Определение №21/14540/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 26 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном
правонарушении № 4-14.31-216/00-21-15 и проведении
административного расследования

 

26 марта 2015 год                                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики ФАС России Воронин Алексей Сергеевич, рассмотрев решение и материалы дела № 1-00-128/00-21-14 в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом ФАС России от 03.09.2014 № 560/14 возбуждено дело № 1-00-128/00-21-14 по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (далее — ООО «ЭСКБ», Ответчик) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании с 01.01.2013 Обществу с ограниченной ответственностью «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (далее — ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ», Заявитель) дополнительных объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии и дополнительной стоимости сбытовых услуг, рассчитанных без учета электрических связей между энергопринимающими устройствами конечного потребителя по договору электроснабжения № 930090070 от 01.01.2011.

Решением по делу № 1-00-128/00-21-14 от 19.11.2014 установлено следующее.

Между ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» и ООО «ЭСКБ» заключен договор электроснабжения № 930090070 от 01.01.2011 (далее – Договор энергоснабжения), в соответствии с которым ООО «ЭСКБ» обязано осуществлять продажу (поставку) электрической энергии (мощности) и обеспечивать оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) для ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в интересах потребителя электрической энергии Открытого акционерного общества «РЖД» (далее — ОАО «РЖД») (с использованием точек поставки электрической энергии на территории Республики Башкортостан).

В соответствии с пунктом 78 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения) расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Одной из составляющей предельных уровней нерегулируемых цен для четвертой и шестой ценовых категорий является ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии за содержание электрических сетей, которая в соответствии с абзацем 4 пункта 95 Основных положений применяется к величине мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем) в части услуг по передаче электрической энергии и определяемой в соответствии с пунктом 15(1) Правил недискриминационного доступа.

В период с 01 января 2013 по август 2013 года определение обязательств гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), действующим в интересах обслуживаемых ими по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии, по оплате ими оказанных услуг по передаче электрической энергии должно было осуществляться в соответствии с пунктом 15(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - ПНД) (до принятия постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2013 № 652) по совокупности точек поставки в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств каждого из обслуживаемых им потребителей электрической энергии, в том числе исходя из варианта цены (тарифа), применяемого в отношении соответствующего потребителя в установленном порядке. Сетевая организация не вправе была требовать применения иного способа определения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.

В период с 01.09.2013 и по настоящее время определение обязательств гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), действующим в интересах обслуживаемых им по договорам энергоснабжения потребителей электрической энергии, по оплате ими оказанных услуг по передаче электрической энергии должно осуществляться в соответствии с пунктом 15(1) ПНД в отношении каждого уровня напряжения исходя из фактического объема потребления электрической энергии или исходя из фактического объема потребления электрической энергии и среднего арифметического значения из максимальных в каждые рабочие сутки расчетного периода фактических почасовых объемов потребления электрической энергии (путем суммирования по всем точкам поставки на соответствующем уровне напряжения, относящимся к энергопринимающему устройству, в случае, если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, - по всем точкам поставки на соответствующем уровне напряжения, относящимся к указанной совокупности энергопринимающих устройств потребителя) в установленные системным оператором плановые часы пиковой нагрузки.

Данные о наличии электрических связей между энергопринимающими устройствами ОАО «РЖД» - потребителя ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» (тяговыми подстанциями Южно-Уральской и Куйбышевской железных дорог) были представлены в ООО «ЭКСБ», в том числе были вложены в качестве приложения к письмам ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» в адрес ООО «ЭСКБ» от 23.01.2014 № 170-АИ-РЭС/14, от 22.04.2014 № 1916-АИ-РЭС/14 (Однолинейные схемы присоединения к внешней электрической сети электрооборудования тяговых подстанций ОАО «РЖД» в границах Республики Башкортостан).

Вместе с тем, ООО «ЭСКБ» не приняло во внимание наличие электрических связей между энергопринимающими устройствами ОАО «РЖД».

Таким образом, начиная с января 2013 и по настоящий момент ООО «ЭСКБ» при исполнении договорных обязательств по Договору энергоснабжения навязывает ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ»:

- дополнительный объем услуг по передаче электрической энергии по Договору энергоснабжения по основаниям прямо не предусмотренным нормативными правовыми актами;

- дополнительную стоимость сбытовых услуг по основаниям прямо не предусмотренным нормативными правовыми актами.

Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 14.04.2010 № 57, статус гарантирующего поставщика электрической энергии, осуществляющего деятельность на территории Республики Башкортостан, с 01.01.2011 года присвоен ООО «ЭСКБ».

В соответствии анализом состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) за 2013 год на территории Республики Башкортостан доля ООО «ЭСКБ» составляет более 50 %.

Таким образом, действия ООО «ЭКСБ», как лица занимающего доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии на территории Республики Башкортостан, нарушают положения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 14.31 КоАП, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Приказом от 14.02.2012 № 725-к «О переводе работника на другую работу», директором по реализации ООО «ЭСКБ» в момент совершения правонарушения являлся <...>.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <...>.

Руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 и 28.7 КоАП

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении <...> дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося выразившегося в навязывании с 01.01.2013 ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» дополнительных объемов оказанных услуг по передаче электрической энергии и дополнительной стоимости сбытовых услуг, рассчитанных без учета электрических связей между энергопринимающими устройствами конечного потребителя по договору электроснабжения № 930090070 от 01.01.2011. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России мотивированные письменные пояснения, содержащие информацию по существу факта нарушения, признанного решением по делу № 1-00-128/00-21-14.

4. <...> надлежит явиться 20 апреля 2015 г. в 11 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 3 этаж, каб. 324 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-14.31-216/00-21-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок Вас или Вашего уполномоченного представителя будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны