Определение №21/19649/17 Определение о продлении срока рассмотрения дела об админ. н... от 23 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования № 4-9.15-1820/00-21-16

 

20.03.2017 г. г. Москва

Я, начальник отдела тарифного регулирования оптового рынка электроэнергетики Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Басова Татьяна Сергеевна, по результатам рассмотрения материалов о несоответствии средневзвешенных нерегулируемых цен на электрическую энергию и на мощность, представленных администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии гарантирующим поставщиком Акционерным обществом «Чеченэнерго» (далее по тексту - АО «Чеченэнерго») (юридический адрес: 364020, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, д. 6, дата регистрации в качестве юридического лица: 08.05.2008, ОГРН 1082031002503, ИНН 2016081143, КПП 201401001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту - Стандарты), ФАС России проанализированы сведения о средневзвешенных нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), представленные администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии гарантирующими поставщиками.

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Ассоциации «НП Совет рынка», о несоответствии средневзвешенных нерегулируемых цен на электрическую энергию и на мощность ФАС России установлено, что гарантирующим поставщиком АО «Чеченэнерго» в адрес администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии представлены недостоверные сведения.

В соответствии с приказом Минэнерго России от 25.04.2016 № 339 АО «Чеченэнерго» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Чеченской Республики.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов.

Подпунктами «б» и «в» пункта 22 Стандартов установлено, что гарантирующие поставщики раскрывают информацию о предельных уровнях нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня, а также составляющие расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), учтенные гарантирующим поставщиком при расчете предельных уровней нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий и нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) ставки нерегулируемых цен) для первой - шестой ценовых категорий:

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;

коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

причины изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанного с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения).

Согласно пункту 22(2) Стандартов, информация, указанная в подпунктах «б» и «в» пункта 22 Стандартов, подлежит направлению гарантирующими поставщиками администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с пунктом 98 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), гарантирующий поставщик направляет коммерческому оператору оптового рынка в срок, не превышающий 16 дней со дня окончания расчетного периода, в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, заключенным гарантирующим поставщиком, являющимся участником оптового рынка, или в порядке, установленном в соглашении об информационном обмене, заключенном для гарантирующего поставщика, не являющегося участником оптового рынка, следующую информацию:

средневзвешенная нерегулируемая цена электрической энергии (мощности), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемой цены для первой ценовой категории;

составляющие расчета средневзвешенной нерегулируемой цены электрической энергии (мощности) по первой ценовой категории, указанные в пункте 88 Основных положений;

информация о данных, которые относятся к предыдущим расчетным периодам и учитываются в случаях, предусмотренных Основными положениями, при определении средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность) в отношении потребителей (покупателей), выбравших для расчетов первую ценовую категорию, а также о причинах, вызвавших необходимость такого учета;

предельные уровни нерегулируемых цен для первой - шестой ценовых категорий;

составляющие предельных уровней нерегулируемых цен электрической энергии (мощности), использованные гарантирующим поставщиком при расчете предельных уровней цен за расчетный период для первой - шестой ценовых категорий;

нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность) ставки нерегулируемых цен) для первой - шестой ценовых категорий в рамках соответствующих предельных уровней (ставок предельных уровней).

АО «Чеченэнерго» направило в адрес администратора торговой системы оптового рынка электроэнергии недостоверные сведения о средневзвешенной нерегулируемой цене на электроэнергию по первой ценовой категории за октябрь 2016 года. Средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность), рассчитанные гарантирующим поставщиком АО «Чеченэнерго» на октябрь 2016 года, превышают средневзвешенные нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, которые определяются коммерческим оператором для соответствующего гарантирующего поставщика за соответствующий расчетный период.

Превышение средневзвешенных нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) гарантирующего поставщика АО «Чеченэнерго» над средневзвешенными нерегулируемыми ценами на электрическую энергию (мощность), рассчитанными коммерческим оператором, Основными положениями не предусмотрено.

Учитывая изложенное, АО «Чеченэнерго» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части соблюдения порядка раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Таким образом, в действиях АО «Чеченэнерго» содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

Определением ФАС России от 21.02.2017 № 21/11059/17 возбуждено дело об административном правонарушении № 4-9.15-1820/00-21-16.

Письмом от 20.03.2017 № 01/460 АО «Чеченэнерго» сообщило о выявлении факта отправки недостоверной информации, вызванной опечаткой исполнителя, которая была исправлена. Уведомление об устранении опечатки направлено в адрес АО «АТС» 19.12.2016.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении № 4-9.15-1820/00-21-16 необходимо продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-9.15-1820/00-21-16.

На основании изложенного и руководствуясь частями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-9.15-1820/00-21-17 в отношении АО «Чеченэнерго» (юридический адрес: 364020, г. Грозный, Старопромысловское шоссе, д. 6, дата регистрации в качестве юридического лица: 08.05.2008, ОГРН 1082031002503, ИНН 2016081143, КПП 201401001) до 18 апреля 2017 года.

      • Представителю АО «Чеченэнерго» с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-9.15-1820/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 9.15 КоАП, явиться 18.04.2017 в 14.30 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, этаж 5, каб. 502 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны