Решения по тарифам №СП/89213/16 Решение об отказе в удовлетворении требований МУП «Водоканал... от 22 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлениях о досудебном рассмотрения споров межу МУП «Водоканал» г. Подольска и Департаментом экономической политики и развития города Москвы по тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения
(вх. № 32083/16, № 32084/16 от 11.03.2016)
В Федеральную антимонопольную службу в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон №416-ФЗ), Правилами досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669, с заявлениями о досудебном рассмотрении спора обратилось муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» г. Подольска (далее – Заявитель, Водоканал) (вх. № 32083/16, № 32084/16 от 11.03.2016).
Спор возник с Департаментом экономической политики и развития города Москвы (ранее — РЭК Москвы, далее — Департамент, Респондент, орган регулирования).
Заявитель считает, что тарифы, установленные постановлением от 01.12.2015 №338-в на 2016-2018 годы, не могут отличаться от тарифов на водоснабжение и водоотведение, утвержденных для Заявителя распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2015 №162-р (далее – Распоряжение №162-р).
Также, Заявитель указывает на то, что готов прекратить спор при условии передачи полномочий по регулированию тарифов на водоснабжение и водоотведение в отношении МУП «Водоканал» г. Подольска, оказываемые в том числе на территории города Москвы, Комитету по ценам и тарифам Московской области и определения МУП «Водоканал» г. Подольска гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения и водоотведения на территории некоторых муниципальных образованиях города Москвы.
МУП «Водоканал» г. Подольска имеет единый имущественный комплекс, переданный в хозяйственное ведение договором от 05.03.1995.
В связи с образованием Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы часть населенных пунктов, в которых Водоканал оказывает услуги водоснабжения и водоотведения, стали частью г. Москвы (ранее являлись муниципальными образованиями Московской области).
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона № 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
При этом в Федеральном законе № 416-ФЗ отсутствует порядок установления тарифов, в случае если регулируемая организация осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов с использованием единого имущественного комплекса – централизованной системы водоснабжения и водоотведения.
В этой связи тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые Водоканалом правомерно установлены органами регулирования тарифов города Москвы и Московской области.
Статьей 12 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
При этом, стоит отметить, что для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ установлено, что в случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия, указанные в части 1 данной статьи (в том числе по определению гарантирующей организации), не отнесены к перечню вопросов местного значения, полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
В этой связи гарантирующей организацией в границах города Москвы постановлением Правительства Москвы от 24.11.2015 №772-ПП определено АО «Мосводоканал».
Учитывая изложенное, нарушений Правительством города Москвы при принятии данного постановления не выявлено.
Относительно несогласия Заявителя с размером тарифа, установленного постановлением РЭК Москвы от 01.12.2015 № 338-в «Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для потребителей Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Подольска на 2016-2018 годы» (далее – Постановление № 338-в), как указано ранее, Заявитель ссылается на то, что осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием единого имущественного комплекса - системы водоснабжения и водоотведения, что по его мнению, предполагает установление тарифов на едином уровне на территории города Москвы и Московской области на всей зоне ответственности Заявителя.
При этом, Постановлением № 338-в на территории города Москвы на 2016 год определены тарифы в следующем размере:
водоснабжение – с 01.01.2016 по 31.06.2016 - 16,66 руб. куб. м., а с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 17,50 руб. куб. м.;
водоотведение – с 01.01.2016 по 31.06.2016 – 10,56 руб. куб. м., а с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 11,09 руб. куб. м.
Распоряжением №162-р на территории Московской области на 2016 год:
водоснабжение – с 01.01.2016 по 31.06.2016 – 18,36 руб. куб. м., а с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 19,29 руб. куб. м.;
водоотведение – с 01.01.2016 по 31.06.2016 – 11,63 руб. куб. м., а с 01.07.2016 по 31.12.2016 – 12,64 руб. куб. м.
В связи с отсутствием в законодательстве Российской Федерации порядка установления тарифов для организаций, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов с использованием единого имущественного комплекса, а также невозможностью выделения объектов, участвующих в регулируемой деятельности только по Троицкому административному округу города Москвы, Респондентом распределение затрат по водоснабжению и водоотведению осуществлено пропорционально объему оказанных услуг потребителям города Москвы.
Таким образом, фактически тарифы на водоснабжение и водоотведение, оказываемые Заявителем на территории города Москвы и Московской области, установлены дифференцировано по объемам потребления абонентами.
Согласно пунктам 10 и 11 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее – Основы ценообразования), тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения могут устанавливаться дифференцировано по объемам потребления воды абонентами и объемам сточных вод.
В этой связи, использованный Респондентом подход не противоречит положениям законодательства Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Более того, Заявителелем в поданных в ФАС России заявлениях не указано доводов в части необоснованности расчета Респондентом тех или иных статей затрат, и соответственно, материалы, подтверждающие незаконность действий Респондента при учете расходов и формировании необходимой валовой выручки Заявителя, в ФАС России также не представлены.
Кроме того, как указано выше, все доводы Заявителя сводятся к необходимости регулирования его деятельности Комитетом по ценам и тарифам Московской области, и установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение, осуществляемых с использованием единого имущественного комплекса Заявителем на едином уровне, в связи с чем, данные требования противоречат нормам как Федерального закона № 416-ФЗ, так и Основ ценообразования.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, принято решение:
отказать в удовлетворении требований, указанных в заявлениях о досудебном рассмотрении споров между МУП «Водоканал» г. Подольска и Департаментом экономической политики и развития города Москвы по тарифам в сфере водоснабжения и водоотведения (вх. № 32083/16, № 32084/16 от 11.03.2016).
С.А. Пузыревский