Решения по тарифам №СП/91730/16 Решение об отказе требований Брянсккомунэнерго от 29 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ГУП «Брянсккоммунэнерго» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области
(рег. № 35017/16 от 17.03.2016)
В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжении обратилось ГУП «Брянсккоммунэнерго» (далее – Заявитель).
Заявителем оспариваются Приказы Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 18.12.2015 № 41/16-т, № 41/27-т, № 41/28-т, № 41/29-т, № 41/30-т, № 41/31-т, № 41/32-т, об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям в 2016 году.
Заявитель эксплуатирует на территории Брянской области 471 котельную, более чем 30 различных системах теплоснабжения.
Кроме регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения Заявитель так же осуществляет регулируемые виды деятельности в электроэнергетике (услуги по передаче электрической энергии), водоснабжения и водоотведения, а также иные (нерегулируемые) виды деятельности/
В своем заявлении Заявителем оспариваются тарифы в сфере теплоснабжения и тарифы на ГВС в части компонентов двухставочного тарифа на горячее водоснабжение, которые устанавливаются равной ставке тарифов на тепловую энергию.
Заявляются требования о дополнительном учете в тарифах 2016 года расходов в сумме 273 856,1 тыс. руб.
Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) установленная Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области составляет 1 632 627,4 тыс. руб.
Заявитель считает обоснованной величину НВВ 1 906 483,5 тыс. руб.
Дополнительный учет заявлен со стороны Заявителя по статьям затрат:
- «Полезный отпуск»;
- «Расходы на оплату труда»;
- «Отчисления на социальные нужды»;
- «Топливо»;
- «Расходы на ремонт и работы, услуги производственного характера»;
- «Расходы на сырье и материалы (для ремонта)»;
- «Прочие расходы, в том числе налоги, сборы»;
- «Проценты за пользование кредитами»;
- «Расходы из прибыли, в том числе на капитальные вложения»;
- «Амортизация».
Рассмотрев представленные сторонами материалы ФАС России отмечает следующее.
По всем заявленным на досудебное рассмотрение спора статьям со стороны Заявителя не представлено в ФАС России документального обоснования заявленной к учету в тарифах величины расходов.
Со стороны Заявителя представлены в качестве обоснования заявленных требований 4 тома расчетных таблиц расходов по каждой статей затрат, в которых Заявитель указывает заявленные к учету в тарифах расходы с распределением по теплоисточникам, муниципальным образованиям.
В представленных Заявителем материалах не подтверждается ведение раздельного учета расходов в соответствии с требования законодательства о регулировании тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В частности, со стороны Заявителя не представлен план счетов бухгалтерского учета, и в учетной политике не предусмотрено ведение раздельного учета по системам теплоснабжения, видам тарифов в сфере теплоснабжения (тарифы на тепловую энергию и тарифы на теплоноситель).
Документального подтверждения расходов по всем статьям затрат, в том числе фактических расходов прошлых лет со стороны Заявителя не представлено (не представлено договоров, актов к договорам, платежных документов, статистической отчётности).
Со стороны Заявителя не представлено пояснений, каким образом он предлагает распределять расходы между видами деятельности и между муниципальными образованиями и системами теплоснабжения. Заявителем указывается требуемая им величина расходов без ссылок на нормы законодательства, пояснения исходных данных, использованных в расчетах.
Предлагаемое Заявителем распределение косвенных расходов не может быть признанно обоснованным, в частности: производственная деятельность у Заявителя по всем видам регулируемой и нерегулируемой деятельности сосредоточена в отдельных структурных подразделениях по территориальному признаку (муниципальным образованиям). Каждое структурное подразделение осуществляет все виды деятельности, как регулируемые, так и не регулируемые.
При этом со стороны Заявителя не пояснено, каким образом возможно выделение прямых расходов, относимых на каждый вид деятельности, и каким образом распределяются косвенные расходы.
В части спора по полезному отпуску и величине потерь тепловой энергии, со стороны Заявителя не представлено ни одной утвержденной схемы теплоснабжения, а также информации об утверждении схемы теплоснабжения и статистической отчетности, подтверждающей размер фактического полезного отпуска за последние 3 года, в связи с чем не имеется возможности рассчитать полезный отпуск в установленном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения порядке.
В части требований по учету не снижаемого запаса топлива со стороны Заявителя не представлено пояснений и обстоятельств расходования ранее созданных на теплоисточниках запасов, создание и наличие которых ежегодно контролируется Ростехнадзором России при проверке теплоисточников к отопительному сезону, при выдаче паспорта готовности теплоисточника к отопительному сезону.
Со стороны Заявителя не представлено никаких материалов, подтверждающих проведение им закупочных процедур с соблюдением норм законодательства о закупках товаров, работ, услуг для регулируемой деятельности.
При расчете расходов на топливо Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области учтены нормативы удельного расхода топлива и нормативы потерь. Обоснования учета нормативов в большем, чем утверждено уполномоченным органом размере удельных расходов топлива и размера потерь со стороны Заявителя не представлено.
В части требований по статье «Амортизация» со стороны Заявителя представлен только расчет без подтверждения указанных в расчете данных документально (не представлены инвентарные карты, акты ввода в эксплуатацию имущества).
На основании вышеизложенного, ФАС России принято решение:
отказать в удовлетворении требований ГУП «Брянсккоммунэнерго», указанных в заявлении о рассмотрении досудебного спора в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникшего с Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области (рег. № 35017/16 от 17.03.2016).