Предупреждение №СП/94167/18 Предписание в отношении Комитета по тарифной политике Новгор... от 20 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Комитет по тарифной политике Новгородской области

 

ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 6/11,

г. Великий Новгород, 173001

tarif53@novreg.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

г. Москва

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы внеплановой выездной проверки Комитета по тарифной политике Новгородской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 26.07.2018 № 1061/18, акт проверки ФАС России от 07.09.2018 № 137), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные органом исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее — орган регулирования) при установлении тарифов для ООО «Тепловая Компания Новгородская» (далее – ООО «ТК Новгородская») на тепловую энергию на долгосрочный период регулирования на 2016-2018 годы,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «ТК Новгородская» оказывает услуги населению, бюджетным организациям и прочим потребителям Новгородской области по теплоснабжению и горячему водоснабжению.

ООО «ТК Новгородская» является единой теплоснабжающей организацией для обеспечения теплоснабжения жилой части Великого Новгорода, а также Новгородской области.

Комитет по тарифной политике Новгородской области (далее – Комитет) устанавливает следующие тарифы для ООО «ТК Новгородская» в сфере теплоснабжения в теплоносителе вода:

1. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (кроме котельных: № 85 д. Новоселицы Новгородского муниципального района; № 20 г. Чудово; № 26 г. Боровичи; № 1, 2 р.п. Неболчи Любытинского муниципального района), для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения;

2. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (кроме котельных: № 85 д. Новоселицы Новгородского муниципального района; № 20 г. Чудово; № 26 г. Боровичи; № 1, 2 р.п. Неболчи Любытинского муниципального района), для населения;

3. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, являющейся объектом концессионного соглашения от 29.04.2016, для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения;

4. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, являющейся объектом концессионного соглашения от 29.04.2016, для населения;

5. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельные №№ 1, 2 р.п. Неболчи Любытинского района), для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения;

6. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 26 г. Боровичи), для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения;

7. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 26 г. Боровичи), для населения;

8. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 85 д. Новоселицы Новгородского района), для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения;

9. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 85 д. Новоселицы Новгородского района), для населения;

10. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 20 г. Чудово), для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения;

11. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 20 г. Чудово), для населения.

Тарифы для ООО «ТК Новгородская» в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, являющейся объектом концессионного соглашения от 29.04.2016, установлены методом индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2016-2019 гг. постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 11.05.2016 № 9.

Остальные тарифы на тепловую энергию для ООО «ТК Новгородская» установлены методом индексации установленных тарифов на долгосрочный период регулирования 2016-2018 гг.

Базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов 2016 года установлен методом экономически обоснованных затрат.

В ходе внеплановой выездной проверки Комитета по тарифной политике Новгородской области на основании приказа ФАС России от 26.07.2018 № 1061/18 ФАС России были проанализированы материалы об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО «ТК Новгородская» потребителям Новгородской области, на 2016-2018 годы.

Рассмотрев:

- Заключение по формированию тарифов на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» на 2016-2018 годы (далее – Экспертное заключение на 2016 год), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2017 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (далее – Экспертное заключение на 2017 год), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2018 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (далее – Экспертное заключение на 2018 год);

- Заключение по формированию тарифов на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, являющейся объектом концессионного соглашения от 29.04.2016, на 2016-2019 годы (далее – Экспертное заключение в отношении объектов концессионного соглашения на 2016-2017 годы), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2018 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, являющейся объектом концессионного соглашения от 29.04.2016 (далее – Экспертное заключение в отношении объектов концессионного соглашения на 2018 год);

- Заключение по формированию тарифов на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельные №№ 1, 2 р.п. Неболчи Любытинского района) на 2016-2018 годы (далее – Экспертное заключение на 2016 год (котельные №№ 1, 2)), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2017 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельные р.п. Неболчи Любытинского района) (далее – Экспертное заключение на 2017 год (котельные №№ 1, 2)), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2018 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельные р.п. Неболчи Любытинского района) (далее – Экспертное заключение на 2018 год (котельные №№ 1, 2));

- Заключение по формированию тарифов на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 26 г. Борович) на 2016-2018 годы (далее – Экспертное заключение на 2016 год (котельная № 26)), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2017 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 26 г. Борович) (далее – Экспертное заключение на 2017 год (котельная № 26)), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2018 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 26 г. Борович) (далее – Экспертное заключение на 2018 год (котельная № 26));

- Заключение по формированию тарифов на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 85 д. Новоселицы Новгородского района) на 2016-2018 годы (далее – Экспертное заключение на 2016 год (котельная № 85)), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2017 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 85 д. Новоселицы Новгородского района) (далее – Экспертное заключение на 2017 год (котельная № 85)), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2018 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 85 д. Новоселицы Новгородского района) (далее – Экспертное заключение на 2018 год (котельная № 85));

- Заключение по формированию тарифов на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 20 г. Чудово) на 2016-2018 годы (далее – Экспертное заключение на 2016 год (котельная № 20)), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2017 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 20 г. Чудово) (далее – Экспертное заключение на 2017 год (котельная № 20)), Заключение по корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию (мощность), ранее установленных на 2018 год для общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 20 г. Чудово) (далее – Экспертное заключение на 2018 год (котельная № 20)),

а также материалы тарифных дел, в том числе на электронном носителе, ФАС России выявила следующее.

Пунктом 28 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 (далее – Основы ценообразования), предусмотрено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Пунктом 29 Основ ценообразования предусмотрено, что при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

1. Статья затрат «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями» на 2016 год.

В соответствии с пп. а) пункта 44 Основ ценообразования в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаются в том числе расходы на выполнение работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, определяемые исходя из плановых (расчетных) значений цен и экономически обоснованных объемов работ (услуг), определяемых в соответствии с методическими указаниями.

Тарифы на тепловую энергию (п. 1, 2): В составе расходов на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями, органом регулирования учтены расходы на оплату услуг ОАО «Российские железные дороги» за хранение угля на железнодорожных станциях, за выгрузку и погрузку в транспортные средства, подачу и уборку вагонов, прочие затраты на топливо.

В соответствии с пунктом 26 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее – Методические указания), расходы на топливо j-го источника тепловой энергии при производстве тепловой энергии в k-м виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, РТi,j,k, определяются по формуле:

  (тыс. руб.), (2)

где:

bi,j,k - удельный расход топлива на отпущенную 1 Гкал тепловой энергии, отпускаемой в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования с коллекторов j-го источника тепловой энергии (далее - удельный расход топлива), определенный в соответствии с нормативом удельного расхода условного топлива на соответствующий расчетный период регулирования, кг у.т./Гкал. Удельный расход топлива может быть дифференцирован по термодинамическим параметрам пара;

ЦТi,j - плановая (расчетная) цена на условное топливо j-го источника тепловой энергии с учетом затрат на его доставку и хранение, определяемая на i-й расчетный период регулирования в соответствии с приложениями 4.4 и 4.5 к Методическим указаниям с учетом остатков топлива и структуры используемого топлива, учтенной при расчете удельного расхода топлива, руб./т.у.т.;

 - плановый (расчетный) объем отпуска тепловой энергии, поставляемой с коллекторов j-го источника тепловой энергии в k-том виде теплоносителя в i-м расчетном периоде регулирования, определяемый в соответствии с пунктами 8 и 9 Методических указаний, тыс. Гкал.

Таким образом, органом регулирования расходы на оплату услуг ОАО «РЖД» в размере 12 459,71 тыс. руб. неправомерно отнесены к операционным (подконтрольным) расходам. Данные затраты должны учитываться по статье «Топливо».

2. Статья затрат «Другие расходы» на 2016 год.

Тарифы на тепловую энергию (п. 1, 2): В соответствии с письменными возражениями к Акту проверки, направленными в адрес ФАС России органом регулирования, по подстатье «Отчисления в профсоюз» статьи «Другие расходы» в размере 12 750,42 тыс. руб. были учтены расходы:

- материалы на уборку, освещение производственных помещений – 436,13 тыс. руб.;

- расходы на содержание транспортной службы – 4 173,52 тыс. руб.;

- госпошлина – 63,21 тыс. руб.;

- расходы на рекламу и связи с общественностью – 4,71 тыс. руб.;

- плата за размещение отходов (сверх лимита) – 1 087,55 тыс. руб.;

- расходы на химанализы – 2 293,06 тыс. руб.;

- справка о температурах – 253,89 тыс. руб.;

- плата за выбросы в атмосферу (сверх лимита) – 4 438,35 тыс. руб.

ФАС России отмечает, что включение платы за размещение отходов (сверх лимита), плата за выбросы в атмосферу (сверх лимита) является нарушением Основ ценообразования, а также Методических указаний. Расходы в размере 5 525,9 тыс. руб. подлежат исключению из базового уровня операционных (подконтрольных) расходов 2016 года.

Тарифы на тепловую энергию (п. 3, 4): В Экспертном заключении в отношении объектов концессионного соглашения на 2016 год не содержится распределении суммы в размере 9 748,29 тыс. руб. по подстатьям затрат. Не представлен анализ фактических затрат по данной статье МУП «Теплоэнерго» (ранее эксплуатировавшего объекты теплоснабжения) за 2014 год, а также плановых расходов, учтенных при установлении тарифов на тепловую энергию для МУП «Теплоэнерго» на 2016 год.

Таким образом, затраты по статье «Другие расходы» на 2016 год в составе базового уровня операционных (подконтрольных) расходов в размере 9 748,29 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

3. Статья затрат «Арендная плата» на 2016, 2017, 2018 гг.

В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду или лизинг имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Тарифы на тепловую энергию (п. 1, 2) на 2016, 2017, 2018 годы: ФАС России отмечает, что в составе документов, представленных ООО «ТК Новгородская» с заявлением об установлении (корректировке) тарифов, не представлено документов, обосновывающих начисление собственником имущества амортизации, а также уплату налогов на имущество, землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, возмещаемых арендодателю.

Таким образом, расходы по статье «Арендная плата» на 2016 год в размере 28 607,15 тыс. руб., на 2017 год в размере 29 390,07 тыс. руб., на 2018 год в размере 23 927,62 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

Тарифы на тепловую энергию (п. 3, 4) на 2016, 2017, 2018 гг.: В Экспертном заключении в отношении объектов концессионного соглашения на 2016-2017 годы арендная плата за недвижимое имущество ОАО «РЖД» (здание котельной № 53м) принята на 2016 год в размере 498,88 тыс. руб., на 2017-2019 гг. с учетом индексации, что является нарушением пункта 45 Основ ценообразования.

Кроме того, не представлено документов, обосновывающих начисление собственником имущества амортизации, а также уплату налогов на имущество, землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, возмещаемых арендодателю.

Таким образом, затраты по статье «Арендная плата» на 2016 год в размере 498,88 тыс. руб., на 2017 год в размере 528,92 тыс. руб., на 2018 год в размере 555,89 тыс. руб. подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

4. Статья затрат «Нормативная прибыль».

В соответствии с пунктом 48 Основ ценообразования расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходы, относимые на прибыль после налогообложения), определяются в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и включают в себя следующие группы расходов:

а) расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, за исключением расходов на капитальные вложения (инвестиции), осуществляемых за счет платы за подключение к системе теплоснабжения, сумм амортизации, средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

б) расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, не учитываемый при определении налоговой базы налога на прибыль, определяется с учетом положений пункта 13 настоящего документа;

в) экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Тарифы на тепловую энергию (п. 3, 4) на 2016, 2017 гг.: В нарушение пункта 48 Основ ценообразования Комитетом Новгородской области не представлено расшифровки и обоснования расходов из прибыли, учтенных на 2016 год в размере 21 473,42 тыс. руб., на 2017 год в размере 66 762,67 тыс. руб.

Таким образом, расходы из прибыли на 2016, 2017 годы подлежат дополнительному экономическому обоснованию.

5. Статьи затрат «Расчетная предпринимательская прибыль», «Налог на прибыль» (в части РПП).

В соответствии с пунктом 48 (1) Основ ценообразования расчетная предпринимательская прибыль регулируемой организации определяется в размере 5 процентов объема включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в подпунктах 2 - 8 пункта 33 настоящего документа, за исключением расходов на приобретение тепловой энергии (теплоносителя) и услуг по передаче тепловой энергии (теплоносителя).

В соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели:

а) отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации;

б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов;

в) отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов;

г) отклонение изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов;

д) утверждение или изменение в установленном порядке инвестиционной программы, реализация инвестиционной программы (ввод производственных объектов в эксплуатацию);

е) изменение уровня доходности долгосрочных государственных долговых обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при расчете необходимой валовой выручки;

ж) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения;

з) отклонение фактических показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных плановых (расчетных) показателей - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

и) отклонение сроков реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности от установленных сроков реализации такой программы - если в отношении регулируемой организации утверждена программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

к) изменение расхода топлива, относимого на производство тепловой энергии, при изменении метода распределения удельного расхода условного топлива между электрической энергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии.

При этом пунктом 49, 55 Методических указаний предусмотрено, что расчетная предпринимательская прибыль, установленная перед началом долгосрочного периода регулирования на каждый год долгосрочного периода регулирования, не корректируется, в том числе с учетом изменения необходимой валовой выручки.

Базовым годом для долгосрочного периода регулирования 2016-2018 гг. является 2016 год.

Таким образом, при корректировке необходимой валовой выручки на 2017, 2018 гг. при установлении тарифов на тепловую энергию Комитетом Новгородской области неправомерно скорректирована величина расчетной предпринимательской прибыли (далее — РПП).

 Комитетом Новгородской области при определении величины расчетной предпринимательской прибыли был также учтен налог на РПП.

ФАС России отмечает, что в соответствии с приложением 4.6. к Методическим указаниям № 760-э расходы по статье «Расчетная предпринимательская прибыль» относятся к расходам после налогообложения и не учитываются при определении расходов на прибыль.

Таким образом, налог на прибыль Заявителя следует рассчитывать только исходя из величины нормативной прибыли.

Исходя из вышеизложенного, из необходимой валовой выручки ООО «ТК Новгородская» подлежат исключению скорректированная величина расчетной предпринимательской прибыли на 2017-2018 гг., а также налог на прибыль в части расчетной предпринимательской прибыли на 2016-2018 гг.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Органу исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:

1.  Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (кроме котельных: № 85 д. Новоселицы Новгородского муниципального района; № 20 г. Чудово; № 26 г. Боровичи; № 1, 2 р.п. Неболчи Любытинского муниципального района):

1.1. Исключить из базового уровня операционных (подконтрольных) расходов 2016 года расходы:

- на оплату услуг ОАО «РЖД» статьи «Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями», в размере 12 459,71 тыс. руб. и включить в статью «Топливо» в экономически обоснованном размере на 2016, 2017, 2018 гг.;

- по подстатьям «Плата за размещение отходов (сверх лимита)» и «Плата за выбросы в атмосферу (сверх лимита)» статьи «Другие расходы» 2016 года в размере 5 525,9 тыс. руб.

1.2. Исключить из необходимой валовой выручки затраты по статьям «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2018 год и «Налог на прибыль (в части РПП)» на 2018 год.

1.3. Провести анализ расходов по статье затрат «Арендная плата» на 2016-2018 гг., отразить в Экспертном заключении в том числе на основании каких данных и материалов расходы признаны экономически обоснованными, либо не учтены при установлении тарифов в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075;

2. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» в отношении системы коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, являющейся объектом концессионного соглашения от 29.04.2016:

2.1. Исключить из состава необходимой валовой выручки затраты по статье «Налог на прибыль (в части РПП)» на 2016-2018 годы.

2.2. Провести анализ расходов по статьям затрат и отразить в Экспертном заключении в том числе на основании каких данных и материалов расходы признаны экономически обоснованными, либо не учтены при установлении тарифов в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075:

- «Другие расходы» на 2016 год, «Арендная плата» на 2016-2018 гг., «Нормативная прибыль» на 2016, 2017 гг.

3. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельные №№ 1, 2 р.п. Неболчи Любытинского района): исключить из состава необходимой валовой выручки затраты по статьям «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2017 год и «Налог на прибыль (в части РПП)» на 2017 год.

4. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 26 г. Боровичи): исключить из состава необходимой валовой выручки затраты по статьям «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2017-2018 годы и «Налог на прибыль (в части РПП)» на 2017-2018 годы.

5. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 85 д. Новоселицы Новгородского района): исключить из состава необходимой валовой выручки затраты по статьям «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2017-2018 годы и «Налог на прибыль (в части РПП)» на 2017-2018 годы.

6. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (котельная № 20 г. Чудово): исключить из состава необходимой валовой выручки атраты по статьям «Расчетная предпринимательская прибыль» на 2017-2018 годы и «Налог на прибыль (в части РПП)» на 2017-2018 годы.

7. Пересмотреть базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов 2016 года при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Тепловая Компания Новгородская» с учетом пунктов 1.1 и 2.2. настоящего предписания.

8. Произвести расчет необходимой валовой выручки ООО «Тепловая Компания Новгородская» при установлении тарифов на тепловую энергию на 2016-2018 гг. с учетом пунктов 1-7 настоящего предписания в соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э, отразив в Экспертном заключении в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2012 № 1075.

9. Результаты исполнения пункта 8 настоящего предписания учесть при установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Тепловая Компания Новгородская» на 2019 год.

10. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 5 рабочих дней с даты принятия решений, указанных в настоящем предписании, письменно проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:

- решений органа исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписаны настоящим предписанием;

- протокола заседания правления органа исполнительной власти Новгородской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, предписанные настоящим предписанием;

  • экспертных заключений по делу об установлении тарифов на тепловую энергию для ООО «Тепловая Компания Новгородская», в которых отражены результаты исполнения настоящего предписания.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

С.А. Пузыревский

Исп.Старостина Анна Антоновна

тел.8(499)755-23-23 вн.088-295

Связанные организации

Связанные организации не указаны