Постановление №21/2404/17 Постановление о прекращении дела об административном правона... от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.7.1-1692/00-21-16

 

 

17.01.2017 г. г. Москва

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.7.1-1692/00-21-16, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «МРСК Центра» - филиал «Тверьэнерго» (далее по тексту - филиал «Тверьэнерго») (юридический адрес: 170006, г. Тверь, ул. Бебеля, д. 1, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.04.2005, ОГРН 1056922001883, ИНН 6905046933, КПП 690501001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) ФАС России проанализированы формы государственной статистической отчетности по состоянию на 30.09.2016, представленные субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 1 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор)).

В соответствии с пунктом 3 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из ФБУ «ИТЦ ФАС России», о дисциплине отчетности регулируемых организаций, ФАС России установлено, что информация, подлежащая направлению в федеральный антимонопольный орган, не представлена.

В соответствии с приказом Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 29.12.2015 № 410-нп «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые на территории Тверской области потребителям, на 2016 год» филиал «Тверьэнерго» является сетевой организацией.

Пунктом 1 приказа Росстата от 03.07.2013 № 257 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 46-ЭЭ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» (далее - форма № 46-ЭЭ (передача)) с указанием по её заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе ФАС России. Форма № 46-ЭЭ (передача) подлежит заполнению в системе ФАС России ежемесячно (до 20 числа после отчетного месяца) и ежегодно (до 10 февраля за отчетный год).

По результатам рассмотрения материалов о дисциплине отчетности регулируемых организаций, поступивших из ФБУ «ИТЦ ФАС России», выявлено отсутствие сведений от филиала «Тверьэнерго» по форме № 46-ЭЭ (передача) за июль 2016 года, срок представления которых истек 20.08.2016.

Согласно пункту 7 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, при формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей, сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей, сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей, представляемые по формам государственной статистической отчетности, утвержденным в установленном порядке.

Частью 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Вместе с тем, в рамках административного расследования по результатам рассмотрения материалов, представленных ПАО «МРСК Центра» (письмо от 28.12.2016 № 193991/16), было подтверждено своевременное опубликование статистической отчетности за июль 2016 года по форме федерального статистического наблюдения № 46-ээ (передача).

Таким образом, доказательства по делу: материалы о дисциплине отчетности регулируемых организаций, поступившие из ФБУ «ИТЦ ФАС России», письмо ПАО «МРСК Центра» от 28.12.2016 № 193991/16 - содержат противоречивую информацию.

В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.11.2016 № 11-АД16-21, в силу части 1 статьи 1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Изложенные выше данные с учетом положений статьи 1.5 КоАП не позволяют сделать однозначный вывод о том, что ПАО «МРСК Центра» - филиал «Тверьэнерго» нарушило сроки предоставления в адрес ФАС России статистической отчетности по форме № 46-ЭЭ (передача) за июль 2016 года, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП и является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 3 статьи 1.5 КоАП, статьями 19.7.1, 23.48, 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.7.1-1692/00-21-16, возбужденном в отношении филиала «Тверьэнерго» (юридический адрес: 170006, г. Тверь, ул. Бебеля, д. 1, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.04.2005, ОГРН 1056922001883, ИНН 6905046933, КПП 690501001), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1. КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны