Решения по тарифам №СП/88104/17 ПРЕДПИСАНИЕ по результатам выявленных нарушений законодатель... от 14 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой документарной проверки, проведенной ФАС России, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, допущенные Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее также — Департамент, орган регулирования) при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение для ООО «Тюмень Водоканал» на 2015-2017 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное регулирование тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения до 2013 года осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее — Основы ценообразования № 520), государственное регулирование тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения с 2014 года осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – Основы ценообразования) и Правилами установления регулируемых тарифов (далее - Правила установления регулируемых тарифов), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.

В соответствии с пунктом 26 Правил установления регулируемых тарифов Экспертное заключение органа регулирования тарифов должно содержать: а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг; б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации; в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов; д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.

В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются:

а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В соответствии с пунктом 61 Основ ценообразования базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы, определенные в соответствии с пунктами 21 - 23, 39 - 42, 48 - 52 Методических указаний.

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Методическими указаниями с учетом отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, заключенных регулируемой организацией, и плановым и (или) фактическим уровнем фонда оплаты труда, сложившимся за последний расчетный период регулирования в регулируемой организации и других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные виды регулируемой деятельности в сопоставимых условиях, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Согласно пункту 17 Методических указаний при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, размер фонда оплаты труда определяется в соответствии с Приложениями 2.2, 2.2.1 к Методическим указаниям.

При определении расходов на фонд оплаты труда (далее - ФОТ) в порядке приоритетности используются следующие сведения: параметры отраслевого тарифного соглашения; параметры трехстороннего соглашения, заключенного представителями работников, работодателей и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления (региональное отраслевое соглашение); размер фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования и фондов оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях, плановое значение индекса потребительских цен; условия коллективного договора; прогнозный индекс потребительских цен.

В представленных органом регулирования в ФАС России материалах отражено, что при установлении тарифов ООО «Тюмень Водоканал» на услуги водоснабжения и водоотведения в первом году долгосрочного периода регулирования (2015 г.) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды приняты Департаментом исходя из заявленных требований регулируемой организации с исключением из расчета затрат на оплату труда персонала, относящегося к другим видам деятельности.

Так, Департаментом на базовый год (2015 г.) долгосрочного периода регулирования принята общая численность персонала в размере 1287,91 чел, в том числе: прямой производственный персонал по водоснабжению в размере 304 чел.; прямой производственный персонал по водоотведению в размере 344 чел.; цеховой персонал в размере 448 чел.; административно-управленческий персонал в размере 193,5 чел.

В соответствии с приложением 2.2 к Методическим указаниям расчет численности персонала в целях определения размера фонда оплаты труда должен производиться на основании данных о среднесписочной численности отчетного периода, в данном случае это 2013 год.

При этом, фактическая численность отчетного периода при установлении тарифов на 2015 год органом регулирования не анализировалась.

Так, по данным форм статистической отчетности П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» на 2013 год в целом по предприятию среднесписочная численность сложилась на уровне 1144,51 чел.

В тоже время, численность административно-управленческого персонала по фактическим данным 2013 года сложилась на уровне 217 чел., что значительно превышает нормативную величину, рассчитанную в соответствии с рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденные приказом Госстроя России от 22.03.1999 № 66 (Далее — Норматив численности).

По расчетам ФАС России в соответствии с Нормативом численности административно-управленческий персонал должен составить 79 чел., в том числе: 67 чел. общее руководство согласно среднесписочной численности прямого производственного и цехового персонала 800-1000 чел.

Кроме того, ФАС России в расчет приняты имеющиеся в штатном расписании, необходимые для осуществления регулируемой деятельности работники: 1 чел. сотрудник по закупкам; 2 чел. сотрудников охраны труда; 9 чел. сотрудников программного обеспечения и системного администрирования вычислительной техники.

Также необходимо отметить, что орган регулирования при расчете фонда оплаты труда административно-управленческого персонала учитывал сотрудников отдела сбыта, который в Нормативах численности к данной категории персонала не относится.

Вместе с тем, согласно пункту 2.1.3 Норматива численности для расчета рабочих и служащих предусмотрен норматив работников по организации реализации и учета водопотребления и водоотведения по абонентам, иными словами сотрудники отдела сбыта.

При этом максимальная нормативная численность согласно данному пункту составляет 15 чел., которые должны быть учтены отдельно, с учетом отражения анализа и расчета в экспертном заключении.

В связи с чем, органу регулирования необходимо пересчитать расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, с учетом исключения персонала не относящихся к данной категории в соответствии с Нормативами численности.

ФАС России также произведен расчёт расходов по статье «Фонд оплаты труда» исходя из численности работников ООО «Тюмень водоканал» в общем размере 1006,51 чел. На основании данного расчёта в 2015 году расходы по двум видам деятельности должны составить 392 971,77 тыс. руб. при утвержденных органом регулирования 501 688 тыс. руб.

Следовательно, с учетом отчислений на социальные нужды в размере 28,65 %, сложившиеся в ООО «Тюмень Водоканал» в 2015 году, и с учетом корректировки операционных расходов в соответствии с пунктом 95 Методических указаний экономически необоснованные затраты по статье «Расходы по оплате труда» за 2015-2017 года составят 459 864,4 тыс. руб. (2015 - 141 021,28 тыс. руб., 2016 — 153 016,1 тыс. руб., 2017 — 165 826,98 тыс. руб.).

Одновременно ФАС России отмечает о неправомерном применении органом регулирования к минимальной месячной тарифной ставке рабочего 1 разряда индекса в размере 108,3 %, поскольку минимальная месячная тарифная ставка рабочего 1 разряда 2014 года согласно Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы (далее — Отраслевое тарифное соглашение) при установлении тарифов на 2015 год должна индексироваться на индексы промышленных цен, рекомендованные Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на (Прогноз от 26 сентября 2014 года), а именно на индекс в размере 106,7 %. Данная ошибка органа регулирования, по мнению инспекции ФАС России, повлекла необоснованное увеличение как расходов на оплату труда, так и расходов на отчисления на социальные нужды, положенных в основу расчёта тарифов 2015 года в части оказываемых услуг водоснабжения и водоотведения по всем категориям персонала.

Департаментом расходы на фонд оплаты труда рассчитываются на основании ставки рабочего первого разряда с учетом коэффициента особенностей работ предприятия равному 1.4, который не учитывается в Отраслевом тарифном соглашении.

В связи с чем, органу регулирования необходимо произвести перерасчет расходов на оплату труда с учетом данных выводов, и учесть результаты при установлении тарифов на 2018-2019 год.

Согласно пункту 78(1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации устанавливается для такой организации с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 47(2) Основ ценообразования.

Расчетная предпринимательская прибыль гарантирующей организации определяется в размере 5 процентов текущих расходов на каждый год долгосрочного периода регулирования, определенных в соответствии с пунктом 76 Основ ценообразования (за исключением расходов на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и процентов по ним), и расходов на амортизацию основных средств и нематериальных активов.

В связи со снижением базового уровня операционных расходов, в которые входят расходы на оплату труда, величина расчётной предпринимательской прибыли также подлежит перерасчету, так как данный показатель является расчётным и напрямую зависит от установленного размера текущих расходов.

Согласно пункту 29 Основ ценообразования тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), на питьевую воду (питьевое водоснабжение), на техническую воду, водоотведение, транспортировку холодной (горячей) воды, на транспортировку сточных вод устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема отпуска воды, объема принятых сточных вод, оказываемых услуг. Указанные объемы определяются в соответствии с Методическими указаниями исходя из фактического отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года.

В соответствии с пунктом 4 Методических указаний расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).

Пунктом 5 Методических указаний определено, что объем воды, отпускаемой (планируемой к отпуску) абонентам, определяется отдельно в отношении питьевой воды, технической воды, горячей воды по формулам (1) и (1.1).

Согласно пункту 8 Методических указаний расчет объема принятых сточных вод на очередной год осуществляется в соответствии с формулами (1) и (1.1), с использованием данных о фактическом объеме принимаемых сточных вод и динамики объема принимаемых сточных вод за последние 3 года, а также информации об объеме сточных вод, принимаемых от новых абонентов, объекты которых подключены (планируется подключить) к централизованной системе водоотведения и информации об объеме сточных вод, принимавшемся от абонентов, водоотведение которых прекращено (планируется прекратить).

При этом, общими положениями Основ ценообразования определено, что «недополученные доходы» - доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации) объема поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объемом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчета при установлении тарифов.

Органом регулирования ежегодно устанавливаются объемы отпуска услуг водоснабжения и водоотведения на основании заявки организации, при этом, не принимается в расчёт анализ динамики объемов реализации услуг ООО «Тюмень Водоканал», сложившийся исходя из фактических данных.

Так, в 2014 году по водоснабжению при установленном объеме отпуска услуг в размере 55 563 тыс. куб.м. фактический объем отпуска сложился на уровне 57 560 тыс. куб. м.; в 2015 году по водоснабжению при установленном объеме отпуска услуг в размере 53 429 тыс. куб. м. фактический объем сложился на уровне 56 743 тыс. куб. м, по водоотведению при установленном объеме отпуска услуг в размере 49 309 тыс. куб. м. фактический объем сложился на уровне 51 208 тыс. куб. м; в 2016 году по водоснабжению при установленном объеме отпуска услуг в размере 52 919,81 тыс. куб. м. фактический объем сложился на уровне 54 468,25 тыс. куб. м, по водоотведению при установленном объеме отпуска услуг в размере 48 805,33 тыс. куб. м. фактический объем сложился на уровне 50 072,31 тыс. куб. м.

ФАС России произведен расчет экономически необоснованных доходов, полученных ООО «Тюмень Водоканал» в результате сложившейся разницы объёмов отпуска услуг, образованной между некорректно установленной органом регулирования заниженной величиной плановых объёмов реализации услуг и завышенной фактически сложившейся величиной объема отпуска услуг по водоснабжению и водоотведению за исключением дополнительно сверх понесенных затрат по электроэнергии. По результатам данного расчёта величина экономически необоснованных доходов в сумме составляет 178 995,66 тыс. руб. (2014 год: 35 541,46 тыс. руб. по водоснабжению; 2015 год: 65 451,74 тыс. руб. по водоснабжению, 25 389,63 тыс. руб. по водоотведению; 2016 год: 34 545,7 тыс. руб. по водоснабжению, 18 067, 13 тыс. руб. по водоотведению).

В соответствии с пунктом 88 Методических указаний величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с главой VI.I Методических указаний с учетом того, что неподконтрольные расходы включают в себя помимо расходов, указанных в пункте 49 Методических указаний, также расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая возврат сумм основного долга и проценты по ним, с учетом положений, предусмотренных пунктом 20 Методических указаний.

Расходы на обслуживание займов и кредитов, необходимых для пополнения оборотного капитала, могут быть установлены на долгосрочный период регулирования в размере, равном чистому оборотному капиталу, рассчитанному в соответствии с формулой (24) Методических указаний. Расходы на обслуживание займов и кредитов, привлекаемых с целью реализации инвестиционной программы регулируемой организации, определяются в соответствии с объемами, предусмотренными в источниках финансирования инвестиционной программы.

Орган регулирования при формировании необходимой валовой выручки и тарифов на оказываемые услуги водоснабжения и водоотведения для ООО «Тюмень водоканал» с 2015 по 2017 гг. учитывает расходы по займам и кредитам, в размере заявленном регулируемой организацией.

Однако, впоследствии орган регулирования поясняет, что учтенные расходы в 2015 и 2016 годах обусловлены возникновением кассовых разрывов, однако, в 2016 и 2017 годах, в соответствии с приказами от 19.04.2016 №12/01-05-а и от 23.03.2017г. №08/01-05-а, Департаментом проведены плановые документарные проверки регулируемой деятельности ООО «Тюмень Водоканал» за 2015 и 2016 годы. По результатам данных проверок расходы по займам и кредитам признаны Департаментом экономически не обоснованными в связи с тем, что при исключении из финансовых потоков необоснованно осуществленных расходов (например, на ООО УК «Росводоканал», по аренде жилья, по оплате труда и командировочных обособленному подразделению г.Москва, представительских расходов, внереализационных (в т.ч. штрафы, возмещение убытков и др.) не возникла бы необходимость использования заемных средств. Органом регулирования планировалось исключить данные расходы в следующем долгосрочном периоде регулирования.

На 2017 год органом регулирования учтено кредитное соглашение №012C5L от 16.10.2013 (с доп. соглашением №1 от 10.02.2015) на реализацию договора купли-продажи  №86 П3-16 от 16.12.2016 года.

При этом, Основами ценообразования предусмотрено включение расходов по займам и кредитам только на пополнение оборотного капитала (кассовые разрывы) и на реализацию инвестиционной программы (модернизация или реконструкция уже действующего оборудования), но не предусмотрено включение расходов на покупку новых хозяйственных субъектов, что подтверждает необоснованность учтенных органом регулирования расходов по данной статье.

Пунктом 15 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Согласно пункту 16 Основ ценообразования при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются: а) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю; б) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

В соответствии с пунктом 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные приказом от 15.02.2011 № 47 (далее – Методические указания № 47), оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.

Органом регулирования проведены проверки деятельности ООО «Тюмень водоканал» за 2013, 2015 и 2016 гг., а также проведен анализ понесенных расходов за 2014 год, по результатам которых органом регулирования были выявлены неосвоенные средства, признанные Департаментом как экономически необоснованные, так и перерасход, признанный экономически обоснованным. Результаты проверки отражены в актах от 14.07.2014 № 26/14, от 01.06.2016 № 17/16, от 03.05.2017 № 9/17.

ФАС России отмечает, что по результатам проведенных проверок Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области скорректированы величины необходимых валовых выручек и соответственно тарифов будущих периодов как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

В тоже время, Основами ценообразования и Методическими указаниями предусматривается расчёт экономически обоснованных расходов по каждой отдельной статье, следовательно, при прямом перераспределение затрат между статьями расходов исходя из неосвоения затрат по одним статьям и перерасход по другим не удовлетворяет принципам тарифного законодательства.

При этом, разница расходов, которая сложилась в результате несения регулируемой организацией фактических затрат в размере ниже установленных органом регулирования, в соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования признается ФАС России экономически необоснованной и подлежит исключению.

Также, понесенный регулируемой организацией перерасход затрат относительно установленного уровня расходов, в случае его надлежащего обоснования и документального подтверждения может быть признан в соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования экономически обоснованным.

Так, органом регулирования учтены затраты за 2013-2015гг. превышающие плановые в общей сумме 619 507,57 тыс. руб. (по водоснабжению - 327 437,59 тыс. руб; по водоотведению — 292 069,98 тыс. руб.).

Для ООО «Тюмень Водоканал» установлены долгосрочные тарифы на водоснабжение и водоотведение методом индексации начиная с 2015 года.

Согласно пункту 33 Основ ценообразования долгосрочные тарифы устанавливаются методом доходности инвестированного капитала и методом индексации на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Указанные параметры не подлежат пересмотру в течение долгосрочного периода регулирования.

В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

Тем самым, при корректировке долгосрочного тарифа анализу подлежат фактически понесенные неподконтрольные расходы в отчетном периоде.

На основании изложенного, учитывая допущенные Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области нарушения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на водоснабжение и водоотведение,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту тарифной политики Тюменской области при установлении цен (тарифов) в отношении ООО «Тюмень Водоканал» устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно в течение 2 месяцев с момента получения предписания привести в соответствие с действующим законодательством экспертные заключения об установлении цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в отношении ООО «Тюмень Водоканал», в том числе отразить в экспертных заключениях анализ экономической обоснованности необходимой валовой выручки регулируемой организации по следующим статьям затрат:

- «фонд оплаты труда с отчислениями на социальные нужды за 2015-2017 гг.», отразив подробный расчёт ФОТ, исходя из корректного расчета численности персонала с учетом фактических данных за 2013 год и не превышения нормативной величины, рассчитанной в соответствии с рекомендациями по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденные приказом Госстроя России от 22.03.1999 № 66, применением корректного индекса промышленных цен, рекомендованный Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, разработанным Министерством экономического развития Российской Федерации на (Прогноз от 26 сентября 2014 года) к  минимальной месячной тарифной ставке рабочего 1 разряда 2014 года согласно Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, а также отчислений на социальные нужды, сложившихся в ООО «Тюмень Водоканал»» в 2015 году;

 - «Расчётная предпринимательская прибыль за 2015-2017 гг.» исходя из корректного определения базового уровня операционных расходов ООО «Тюмень Водоканал», установленного на 2015 год, в части фонда оплаты труда и отчислений на социальные нужды;

- основных плановых и фактических расходов, сложившихся в ООО «Тюмень Водоканал» в 2013-2014 гг. по статьям по которым был принят экономически обоснованный перерасход, а также по неподконтрольным расходам 2015 года.

Подробный анализ и расчёты по вышеперечисленным статьям затрат отразить в экспертном заключении, с учетом мотивировочной части предписания.

2. Пересмотреть базовый уровень операционных расходов, а также расчётную предпринимательскую прибыль и учесть результаты при расчёте необходимой валовой выручки ООО «Тюмень Водоканал» на 2018-2019 гг.

3. Исключить в соответствии с действующим законодательством из состава необходимой валовой выручки ООО «Тюмень Водоканал» при установлении цен (тарифов) на 2018-2019 гг., экономически необоснованные расходы (доходы) по следующим статьям затрат:

- средства по статье «Фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды за 2015-2017 гг.» ввиду некорректного расчёта численности персонала, сложившихся за 2015-2017 года в размере 459 864,4 тыс. руб.;

- излишне учтенные средства по расчётной предпринимательской прибыли за 2015-2017 гг. ввиду изменения базового уровня операционных расходов в части фонда оплаты труда;

- излишне полученные доходы, сложившиеся из-за превышения фактических объемов отпуска услуг над плановыми в 2014-2016 гг. в общей сумме 178 995,66 тыс. руб. (по водоснабжению – 135 538,9 тыс. руб., по водоотведению – 43 456,76 тыс. руб.);

- расходы по займам и кредитам, учтенные в тарифах 2015-2017 гг., в связи с отсутствием обоснования необходимости их несения, в общей сумме 56 521,89 тыс. руб. (по водоснабжению – 19 053,26 тыс. руб., по водоотведению – 37 468,63 тыс. руб.);

- выявленные по результатам анализа, указанного в пункте 1 настоящего решения, экономически необоснованные расходы.

      • Принять решения об установлении тарифов на 2018-2019 гг. с учетом положений пунктов 1,2 и 3 настоящего предписания, а также применения пункта 42 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э, а именно применения механизма сглаживания.

      • Об исполнении настоящего предписания Департаменту тарифной политики Тюменской области в десятидневный срок с момента исполнения настоящего предписания проинформировать ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны