Решения по тарифам №СП/84207/16 Решение о частичном удовлетворении требований ЗАО «Нижневарт... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение о частичном удовлетворении требований ЗАО «Нижневартовская ГРЭС», указанных в заявлении  досудебном рассмотрении спора

с Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (рег. № 10363/16 от 28.01.2016)

 

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в ФАС России обратилось с заявлением о рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на теплоноситель в воде ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» (далее - Заявитель).

Спор возник с Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Респондент), которой в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, распоряжением от 27.11.2015 № 89 в распоряжение № 92 от 28.11.2014 внесла изменения в части размера тарифов на теплоноситель в воде на 2016 год (тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям в данном заявлении не оспариваются).

В своем заявлении Заявитель просит предписать Респонденту установить тарифы на теплоноситель, утвержденные на 2016 год для ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» распоряжением Респондента от 27.11.2015 № 89, исходя из необходимой валовой выручки на производство теплоносителя 123 211 тыс. руб. с учетом индексации операционных расходов в 2015 году на 115,4 %, суммы амортизационных отчислений в размере 1 484 тыс. руб. и корректировки объемов теплоносителя в размере 462,63 тыс. куб. м.

ФАС России отмечает, что в своем заявлении Заявитель не указывает и не приводит ссылок на нормы законодательства, которые были нарушены Респондентом.

Также со стороны Заявителя не представлено на регулирование в адрес Респондента, а также не представлено в адрес ФАС России, полного документального экономического обоснования заявленных требований.

Рассмотрев представленные сторонами материалы, ФАС России отмечает, что в оспариваемых со стороны Заявителя действиях Респондента не усматривается нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части требований по определению величины необходимой валовой выручки Заявителя.

В части использования индекса потребительских цен в размере 115,4% ФАС России отмечает, что одобренным Правительством Российской Федерации на 2016 год Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации предусмотрена величина индекса потребительских цен 107,4%.

В части требований по статье затрат «Амортизация» ФАС России отмечает, что Заявитель фактически основывает свои требования на фактических данных бухгалтерского учета, не учитывая, что в фактических расходах на амортизацию, которые отражаются в бухгалтерском учете также включаются расходы на амортизацию имущества не связанного с осуществлением регулируемой деятельности. При этом Заявителем не представлялось документов первичного бухгалтерского учета, в связи с чем расчетные материалы не могут рассматриваться как полностью документально подтвержденные и экономически обоснованные.

При этом, ФАС России отмечает, что Заявитель не лишен права по результатам деятельно в 2016 году, в случае если он понесет расходы не учтенные в тарифах, заявить и подтвердить их документально в адрес Респондента, для последующего учета этих расходов в тарифах следующих периодов регулирования.

Вместе с тем, в части требований Заявителя по учету при расчете тарифов на теплоноситель объемов теплоносителя ФАС России отмечает, что учтенный Респондентом при установлении тарифов на 2016 год объем теплоносителя определен регулирующим органом с нарушением положений пункта 22 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075, согласно которому:

«Тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями».

В утвержденной схеме теплоснабжения на 2016 год, а также программе комплексного развития систем коммунального теплоснабжения отсутствовала информация о величине полезного отпуска теплоносителя для Заявителя, в связи с чем Респондент был обязан определить полезный отпуск с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года.

Согласно положениям пункта 149 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее — Методические указания), при расчете тарифов на теплоноситель Респондент был обязан учитывать объем воды, вырабатываемой на водоподготовительных установках j-го источника тепловой энергии, принадлежащего теплоснабжающей организации, с целью приготовления k-того вида теплоносителя, в i-м расчетном периоде регулирования, тыс. куб. м, который у Заявителя составил в 2012 году — 439 512 куб. м, в 2013 году — 466 559 куб.м, в 2014 году — 478 579 куб.м, а с учетом динамики изменения за 3 последних года составил 464 513 куб.м.

Респондентом при расчете тарифов вышеуказанный объем воды, вырабатываемой на водоподготовительных установках учтен не был, что противоречит положениям пункта 149 Методических указаний.

С учетом вышеизложенного, по результатам рассмотрения представленных со стороны ЗАО «Нижневартовская ГРЭС», Региональной энергетической комиссией Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа и Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры материалов по вопросу рассмотрения досудебного спора, ФАС России принято решение:

1. Признать Региональную энергетическую комиссию Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа нарушившей п. 22 Основ ценообразования в теплоснабжении, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 и п. 149 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э.

2. Признать подлежащим учету при расчете тарифов на теплоноситель для ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» на 2016 год объем воды, вырабатываемой на водоподготовительных установках в размере 464 513 куб. м.

3. Предписать органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа при расчете и установлении тарифов на теплоноситель для  ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» на 2017 год учесть экономически обоснованные недополученные ЗАО «Нижневартовская ГРЭС» в выручке 2016 года средства (выпадающие доходы), недополучение которых обусловлено неправомерным неучетом при расчете тарифов на теплоноситель на 2016 год объема воды, вырабатываемой на водоподготовительных установках.

4. Отказать в удовлетворении остальных требований ЗАО «Нижневартовская ГРЭС».

      • Об исполнении настоящего решения органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 5 рабочих ней после принятия решений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения для ЗАО «Нижневартовская ГРЭС».

 

 

С.А. Пузыревский

Связанные организации

Связанные организации не указаны