Решения по тарифам №СП/90081/16 Решение об отказе в удовлетворении требований ПАО "МРСК Севе... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, со Службой Республики Коми по тарифам (рег. № 41108/16 от 29.03.2016)

 

В соответствии с положениями Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)» в ФАС России обратилось с заявлением о рассмотрении спора по вопросу установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее – Заявитель, ПАО «МРСК Северо-Запада»).

Спор возник со Службой Республики Коми по тарифам (далее также — Респондент, Служба) по приказу Службы от 30.12.2015 № 86/11 «О внесении изменения в приказ Службы Республики Коми по тарифам от 19 декабря 2013 года № 103/30 «О необходимой валовой выручке на долгосрочный период регулирования ОАО «МРСК Северо-Запада», в отношении которого тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций».

Тарифы для ПАО «МРСК Северо-Запада» установлены органом регулирования на долгосрочный период регулирования 2014-2018 гг. с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Заявитель считает, что Службой нарушены требования законодательства Российской Федерации при расчете корректировки НВВ на 2016 год (третий год долгосрочного регулирования) и утверждены экономически не обоснованные тарифы ПАО «МРСК Северо-Запада» на территории республики Коми, и в связи с этим просит признать экономически обоснованным размер расходов, подлежащих дополнительному учёту в НВВ на 2016 год в сумме 106 792,4 тыс. руб. При этом в поданном заявлении ПАО «МРСК Северо-Запада» оспаривает расходы по статье затрат «Расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов, предусмотренных пунктом 87 Основ ценообразования».

НВВ филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» - «Комиэнерго» на 2016 год (без учета оплаты потерь) составляет 5 376 022,9 тыс. руб.

По результатам проведённого анализа материалов по заявленной статье спора ФАС России отмечает следующее.

Регулируемая организация, заявляя требования в отношении именуемой ею статьи «Расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов, предусмотренных пунктом 87 Основ ценообразования», считает экономически обоснованной величину расходов по данной статье 230 814 тыс. руб., рассчитанную в соответствии с Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 11.09.2014 № 215-э/1 (далее — Методические указания), в том числе:

- 208 661,41 тыс. руб. от деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств потребителей мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (плата за которые устанавливается в размере не более 550 рублей);

- 18 535,94 тыс. руб. от деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт (за исключением потребителей, плата за присоединение которых устанавливается в размере не более 550 рублей);

- 3 616,90 тыс. руб. на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно.

Службой при корректировке НВВ на 2016 год была учтена сумма 124 021,88 тыс. руб., при этом, по мнению Заявителя, при вынесении указанного решения органом регулирования допущены процедурные нарушения - выписки из протоколов заседания правления (от 21.12.2015 № 84 и от 30.12.2015 № 87) не содержат оснований, по которым отказано во включении в тарифы указанной группы расходов (согласно пункту 28 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178, «основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе»).

Одновременно регулируемая организация в этом же заявлении указывает, что Службой в составе НВВ на 2016 год учтены расходы, связанные с компенсацией выпадающих доходов, предусмотренных пунктом 87 Основ ценообразования, в размере 124 021,88 тыс. руб., что отражено в приказе Службы от 23.12.2015 № 84/1 «Об установлении ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «МРСК Северо-Запада» на территории Республики Коми» (с изменениями, внесенными приказом Службы от 24.03.2016 № 9/1) и в приказе Службы от 21.12.2015 № 83/3 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям территориальных сетевых организаций Республики Коми».

В своем отзыве орган регулирования указывает, что расчет выпадающих доходов произведен Службой с учетом показателей инвестиционной программы ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2016-2020 годы, утвержденной приказом Минэнерго РФ от 30.11.2015 № 906, при этом:

1) выпадающие доходы от деятельности по льготному технологическому присоединению уменьшены на сумму 84 790 тыс. руб., учтенную в инвестиционной программе по проекту ид. № 001-56-1-01.41-0000 «Реконструкция и строительство объектов для технологического присоединения льготной категории заявителей мощностью до 15 кВт» за счет статьи «Амортизация», и учтены в составе НВВ на 2016 год в размере 123 871,4 тыс. руб.;

2) выпадающие доходы от деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт (за исключением потребителей, плата за присоединение которых устанавливается в размере не более 550 рублей) приняты в составе НВВ на 2016 год в размере 0,00 руб., так как затраты на данную деятельность в полном объеме учтены в составе инвестиционной программы за счет статьи «Амортизация»;

3) расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно, учтены в составе НВВ на 2016 год в размере 150,5 тыс. руб. (как среднее значение по фактическим данным за 2014 и 2015 годы). Не учет суммы расходов в размере 3 466,4 тыс. руб. связан с тем фактом, что Заявитель в своем расчете учел суммарный размер платы за технологическое подключение, подлежащей беспроцентной рассрочке.

ФАС России отмечает, что на основе представленных Заявителем в обоснование своих требований материалов не представляется возможным оценить экономическую обоснованность заявленных расходов (не представлена инвестиционная программа ПАО «МРСК Северо-Запада» на 2016-2020 годы, утвержденная приказом Минэнерго РФ от 30.11.2015 № 906, с расшифровками мероприятий по технологическому присоединению, реестр договоров не содержит данных о технических параметрах технологического присоединения, мероприятиях, планируемых к выполнения в рамках заключенных договоров, не представлены кредитные договоры, связанные с рассрочкой платежа за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 и до 150 кВт включительно).

С учетом вышеизложенного ФАС России считает, что действия органа регулирования по исключению части расходов, связанных с компенсацией выпадающих доходов, предусмотренных пунктом 87 Основ ценообразования, не противоречат действующему законодательству в сфере электроэнергетики.

 

На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу спора, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада», указанных в заявлении о досудебном споре со Службой Республики Коми по тарифам (рег. № 41108/16 от 29.03.2016).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны