Решения по тарифам №СП/91730/16 Решение об отказе требований Брянсккомунэнерго от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении ГУП «Брянсккоммунэнерго» о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, с Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области

(рег. № 35017/16 от 17.03.2016)

                                                                          

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере теплоснабжении обратилось ГУП «Брянсккоммунэнерго» (далее – Заявитель).

Заявителем оспариваются Приказы Управления государственного регулирования тарифов Брянской области от 18.12.2015 № 41/16-т, № 41/27-т, № 41/28-т, № 41/29-т, № 41/30-т, № 41/31-т, № 41/32-т, об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям в 2016 году.

Заявитель эксплуатирует на территории Брянской области 471 котельную, более чем 30 различных системах теплоснабжения.

Кроме регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения Заявитель так же осуществляет регулируемые виды деятельности в электроэнергетике (услуги по передаче электрической энергии), водоснабжения и водоотведения, а также иные (нерегулируемые) виды деятельности/

В своем заявлении Заявителем оспариваются тарифы в сфере теплоснабжения и тарифы на ГВС в части компонентов двухставочного тарифа на горячее водоснабжение, которые устанавливаются равной ставке тарифов на тепловую энергию.

Заявляются требования о дополнительном учете в тарифах 2016 года расходов в сумме 273 856,1 тыс. руб.

Необходимая валовая выручка (далее - НВВ) установленная Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области составляет 1 632 627,4 тыс. руб.

Заявитель считает обоснованной величину НВВ 1 906 483,5 тыс. руб.

Дополнительный учет заявлен со стороны Заявителя по статьям затрат:

- «Полезный отпуск»;

- «Расходы на оплату труда»;

- «Отчисления на социальные нужды»;

- «Топливо»;

- «Расходы на ремонт и работы, услуги производственного характера»;

- «Расходы на сырье и материалы (для ремонта)»;

- «Прочие расходы, в том числе налоги, сборы»;

- «Проценты за пользование кредитами»;

- «Расходы из прибыли, в том числе на капитальные вложения»;

- «Амортизация».

Рассмотрев представленные сторонами материалы ФАС России отмечает следующее.

По всем заявленным на досудебное рассмотрение спора статьям со стороны Заявителя не представлено в ФАС России документального обоснования заявленной к учету в тарифах величины расходов.

Со стороны Заявителя представлены в качестве обоснования заявленных требований 4 тома расчетных таблиц расходов по каждой статей затрат, в которых Заявитель указывает заявленные к учету в тарифах расходы с распределением по теплоисточникам, муниципальным образованиям.

В представленных Заявителем материалах не подтверждается ведение раздельного учета расходов в соответствии с требования законодательства о регулировании тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В частности, со стороны Заявителя не представлен план счетов бухгалтерского учета, и в учетной политике не предусмотрено ведение раздельного учета по системам теплоснабжения, видам тарифов в сфере теплоснабжения (тарифы на тепловую энергию и тарифы на теплоноситель).

Документального подтверждения расходов по всем статьям затрат, в том числе фактических расходов прошлых лет со стороны Заявителя не представлено (не представлено договоров, актов к договорам, платежных документов, статистической отчётности).

Со стороны Заявителя не представлено пояснений, каким образом он предлагает распределять расходы между видами деятельности и между муниципальными образованиями и системами теплоснабжения. Заявителем указывается требуемая им величина расходов без ссылок на нормы законодательства, пояснения исходных данных, использованных в расчетах.

Предлагаемое Заявителем распределение косвенных расходов не может быть признанно обоснованным, в частности: производственная деятельность у Заявителя по всем видам регулируемой и нерегулируемой деятельности сосредоточена в отдельных структурных подразделениях по территориальному признаку (муниципальным образованиям). Каждое структурное подразделение осуществляет все виды деятельности, как регулируемые, так и не регулируемые.

При этом со стороны Заявителя не пояснено, каким образом возможно выделение прямых расходов, относимых на каждый вид деятельности, и каким образом распределяются косвенные расходы.

В части спора по полезному отпуску и величине потерь тепловой энергии, со стороны Заявителя не представлено ни одной утвержденной схемы теплоснабжения, а также информации об утверждении схемы теплоснабжения и статистической отчетности, подтверждающей размер фактического полезного отпуска за последние 3 года, в связи с чем не имеется возможности рассчитать полезный отпуск в установленном Основами ценообразования в сфере теплоснабжения порядке.

В части требований по учету не снижаемого запаса топлива со стороны Заявителя не представлено пояснений и обстоятельств расходования ранее созданных на теплоисточниках запасов, создание и наличие которых ежегодно контролируется Ростехнадзором России при проверке теплоисточников к отопительному сезону, при выдаче паспорта готовности теплоисточника к отопительному сезону.

Со стороны Заявителя не представлено никаких материалов, подтверждающих проведение им закупочных процедур с соблюдением норм законодательства о закупках товаров, работ, услуг для регулируемой деятельности.

При расчете расходов на топливо Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области учтены нормативы удельного расхода топлива и нормативы потерь. Обоснования учета нормативов в большем, чем утверждено уполномоченным органом размере удельных расходов топлива и размера потерь со стороны Заявителя не представлено.

В части требований по статье «Амортизация» со стороны Заявителя представлен только расчет без подтверждения указанных в расчете данных документально (не представлены инвентарные карты, акты ввода в эксплуатацию имущества).

На основании вышеизложенного, ФАС России принято решение:

отказать в удовлетворении требований ГУП «Брянсккоммунэнерго», указанных в заявлении о рассмотрении досудебного спора в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, возникшего с Управлением государственного регулирования тарифов Брянской области (рег. № 35017/16 от 17.03.2016).

Связанные организации

Связанные организации не указаны