Решения по тарифам №СП/82029/16 Решение об отказе в удовлетворении требований ПАО "ТГК-14" с... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «ТГК-14» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. № 87998/16 от 21.06.2016)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ФАС России обратилось с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления тарифов в сфере теплоснабжения ПАО «ТГК-14» (далее также – Заявитель).

Спор возник с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (далее также – Респондент, Служба, РСТ РБ), которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения приказом от 30.11.2015 № 2/124 «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» на территории Республики Бурятия» (в ред. приказа РСТ РБ от 24.03.2016 №2/16) Заявителю установлен тариф на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям на территории Республики Бурятия, и  долгосрочные параметры регулирования, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, на 2016-2018 гг.

ПАО «ТГК-14» считает, что при расчете размера необходимой валовой выручки на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя Тимлюйской ТЭЦ в муниципальное образование ГП «Каменское» на 2016-2018 гг. Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия не были учтены экономически обоснованные расходы по статьям затрат:

- затраты аппарата управления ПАО «ТГК-14»;

- налог на имущество;

- недополученная выручка от снижения фактического полезного отпуска 2014 года.

Величина необходимой валовой выручки, принятая регулирующим органом, на 2016 год – 14 135 тыс. руб., на 2017 год – 14 637 тыс. руб., на 2018 год – 15 350 тыс. руб.

Величина необходимой валовой выручки, которую Общество считает экономически обоснованной на 2016 год – 20 703 тыс. руб., на 2017 год – 16 354 тыс. руб., на 2018 год – 15 350 тыс. руб.

Общая величина затрат, заявленных на досудебный спор, составляет                 9 992 тыс. руб., в том числе 2016 года – 6 567 тыс. руб., 2017 года – 1 717 тыс. руб., 2018 года – 1 709 тыс. руб.

ФАС России в рамках рассмотрения заявления о досудебном споре проведен анализ требований Заявителя и доводов сторон, по результатам которого отмечено следующее.

По статье «Затраты аппарата управления ПАО «ТГК-14».

ПАО «ТГК-14» заявляет требование о признании экономически обоснованных затрат аппарата управления ПАО «ТГК-14» в размере 4 221 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 1 382 тыс. руб., на 2017 год – 1 407 тыс. руб., на 2018 год – 1 431 тыс. руб.

Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия приняты расходы по анализируемой статье затрат в размере 544 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 171 тыс. руб., на 2017 год – 181 тыс. руб., на 2018 год – 191 тыс. руб.

Разногласия составили 3 677 тыс. руб., в том числе по расходам, учтенным на 2016 год – 1 211 тыс. руб., на 2017 год – 1 226 тыс. руб., на 2018 год – 1 240 тыс. руб.

Аппарат управления Общества (далее также — АУ) осуществляет Управление всеми филиалами, входящими в состав ПАО «ТГК-14»:

на территории Забайкальского края (филиал «Читинская Генерация», филиал «Читинский энергетический комплекс», филиал «Читинский теплоэнергосбыт»);

на территории Республики Бурятия (филиал «Генерация Бурятии», филиал «Улан-Удэнский» энергетический комплекс, филиал «Теплоэнергосбыт Бурятии»).

Аппарат управления осуществляет следующие централизованные в рамках юридического лица функции: управление финансами, торгово-закупочная деятельность, ведение бухгалтерского учета и отчетности, юридическая и договорная работа, корпоративная работа, в т.ч. с акционерами, стратегическое развитие общества, тарифообразование на электрическую энергию и мощность. Кроме того, аппарат управления осуществляет контролирующую, методологическую функции в отношении филиалов Общества. Аппаратом управления заключаются договоры как централизованного характера, необходимые для выполнения функций АУ в отношении всех филиалов, так и договоры предполагающие действия в отношении конкретного филиала или ряда филиалов, заключение которых АУ обусловлено особенностями оформления бухгалтерских документов и другими требованиями законодательства.

РСТ РБ был произведен расчет нормативной численности категории «Руководители, специалисты и служащие» в соответствии с «Нормативами численности промышленно-производственного персонала тепловых электростанций», утвержденными приказом РАО «ЕЭС России» от 03.12.2004 г. и «Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства» от 22.03.1999 № 65, что позволяет определить нормативную численность специалистов и установить оптимальную структуру организации, обеспечивающую все функции управления. Дополнительной численности аппарата управления указанными рекомендациями не предусмотрено.

Включение расходов на содержание аппарата управления ПАО «ТГК-14» экономически обоснованно в случае централизации функции управления непосредственно в головной компании, что позволит снизить совокупные затраты филиалов на содержание управленческого аппарата, так как данные затраты учитываются регулирующим органом при формировании необходимой валовой выручки.

В данном случае, расходы на содержание АУП ПАО «ТГК-14» ведут к увеличению нагрузки на потребителей, т.к. увеличиваются совокупные расходы филиала (персонал управления ПАО «ТГК-14» + персонал управления филиала).

Кроме того, документы по обоснованию данных затрат ПАО «ТГК-14» в регулирующий орган представлены не были (договоры на поставку ТМЦ, договоры с подрядчиками, заключенные на основании торгов на очередной период регулирования).

РСТ РБ были исключены расходы на социальные выплаты ввиду экономической нецелесообразности, так как данные расходы не являются обязательными.

В качестве обосновывающих материалов в адрес ФАС России был предоставлен реестр обосновывающих документов по затратам АУ ПАО «ТГК-14», направленных в регулирующий орган, на 6 листах и копия письма ФСТ России от 29.06.2010 г. № 14-1328 на 2 листах.

ФАС России отмечает, что определить экономическую обоснованность заявленных требований ПАО «ТГК-14» на основании представленного реестра не представляется возможным.

На основании вышеизложенного, требования Заявителя по статье «Затраты аппарата управления ПАО «ТГК-14» удовлетворению не подлежат.

По статье затрат «Налог на имущество».

ПАО «ТГК-14» заявляет требование о признании экономически обоснованного налога на имущество в размере 1 439 тыс. руб., в том числе на 2016 год – 480 тыс. руб., на 2017 год – 490 тыс. руб., на 2018 год – 469 тыс. руб.

Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия данные расходы не приняты.

Разногласия составили 1 439 тыс. руб., в том числе по расходам, учтенным на 2016 год – 480 тыс. руб., на 2017 год – 490 тыс. руб., на 2018 год – 469 тыс. руб.

С учетом заключения Концессионного соглашения от 17.07.2015 г. между МОГП «Каменское» Кабанского района РБ и ПАО «ТГК-14» объект концессионного соглашения (тепловая сеть и повышающая насосная станция – в соответствии с Актом приема-передачи имущества (Приложение 1 к Концессионному соглашению от 17.07.2015 г.)) принимается Концессионером к учету на забалансовый счет. На отдельном забалансовом счете также отражается сумма износа объекта концессионного соглашения, начисляемого по установленным нормам амортизационных отчислений. В силу ст. 378.1 Налогового кодекса РФ Концессионер обязан уплачивать налог на имущество в отношении объектов имущества, переданных в соответствии с концессионным соглашением. Данные забалансового учета объекта концессионного соглашения являются налоговой базой для исчисления налога на имущество в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса (статья 375).

В соответствии с п. 3 ст. 380 главы 30 Налогового кодекса РФ налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2015 году – 1,0 процента, в 2016 году – 1,3 процента, в 2017 году – 1,6 процента, в 2018 году – 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

РСТ РБ данные затраты исключены в связи с отсутствием подтверждающих документов, а именно информации о среднегодовой остаточной стоимости объектов налогообложения, ведомости начисленной амортизации и др.

ФАС России отмечает, что обосновывающие материалы и расчеты в адрес ФАС России Заявителем в составе заявления о досудебном споре представлены не были. В связи с этим, требования Заявителя по статье затрат «Налог на имущество» удовлетворению не подлежат.

По статье затрат «Недополученная выручка от снижения фактического полезного отпуска 2014 года».

ПАО «ТГК-14» заявляет требование о признании экономически обоснованной недополученной выручки от снижения фактического полезного отпуска в 2016 году в размере 4 876 тыс. руб.

Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия в результате рассмотрения представленных материалов данные затраты были исключены из НВВ ПАО «ТГК-14» на 2016 год в связи с отсутствием подтверждающих документов.

Разногласия составили 4 876 тыс. руб.

При установлении тарифа на 2014 год ПАО «ТГК-14» в заявлении указало сумму по передаче тепловой энергии п. Каменск в размере 40 737 тыс. руб. В утвержденной НВВ организации данное предложение РСТ РБ учтено не было. Кроме того, полезный отпуск был утвержден в размере 51,65 тыс. Гкал, фактический составил – 48,26 тыс. Гкал. С учетом разницы в полезном отпуске, Заявитель считает необходимым в НВВ 2016 года учесть сумму в размере 4 876 тыс. руб. (3,39 Гкал * 1 438,43 руб./Гкал, где 1 438,43 руб./Гкал – средневзвешенный утвержденный тариф 2014 года для конечного потребителя).

В соответствии с абз. 3 пункта 12 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 г. № 760-э в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

ФАС России отмечает, что обосновывающие материалы и расчеты в адрес ФАС России Заявителем в составе заявления о досудебном споре представлены не были, в том числе обоснование фактически понесенных в 2014 году расходов, которые не были покрыты фактически собранной выручкой от регулируемого вида деятельности в 2014 году. В связи с этим, требования ПАО «ТГК-14» по статье затрат «Недополученная выручка от снижения фактического полезного отпуска 2014 года» удовлетворению не подлежат.

В ходе рассмотрения спора представителями сторон по спору также было подтверждено, что со стороны ПАО «ТГК-14» на регулирование тарифов в адрес РСТ РБ представляются обосновывающие материалы не в целом по деятельности предприятия, по всем видам деятельности и всем регионам деятельности юридического лица, а исключительно по теплоснабжению и только по Республике Бурятия.

Непредставление со стороны ПАО «ТГК-14» материалов по всем видам деятельности и всем регионам присутствия компании делает невозможным оценку органом регулирования компании деятельности в целом, выявление фактических экономически необоснованных расходов и доходов компании от регулируемой деятельности, и проверку правильности распределения косвенных расходов, которые должны относиться (распределяться) на все виды деятельности, в том числе и на нерегулируемые.

 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований ПАО «ТГК-14», указанных в заявлении о досудебном споре, связанном с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Республиканской службой по тарифам Республики Бурятия (рег. № 87998/16 от 21.06.2016).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны