Решения по тарифам №ЦА/51342/16 Решение об отказе в удовлетворении требований,указанных в за... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Решение об отказе в удовлетворении требований,

указанных в заявлении по вопросу досудебного рассмотрения спора

филиала ОАО «РЖД» Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения центральной дирекции по тепловодоснабжению с Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (исх. от 15.02.2016 № 502 вх. от 26.02.2016 рег. № 25075/16)

 

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 г. № 669 «О Правилах рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов)», филиал ОАО «РЖД» Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения центральной дирекции по тепловодоснабжению (далее – Заявитель, ОАО «РЖД», регулируемая организация) обратился с заявлением о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере водоотведения.

Спор возник с Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (далее – УРТ, Респондент, регулирующий орган), который в рамках исполнения своих полномочий по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоотведения приказом от 18.12.2015 № 62/134 «Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на водоотведение для Лискинского территориального участка Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД», осуществляющего водоотведение в границах Поворинского, Новохоперского, Павловского муниципальных районов Воронежской области, на период 2016 - 2018 годов», установил соответствующие тарифы на услуги водоотведения для Заявителя на 2016-2018 гг.

Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.11.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы ценообразования).

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. № 1746-э утверждены методические указания по расчёту тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее –Методические указания).

Регулируемой организацией в рамках тарифного регулирования (на момент установления тарифов на 2016-2018 гг. в орган регулирования, а также на досудебное урегулирование спора в ФАС России) ошибочно заявлены капитальные затраты в общей сумме 4 121,99 тыс. руб. на каждый год (2016-2018 гг.) долгосрочного периода регулирования в составе статей «Нормативная прибыль» и «Расчётная предпринимательская прибыль», что не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации. При этом вышеуказанные расходы были понесены ОАО «РЖД» в 2014 году.

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 74 Основ ценообразования определено, что при установлении тарифов с применением метода индексации необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль гарантирующей организации.

В соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования величина нормативной прибыли регулируемой организации включает: а) величину расходов на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами; б) средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 15 Основ ценообразования; в) величину экономически обоснованных расходов на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

При определении величины нормативной прибыли регулируемой организации расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования рассчитываются с учетом расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы в размере, предусмотренном утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой такой организации на соответствующий год ее действия с учетом источников финансирования, определенных инвестиционной программой.

Согласно пункту 32 Методических указаний учитываемая при определении необходимой валовой выручки нормативная прибыль включает в себя расходы на капитальные вложения (инвестиции) на период регулирования, определяемые на основе утвержденных инвестиционных программ, за исключением процентов по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию мероприятий инвестиционной программы, учтенных в стоимости таких мероприятий.

В материалах, представленных регулируемой организацией, утвержденная в установленном порядке ДЖКХ и ЭВО инвестиционная программа отсутствует. В Реестре прилагаемых материалов к заявлению об установлении тарифов на водоотведение в границах Поворинского, Новохоперского, Павловского муниципальных районов на 2016-2018 г.г. (вх. регистрационный номер УРТ 55-10/2127 от 29.04.2015) инвестиционная программа регулируемой организации также не значится.

В составе документов для установления тарифов на долгосрочный период (вх. № 55-10/2127 от 29.04.2015), регулируемой организацией были представлены акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) по капитальному ремонту объектов ст. Лиски Юго-Восточной ДТВ за 2014 год (указанные в заявлении о досудебном регулировании разногласий).

В соответствии с пунктом 15 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования, то такие расходы (недополученные доходы), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются в соответствии с методическими указаниями органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Пунктом 17 Постановления № 406 установлен перечень документов и обосновывающих материалов, представляемых регулируемыми организациями в орган регулирования тарифов. В числе обосновывающих документов к заявлению об установлении тарифов прилагаются копии документов, подтверждающие проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к порядку подготовки и проведения процедур закупки, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В предоставленных ОАО «РЖД» материалах отсутствуют материалы, подтверждающие проведение регулируемой организацией конкурсных процедур, положение о закупках, комплект документов, обосновывающих объем планируемых капитальных вложений по Лискинскому территориальному участку на период регулирования.

Также ФАС России отмечает, что ОАО «РЖД» оказывает не только услугу водоотведения в границах Поворинского, Новохоперского, Павловского муниципальных районов Воронежской области, но и услугу водоотведения в границах городского поселения – город Поворино и услугу водоснабжения в границах Лискинского, Россошанского, Острогожского, Подгоренского, Ольховатского, Кантемировского муниципальных районов Воронежской области.

В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования регулируемые организации обязаны вести раздельный учет расходов и доходов, объемов поданной воды (принятых сточных вод) по следующим регулируемым видам деятельности: а) в сфере холодного водоснабжения: холодное водоснабжение, в том числе транспортировка холодной воды, включая распределение воды и подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; б) в сфере горячего водоснабжения: горячее водоснабжение, в том числе приготовление воды на нужды горячего водоснабжения и транспортировка горячей воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения; в сфере водоотведения: водоотведение, в том числе очистка сточных вод и обращение с осадком сточных вод; прием и транспортировка сточных вод; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

В соответствии с пунктом 19 Основ ценообразования в случае если регулируемая организация осуществляет свою деятельность с использованием нескольких технологически не связанных между собой централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, она обязана вести учет по регулируемым видам деятельности, указанным в пункте 18 настоящего документа, раздельно по каждой системе.

Согласно пункту 20 Основ ценообразования учет расходов и доходов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

ФАС России отмечает, что представленная регулируемой организацией учетная политика не отражает принципы ведения раздельного учета по регулируемым видам деятельности.

Орган регулирования отмечает, что в представленных в УРТ материалах ОАО «РЖД» отсутствует достаточный комплект документов, подтверждающий выполнение ремонтов за 2014 год: дефектный акт (дефектная ведомость, акт обследования), локальная сметная ведомость, заключенный с обязательным соблюдением конкурсных процедур договор на осуществление ремонтных работ (в случае осуществления ремонтов подрядным способом), счет-фактура, платежное поручение, подтверждающее оплату счета-фактуры, справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) а также положение организации о проведении закупок, приказ о создании конкурсной (оценочной) комиссии, протоколы оценки (рассмотрения) коммерческих предложений по каждому заявляемому объекту ремонта.

Учитывая изложенное, а также то, что капитальные расходы, понесённые ОАО «РЖД» в 2014 году, не учитываются в составе статей «Нормативная прибыль» и «Расчётная предпринимательская прибыль», одновременно обращая внимание регулируемой организации на тот факт, что данные расходы необходимо заявлять в рамках тарифного регулирования в составе статьи «Экономически обоснованные расходы, понесённые регулируемой организацией и не учтённые органом регулирования в необходимой валовой выручке в предыдущих периодах регулирования», прилагая исчерпывающий пакет обосновывающих материалов, подтверждающих экономическую обоснованность и целесообразность расходов, заявленные ОАО «РЖД» требования не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного ФАС России принято решение об отказе в удовлетворении требований, указанных в заявлении о досудебном урегулировании спора филиала ОАО «РЖД» Юго-Восточной дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения центральной дирекции по тепловодоснабжению с Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области (исх. от 15.02.2016 № 502 вх. от 26.02.2016 рег. № 25075/16).

Связанные организации

Связанные организации не указаны