической комиссией города Москвы

(рег. № 35564/16 от 17.03.2016)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения ООО «ТЭКЭнерго» (далее – Заявитель).

Спор возник с Региональной энергетической комиссией города Москвы (далее – Респондент, РЭК г. Москвы), которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения постановлением от 18.12.2015 № 412-ТЭ «Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «ТЭКЭнерго», на 2016-2018 годы» Заявителю установлены долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов для общества с ограниченной ответственностью «ТЭКЭнерго» и тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «ТЭКЭнерго» на 2016-2018 годы.

ООО «ТЭКЭнерго» считает, что при расчете размера необходимой валовой выручки на 2016 год и установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «ТЭКЭнерго» на 2016 год Региональной энергетической комиссией города Москвы не были учтены экономически обоснованные расходы по статьям затрат:

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;

- арендная плата;

- предпринимательская прибыль;

- налог на прибыль.

Величина необходимой валовой выручки, установленная оспариваемым решением – 183 354,54 тыс. руб., установленный тариф с 01.01.2016 по 30.06.2016 – 1 481,98 руб./Гкал, с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 1 534,76 руб./Гкал (среднеотпускной тариф – 1 505,62 руб./Гкал).

Величина необходимой валовой выручки, которую Общество считает экономически обоснованной – 217 419,2 тыс. руб., экономически обоснованный тариф в среднем по году – 1 785,34 тыс. руб.

Размер спора по величине НВВ – 34 064,66 тыс. руб.

НВВ, установленная на 2015 год – 23 290,85 тыс. руб., среднеотпускной тариф – 1 481,98 руб./Гкал.

ООО «ТЭКЭнерго» является теплоснабжающей организацией и осуществляет регулируемую деятельность по поставке тепловой энергии на территории г. Москвы с марта 2014 года. Общество владеет объектами теплоснабжения на основании договоров аренды и протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, а также свидетельств о праве собтсвенности, в том числе:

- индивидуальные тепловые пункты – 16 шт.;

- центральные тепловые пункты – 2 шт.;

- оборудование 4х тепловых пунктов;

- тепловые сети от 4х тепловых пунктов.

ФАС России отмечает, что с 18 апреля 2016 года полномочия Региональной энергетической комиссии города Москвы были переданы Департаменту экономической политики и развития города Москвы, в том числе по регулированию тарифов в сфере теплоснабжения на территории города Москвы.

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о досудебном споре проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

По статье затрат «Расходы на оплату труда».

ООО «ТЭКЭнерго» заявляет требование признании экономически обоснованных расходов на оплату труда в размере 12 356,5 тыс. руб. с учетом нормативной численности непромышленного персонала в размере 25 чел. и средней заработной платы 41 188,33 руб./мес.

РЭК г. Москвы расходы на оплату труда приняты в размере 2 599,81 тыс. руб., исходя из численности 5,26 чел. (рассчитанной в соответствии с приказом Госстроя РФ № 74) и средней заработной платы 41 188,33 руб./мес.

Разногласия по данной статье затрат составляют 9 756,69 тыс. руб. в части неучета регулирующим органом численности в количестве 19,74 чел.

В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования в сфере в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

В связи с тем, что 2014 год – первый год регулируемой деятельности ООО «ТЭКЭнерго» (с марта), ФАС России считает целесообразным проанализировать фактическую численность, сложившуюся за 9 месяцев 2015 года. 

На основании форм статистической отчетности № П-4 за 9 месяцев 2015 года среднесписочная численность работников по виду деятельности «Передача пара и горячей воды (тепловой энергии)» составила 18,7 чел. со среднемесячной заработной платой 26 334,92 руб. На конец сентября 2015 года фактическая численность работников составила 26 чел.

В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Москве среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 2014 году по виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» составила 79 042 руб./чел., по виду деятельности «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональный услуг» - 58 711 руб./чел., что выше заявленной величины ООО «ТЭКЭнерго» и принятой регулирующим органом на 2016 год.

ФАС России был произведен анализ расчета нормативной численности непромышленного персонала, выполненного Заявителем и Респондентом, и отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 1.9 Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных приказом Госстроя России от 12.10.99 № 74 «Об утверждении нормативов численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий» в случае если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции.

Расчет нормативной численности:

1. п. 2.2.1 Организация подготовки производства (начальник отдела, инженер, техник): исходя из протяженности тепловых сетей в двухтрубном исчислении ООО «ТЭКЭнерго» – 3,92 км и суммарной присоединенной тепловой мощности оборудования – 47,214 Гкал/ч, в соответствии с таблицей 3 при протяженности тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) до 20 км и суммарной тепловой мощности установленного оборудования 16 – 50 Гкал/ч нормативная численность составляет 1-2 чел. С применением метода интерполяции нормативная численность составит:  

1 + (2-1)/(50-16) * (47,214-16) = 1,9 чел.

РЭК Москвы численность рассчитана в размере 0,94 ед. в связи с неверным применением метода интерполяции.

2. п. 2.2.2 Оперативно-диспетчерское обслуживание (начальник отдела (службы), диспетчер предприятия (района), оператор диспетчерской службы): нормативная численность устанавливается на каждую диспетчерскую службу при круглосуточном режиме работы – 5 чел.

В связи с тем, что информация о наличии диспетчерских ООО «ТЭКЭнерго» в представленных к регулированию материалах и документах отсутствует, персонал на оперативно-диспетчерское обслуживание РЭК Москвы не учел.

ФАС России отмечает, что в соответствии с Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168 предусмотрено наличие дежурного персонала водопроводно-канализационного хозяйства, который отвечает за правильное обслуживание и бесперебойную работу сооружений и оборудования, а также за санитарное состояние своего участка (п. 1.3.2). Таким образом, РЭК Москвы неправомерно не учтен персонал на оперативно-диспетчерское обслуживание.

3. п. 2.2.3 Организация ремонта и наладки оборудования и сооружений (начальник службы (участка, цеха), инженер, техник): в соответствии с таблицей 5 при протяженности тепловых сетей (в двухтрубном исчислении) до 20 км и суммарной тепловой мощности установленного оборудования 16 – 50 Гкал/ч нормативная численность составляет 1-2 чел. С применением метода интерполяции численность составит 1,9 чел.

РЭК Москвы принята численность в размере 1 чел. в связи с наличием договоров на техническое обслуживание тепловых пунктов и тепловых сетей с подрядными организациями.

4. п. 2.2.4 Организация обслуживания и ремонта контрольно-измерительных приборов, средств автоматики (КИПиА) (начальник отдела (службы, участка), инженер, техник): исходя из количества ЦТП (ИТП) 22 единицы в соответствии с таблицей 6 нормативная численность на каждые 25 ЦТП составляет 1 чел. С применением метода интерполяции численность составит:

1/25 * 22 = 0,9 чел. (соответствует расчету РЭК Москвы).

5. п. 2.2.5 Энергонадзор (начальник производственной тепловой инспекции, инженер, техник): исходя из объема полезного отпуска тепловой энергии в размере 121,78 тыс. Гкал и количества потребителей 26 (кол-во договоров и абонентов) в соответствии с таблицей 7 при отпущенной тепловой энергии потребителям до 150 тыс. Гкал и количестве потребителей тепловой до 101 ед. нормативная численность составляет 1 чел. С применением метода интерполяции численность составит:

26 * 1/100 = 0,3 ед.

РЭК Москвы принята численность в размере 0,5 ед. исходя из 46 потребителей.

6. п. 2.2.6 Сбыт энергии (начальник отдела, экономист, техник): исходя из объема полезного отпуска тепловой энергии в размере 121,78 тыс. Гкал и количества потребителей 26 (кол-во договоров и абонентов) в соответствии с таблицей 8 при отпущенной тепловой энергии потребителям 51-250 тыс. Гкал и количестве потребителей тепловой до 100 ед. нормативная численность составляет 1-2 чел. С применением метода интерполяции численность составит:

1 + (2 - 1) / (250 - 51) * (121,78 - 51) = 1,4 ед.

РЭК Москвы принята численность в размере 1 ед.

7. п. 2.2.7 Химический надзор за работой теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей и защита их от коррозии (начальник производственной лаборатории, инженер-лаборант, лаборант).

РЭК Москвы данная единица административно-управленческого персонала исключена в полном объеме, в связи с отсутствием подтверждения проведения ООО «ТЭКЭнерго» работ, предусмотренных в данном пункте (организацией не заявлялось).

8. п. 2.2.8 Организация руководства производственными районами (участками) (начальник района, главный инженер, мастер участка).

РЭК Москвы данная единица административно-управленческого персонала исключена в полном объеме, в связи с отсутствием в ООО «ТЭКЭнерго» численности производственно-технического персонала (организацией не заявлялось).

Таким образом, количество инженерно-технического персонала по расчету ФАС России составило 11,4 ед., что выше утвержденного РЭК Москвы (4,38 ед.), но ниже предложения Заявителя (13 ед.).

9. п. 2.1.1. Общее руководство, бухгалтерский учет и финансовая деятельность, комплектование и учет кадров, материально-техническое снабжение, надзор и контроль за капитальным ремонтом и строительством производственных объектов, общее делопроизводство, охрана труда, правовое обслуживание, технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы, хозяйственное обслуживание: исходя из количества инженерно-технического персонала 11,4 ед. в соответствии с таблицей 1 с учетом интерполяции нормативная численность составит (нормативная численность принята для среднесписочной численности работников предприятия до 150 чел.):

  • общее руководство — 2/150*11,4=0,2 чел.;

  • бухгалтерский учет и финансовая деятельность — 3/150*11,4=0,2 чел.;

  • комплектование и учет кадров — 1/150*11,4=0,1 чел.;

  • материально-техническое снабжение — 1/150*11,4=0,1 чел.;

  • надзор и контроль за капитальным ремонтом и строительством производственных объектов — 1/150*11,4=0,1 чел.;

  • общее делопроизводство — 1/150*11,4=0,1 чел.;

  • охрана труда — 1/150*11,4=0,1 чел.;

  • технико-экономическое планирование, организация труда и заработной платы — 2/150*11,4=0,2 чел.

Итого — 1,1 чел.

ФАС России не принят персонал, выполняющий функции правового обслуживания, организацией не заявлялся.

РЭК Москвы персонал, выполняющий функции охраны труда и правового обслуживания исключен в полном объеме, в связи с отсутствием в предложении ООО «ТЭКЭнерго» персонала выполняющие данные функции. Административно-управленческий персонал рассчитан исходя из численности инженерно-технического персонала 4,38 ед. и составил 0,28 ед.

10. п. 2.1.2. Программное обеспечение и системное администрирование вычислительной техники (начальник отдела, инженер-программист, -электроник): исходя из количества персональных компьютеров 13,5 (11,4 + 1,1 + 1 – компьютер для персонала по п. 2.1.2) в соответствии с таблицей 2 нормативная численность для персональных компьютеров в количестве 11 – 20 ед. составит 1 – 1,5 чел. С применением метода интерполяции численность составит:

1 + (1,5 – 1) / (20 – 11) * (13,5 – 11) = 1,1 ед.

Таким образом, по расчету ФАС России нормативная численность инженерно-технического и административно-управленческого персонала составит 13,6 ед., что ниже фактической численности за 9 месяцев 2015 года (18,7 ед.), ниже предложения Заявителя (25 ед.), но выше рассчитанной и учтенной РЭК Москвы (5,26 ед.).

Экономически обоснованный размер расходов на оплату труда с учетом численности персонала 13,6 чел. на 2016 год составит:

13,6 чел. * 41 188,33 руб./мес. * 12 = 6 721,94 тыс. руб.

На основании вышеизложенного, требования ООО «ТЭКЭнерго» по статье затрат «Расходы на оплату труда» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету подлежат средства в размере 4 122,13 тыс. руб. (6 721,94 – 2 599,81).

По статье затрат «Отчисления на социальные нужды».

ООО «ТЭКЭнерго» заявляет требование о признании экономически обоснованного размера отчислений на социальные нужды в 2016 году 3 731,66 тыс. руб.

РЭК г. Москвы данные расходы приняты в размере 785,14 тыс. руб.

Размер разногласий составил 2 946,52 тыс. руб. в части размера учтенного фонда оплаты труда.

ФАС России отмечает, что Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлена регрессивная ставка платежей при превышении определенного уровня доходов работника по году, в связи с этим размер страховых взносов определяется по фактической ставке этих взносов за полный истекший предыдущий год.

В связи с тем, что на момент установления тарифов на 2016 год ООО «ТЭКЭнерго» отработало в 2014 год 10 месяцев, в 2015 году – 11 месяцев, ФАС России считает, что РЭК Москвы корректно принял ставку страховых взносов в размере 30,2% в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ и уведомлением о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по предложению Заявителя).

Экономически обоснованный размер отчислений на социальные нужды в 2016 году составит:

6 721,94 тыс. руб. * 30,2% = 2 030,03 тыс. руб.                                       

На основании вышеизложенного, а также в связи с частичным удовлетворением требований по статье затрат «Расходы на оплату труда», требования ООО «ТЭКЭнерго» по статье затрат «Отчисления на социальные нужды» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету подлежат средства в размере 1 244,89 тыс. руб. (2 030,03 тыс. руб. – 785,14 тыс. руб.).

 По статье затрат «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями».

ООО «ТЭКЭнерго» заявляет требование о признании экономически обоснованных расходов на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями в 2016 году в размере 23 565,89 тыс. руб.

РЭК г. Москвы данные расходы приняты в размере 6 552,00 тыс. руб.

Размер разногласий составил 17 013,89 тыс. руб.

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

В качестве обосновывающих материалов Заявителем в адрес регулирующего органа предоставлены:

- договор на техническое обслуживание от 1 декабря 2014 г. № ТР-1 с ЗАО «ЦентрСервис 2001»;

- договор на техническое обслуживание от 4 августа 2014 г. № УУ 01/2014 с ООО «КомИнТех» (срок действия договора до 31 октября 2015 г., пролонгация не предусмотрена);

- договор на техническое обслуживание от 30 апреля 2014 № ТО-01/2014 с ООО «КомИнТех» (срок действия договора до 31 декабря 2014 г.);

- дополнительное соглашение от 31 августа 2015 г. № 10 к договору на техническое обслуживание от 30 апреля 2014 г. № ТО-01/2014 с ООО «КомИнТех»;

- приказы ООО «ТЭКЭнерго» о присвоении тепловым пунктам эксплуатационных типов;

- методика определения эксплуатационных типов тепловых пунктов, разработанная ООО «ТЭКЭнерго»;

- единый сметный расчет стоимости технического обслуживания оборудования тепловых пунктов;

- счета об оплате технического обслуживания за 2014 год и первое полугодие 2015 года;

- извещения о проведении запроса котировок для нужд ООО «ТЭКЭнерго»;

- документация о проведении запроса котировок для нужд ООО «ТЭКЭнерго»;

- протокол о проведении запроса котировок для нужд ООО «ТЭКЭнерго».

В результате анализа ФАС России предоставленных извещений, документации и протоколов о проведении запроса котировок и выявлено следующее.

Извещения о проведении запроса котировок для нужд ООО «ТЭКЭнерго» не содержат предмета договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказания услуг; места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; сведения о начальной (максимальной) договора (цене лота) в нарушение пункта 9 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В извещениях по указанным пунктам дана ссылка на проект договора, при этом проект договора в качестве приложения не указан и в адрес Респондента не предоставлялся.

В связи с тем, что на извещениях не проставлены номера (реквизиты) запроса котировок соотнести представленную документацию к определенным запросам котировок не представляется возможным. Кроме того, в нарушение пункта 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в документации о проведении запроса котировок для нужд ООО «ТЭКЭнерго» не содержатся сведения о требованиях к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги; о порядке формирования цены договора; о требованиях к участникам закупки и перечне документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В документации по указанным пунктам дана ссылка на проект договора и положение о закупках, при этом проект договора и Положение о закупках в качестве приложений не указаны.

Представленные Протоколы о проведении запроса котировок для нужд ООО «ТЭКЭнерго» не содержат информации о цене и условиях исполнения договора, предложенных участниками запроса котировок, оценку предложенной цены и условий в соответствии с которой был выбран победитель запроса котировок.

Таким образом, конкурсная документация ООО «ТЭКЭнерго» не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. В соответствии с представленными материалами не представляется возможным сделать вывод о том, на каком основании выбран исполнитель услуг, что в результате данного вида торгов определена экономически обоснованная цена работ (услуг).

В целях исключения возникновения рисков не выполнения ООО «ТЭКЭнерго» требований действующего законодательства в части обеспечения надлежащей эксплуатации тепловых пунктов в системах теплопотребления, РЭК Москвы, руководствуясь пунктом 31 Основ ценообразования принято решение при установлении тарифов на тепловую энергию на 2016 год учесть расходы на техническое обслуживание объектов теплоснабжения по экспертной оценке с учетом средней стоимости технического обслуживания одного объекта в открытых источниках. Расчет произведен в соответствии с аналогичными работами, торги по которым проводились на сайте госзакупок http://www.zakupki.gov.ru.

В связи с тем, что других документов (материалов), обосновывающих расходы по статье затрат «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями», в адрес РЭК Москвы представлено не было, требования ООО «ТЭКЭнерго» удовлетворению не подлежат.

По статье затрат «Арендная плата».

ООО «ТЭКЭнерго» заявляет требование о признании экономически обоснованных расходов на арендную плату в 2016 году в размере 2 162,49 тыс. руб.

РЭК г. Москвы данные расходы приняты в размере 276,77 тыс. руб.

Размер разногласий составил 1 885,72 тыс. руб.

В качестве обосновывающих документов ООО «ТЭКЭнерго» в адрес РЭК Москвы были представлены:

- договор аренды нежилого помещения от 27 апреля 2015 г. № П-96/04.2015Ф с ОАО «Издательство «Новости»»;

- договор аренды от 11 августа 2015 г. № 2015-08-13/08А с ИП Павловым В.В.

РЭК Москвы расходы по данной статье приняты исходя из стоимости 1 кв. м площади помещения, определенного договором, численности сотрудников организации 5,26 чел., задействованных непосредственно при осуществлении деятельности в сфере теплоснабжения и площади помещения, определенного исходя из численности и рекомендаций Санитарных правил и норм (СНиП) 2.2.2/2.4.1340-03 (6 кв. м/чел.)

ООО «ТЭКЭнерго» считает, что регулируемым органом некорректно применена численность сотрудников, и не были включены в расчет площади мест общего пользования (проходы между столами, пространство для установки оборудования общего пользования (принтер, сканер, копир) и мебели).

В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

ФАС России отмечает, что представленные договоры аренды заключены без проведения торгов, из представленных Заявителем материалов установить экономически обоснованную стоимость 1 кв. м не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, требования ООО «ТЭКЭнерго» по статье затрат «Арендная плата» удовлетворению не подлежат.   

 По статье затрат «Предпринимательская прибыль».

ООО «ТЭКЭнерго» заявляет требование о включении в НВВ размера предпринимательской прибыли в 2016 году в размере 2 051,53 тыс. руб.

РЭК г. Москвы данные расходы не приняты в нарушение пункта 74(1) Основ ценообразования.

В соответствии с пунктом 74(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 73 настоящего документа (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

Предпринимательская прибыль ООО «ТЭКЭнерго» в 2016 году составит:

5% * (14 535,82 + 4 122,13 + 1 244,89) = 995,14 тыс. руб., где

14 535,82 тыс. руб. – расходы, указанные в пункте 73 Основ ценообразования (за исключением расходов на топливо, расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя), расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним) и расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, принятые РЭК Москвы на 2016 год;

4 122,13 тыс. руб. – средства, подлежащие дополнительному учету по статье затрат «Расходы на оплату труды», в соответствии с настоящим решением;

1 244,89 тыс. руб. – средства, подлежащие дополнительному учету по статье затрат «Отчисления на социальные нужды», в соответствии с настоящим решением.

На основании вышеизложенного, требования по статье затрат «Предпринимательская прибыль» подлежат частичному удовлетворению. Дополнительному учету подлежат средства в размере 995,14 тыс. руб.

По статье затрат «Налог на прибыль».

ООО «ТЭКЭнерго» заявляет требование о признании экономически обоснованного размера налога на прибыль в 2016 году в размере 410,31 тыс. руб. (20% от предпринимательской прибыли).

РЭК г. Москвы данные расходы не приняты.

ФАС России отмечает, что в Основах ценообразования и Методических указаниях по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, перечень расходов из предпринимательской прибыли не отражен. На основании этого, налог на прибыль может быть уплачен организацией за счет средств, заложенных по статье затрат «Предпринимательская прибыль».

На основании вышеизложенного, требования ООО «ТЭКЭнерго» по статье затрат «Налог на прибыль» удовлетворению не подлежат.

 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

1. Признать Региональную энергетическую комиссию города Москвы нарушившей пункты 42 и 74(1) Основ ценообразования.

2. Частично удовлетворить требования ООО «ТЭКЭнерго», указанные в заявлении о досудебном споре с Региональной энергетической комиссией города Москвы (рег. № 35564/16 от 17.03.2016).

3. Признать экономически обоснованные расходы, неправомерно неучтенные РЭК Москвы при установлении тарифа на тепловую энергию для ООО «ТЭКЭнерго» на 2016 год, по статьям затрат:

- «Расходы на оплату труда» в размере 6 721,94 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 4 122,13 тыс. руб.);

- «Отчисления на социальные нужды» в размере 2 030,03 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 1 244,89 тыс. руб.);

- «Предпринимательская прибыль» в размере 995,14 тыс. руб. (дополнительному учету подлежат средства в размере 995,14 тыс. руб.);

Совокупный размер средств, подлежащий дополнительному учету, составляет 6 362,16 тыс. руб.

      • Органу исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения города Москвы учесть средства, указанные в пункте 3 настоящего решения, в необходимой валовой выручке ООО «ТЭКЭнерго» при установлении тарифов на 2017 год.

      • Об исполнении настоящего решения ФАС России органу исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов в сфере теплоснабжения письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

        - решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим решением;

    - протокола заседания правления органа исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим решением;

    - экспертного заключения по делу об установлении для ООО «ТЭКЭнерго» цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.

6. Отказать в удовлетворении остальной части требований ООО «ТЭКЭнерго».      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны