Решения по тарифам №СП/82022/16 Решение об отказе в удовлетворении требований ПАО "ТГК-14" с... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «ТГК-14» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. № 88001/16 от 21.06.2016)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «ТГК-14» (далее также – Заявитель).

Спор возник с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (далее также – Респондент, Служба, РСТ РБ), которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения приказом от 30.11.2015 № 2/125 «Об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (филиал «Улан-Удэнский энергетический комплекс») потребителям и другим теплоснабжающим организациям» Заявителю установлены тарифы на теплоноситель на 2016-2018 гг.

ПАО «ТГК-14» считает, что при расчете размера необходимой валовой выручки на теплоноситель, поставляемый ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (филиал «Улан-Удэнский энергетический комплекс») на 2016-2018 гг. Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия не были учтены экономически обоснованные расходы по статьям затрат:

- затраты аппарата управления ПАО «ТГК-14»;

- экономически обоснованные расходы 2014 года.

Величина необходимой валовой выручки, принятая регулирующим органом, на 2016 год – 22 290 тыс. руб., на 2017 год – 24 007 тыс. руб., на 2018 год – 25 042 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Общество считает экономически обоснованной на 2016 год – 25 439 тыс. руб., на 2017 год – 26 184 тыс. руб., на 2018 год – 27 247 тыс. руб.

Общая величина затрат, заявленных на досудебный спор, составляет 7 531 тыс. руб., в том числе 2016 года – 3 149 тыс. руб., 2017 года – 2 177 тыс. руб., 2018 года – 2 205 тыс. руб.

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о досудебном споре проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

По статье «Затраты аппарата управления ПАО «ТГК-14».

ПАО «ТГК-14» заявляет требование о признании экономически обоснованных затрат аппарата управления ПАО «ТГК-14» в размере 7 258,4 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 2 376,6 тыс. руб., на 2017 год – 2 420 тыс. руб., на 2018 год – 2 461,8 тыс. руб.

Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия приняты расходы по анализируемой статье затрат в размере 729,01 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 229,67 тыс. руб., на 2017 год – 242,99 тыс. руб., на 2018 год – 256,35 тыс. руб.

Разногласия составили 6 529,39 тыс. руб., в том числе по расходам, учтенным на 2016 год – 2 146,9 тыс. руб., на 2017 год – 2 177,1 тыс. руб., на 2018 год – 2 205,4 тыс. руб.

Аппарат управления Общества (далее также — АУ) осуществляет управление всеми филиалами, входящими в состав ПАО «ТГК-14»:

на территории Забайкальского края (филиал «Читинская Генерация», филиал «Читинский энергетический комплекс», филиал «Читинский теплоэнергосбыт»);

на территории Республики Бурятия (филиал «Генерация Бурятии», филиал «Улан-Удэнский» энергетический комплекс, филиал «Теплоэнергосбыт Бурятии»).

Аппарат управления осуществляет следующие централизованные в рамках юридического лица функции: управление финансами, торгово-закупочная деятельность, ведение бухгалтерского учета и отчетности, юридическая и договорная работа, корпоративная работа, в т.ч. с акционерами, стратегическое развитие общества, тарифообразование на электрическую энергию и мощность. Кроме того, аппарат управления осуществляет контролирующую, методологическую функции в отношении филиалов Общества.

Аппаратом управления заключаются договоры как централизованного характера, необходимые для выполнения функций АУ в отношении всех филиалов, так и договоры предполагающие действия в отношении конкретного филиала или ряда филиалов, заключение которых АУ обусловлено особенностями оформления бухгалтерских документов и другими требованиями законодательства.

РСТ РБ был произведен расчет нормативной численности категории «Руководители, специалисты и служащие» в соответствии с «Нормативами численности промышленно-производственного персонала тепловых электростанций», утвержденными приказом РАО «ЕЭС России» от 03.12.2004 г. и «Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства» от 22.03.1999 № 65, что позволяет определить нормативную численность специалистов и установить оптимальную структуру организации, обеспечивающую все функции управления. Дополнительной численности аппарата управления указанными рекомендациями не предусмотрено.

Включение расходов на содержание аппарата управления ПАО «ТГК-14» экономически обоснованно в случае централизации функции управления непосредственно в головной компании, что позволит снизить совокупные затраты филиалов на содержание управленческого аппарата, так как данные затраты учитываются регулирующим органом при формировании необходимой валовой выручки.

В данном случае, расходы на содержание АУП ПАО «ТГК-14» ведут к увеличению нагрузки на потребителей, т.к. увеличиваются совокупные расходы филиала (персонал управления ПАО «ТГК-14» + персонал управления филиала).

Кроме того, документы по обоснованию данных затрат ПАО «ТГК-14» в регулирующий орган представлены не были (договоры на поставку ТМЦ, договоры с подрядчиками, заключенные на основании торгов на очередной период регулирования).

В качестве обосновывающих материалов в адрес ФАС России был предоставлен реестр обосновывающих документов по затратам АУ ПАО «ТГК-14», направленных в регулирующий орган, на 6 листах и копия письма ФСТ России от 29.06.2010 г. № 14-1328 на 2 листах.

ФАС России отмечает, что определить экономическую обоснованность заявленных требований ПАО «ТГК-14» на основании представленного реестра не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Затраты аппарата управления ПАО «ТГК-14» удовлетворению не подлежат.

По статье затрат «Экономически обоснованные расходы 2014 года».

В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.

ПАО «ТГК-14» заявляет требование о признании экономически обоснованных расходов аппарата управления, понесенных в 2014 году, в размере 1 002,4 тыс. руб.

Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия данные расходы не учтены в НВВ на 2016 год в связи с отсутствием экономического обоснования.

Доводы о признании экономически необоснованными расходы аппарата управления ПАО «ТГК-14» изложены при анализе статьи «Затраты аппарата управления ПАО «ТГК-14» настоящего заключения.

ФАС России также отмечает, что обосновывающие материалы и расчеты в адрес ФАС России Заявителем в составе заявления о досудебном споре представлены не были, в том числе обоснование фактически понесенных в 2014 году расходов, которые не были покрыты фактически собранной выручкой от регулируемого вида деятельности в 2014 году.

На основании вышеизложенного, требования ПАО «ТГК-14» по статье затрат «Экономически обоснованные расходы 2014 года» удовлетворению не подлежат.

В ходе рассмотрения спора представителями сторон по спору также было подтверждено, что со стороны ПАО «ТГК-14» на регулирование тарифов в адрес РСТ РБ представляются обосновывающие материалы не в целом по деятельности предприятия, по всем видам деятельности и всем регионам деятельности юридического лица, а исключительно по теплоснабжению и только по Республике Бурятия.

Непредставление со стороны ПАО «ТГК-14» материалов по всем видам деятельности и всем регионам присутствия компании делает невозможным оценку органом регулирования компании деятельности в целом, выявление фактических экономически необоснованных расходов и доходов компании от регулируемой деятельности, и проверку правильности распределения косвенных расходов, которые должны относиться (распределяться) на все виды деятельности, в том числе и на нерегулируемые.

 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований ПАО «ТГК-14», указанных в заявлении о досудебном споре, связанном с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. № 88001/16 от 21.06.2016).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны