Определение №21/29903/14 Определение о возбуждении дела от 25 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела
об административном правонарушении № 4-00-369/00-21-14
и проведении административного расследования
24 июля 2014 г. г. Москва
Я, начальник отдела анализа и методологии правоприменительной практики Управления контроля электроэнергетики ФАС России <....>, рассмотрев акт осмотра Интернет-сайта от 17.07.2014 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Энергосбытовая компания «ИнтерЭрго» (далее по тексту - ООО «ЭК «ИнтерЭрго) (юридический адрес: 107031, Москва, Столешников пер., д.7, стр.2, дата регистрации в качестве юридического лица: 06.09.2002, ОГРН 1027739156389, ИНН 7710430628, КПП 770701001),
УСТАНОВИЛ:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту - Стандарты) ФАС России проведен осмотр официального сайта ООО «ЭК «ИнтерЭрго» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - интернет-сайт).
Согласно пункту 2 Стандартов, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ООО «ЭК «ИнтерЭрго», ФАС России установлено и отражено в Акте осмотра сайта от 17.07.2014, что информация, подлежащая раскрытию энергосбытовой организацией в соответствии с положениями Стандартов, не раскрыта.
ООО «ЭК «ИнтерЭрго» является энергосбытовой организацией.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
- опубликования в электронных средствах массовой информации;
- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22 (2) Cтандартов;
- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Согласно пункту 9 Стандартов субъекты рынка электрической энергии раскрывают следующую информацию:
- годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);
-
структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);
-
предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178.
Согласно пункту 10 Стандартов, информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.
В соответствии с пунктом 10 (1) Стандартов, указанная в подпункте «б» пункта 9 Стандартов информация подлежит раскрытию другими субъектами рынков электрической энергии в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня.
Пунктом 10 (2) предусмотрено, что указанная в подпункте «г» пункта 9 Стандартов информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.
На интернет-сайте ООО «ЭК «ИнтерЭрго» в сети Интернет информация, предусмотренная пунктом 9 Стандартов, не раскрыта.
Вместе с тем, на интернет-сайте ООО «ЭК «ИнтерЭрго» отсутствует информация, предусмотренная подпунктом «к» пункта 20 Стандартов, о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному жилищному фонду или жилому фонду со степенью износа 70 процентов и более, а также об условиях применения такой социальной нормы указанными потребителями, о случаях неприменения такой социальной нормы и ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.
Согласно пункту 21 Стандартов, информация, указанная в подпункте «к» пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию на официальных сайтах гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих и энергосбытовых организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 дней со дня принятия решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в субъекте Российской Федерации.
Также, на интернет-сайте ООО «ЭК «ИнтерЭрго» отсутствует информация, предусмотренная пунктом 23 Стандартов.
В соответствии с пунктом 23 Стандартов, гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:
- об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием поставщика электрической энергии (мощности); объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору; цены на электрическую энергию (мощность);
- о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).
Таким образом, ООО «ЭК «ИнтерЭрго» нарушены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также сроки раскрытия информации, предусмотренные пунктами 9, 10, 10 (1), 10 (2), подпунктом «к» пункта 20, пунктом 21 и пунктом 23 Стандартов.
Учитывая изложенное, ООО «ЭК «ИнтерЭрго» не исполнило требования, установленные Стандартами в части полноты раскрываемой информации.
Согласно пункту 3 (1) Стандартов, субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 установлено, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы (далее - антимонопольный орган), Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - орган регулирования тарифов) в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
Таким образом, за ООО «ЭК «ИнтерЭрго» закреплена обязанность по направлению в антимонопольный орган и орган регулирования тарифов сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандартов.
При этом, сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, от ООО «ЭК «ИнтерЭрго» в адрес ФАС России не поступало.
Учитывая изложенное, ООО «ЭК «ИнтерЭрго» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части направления в антимонопольный орган и орган регулирования тарифов уведомления о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.
Таким образом, в действиях ООО «ЭК «ИнтерЭрго» содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.15 КоАП.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении ООО «ЭК «ИнтерЭрго» (ИНН 7710430628) дело об административном правонарушении по признакам нарушения пунктов 3 (1), 9, 10, 10 (1), 10 (2), подпункта «к» пункта 20, пункта 21 и пункта 23 Стандартов, выразившегося в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.
2. Провести административное расследование.
-
-
-
В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «ЭК «ИнтерЭрго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):
-
-
-
копию устава ООО «ЭК «ИнтерЭрго»;
-
сведения о должностных лицах ООО «ЭК «ИнтерЭрго», в полномочия которых входило соблюдение требований Стандартов в течение 2013 года и в течение первого полугодия 2014 года;
-
копии приказов о назначении указанных должностных лиц ООО «ЭК «ИнтерЭрго» на должности;
-
паспортные данные указанных должностных лиц ООО «ЭК «ИнтерЭрго»;
-
объяснения ООО «ЭК «ИнтерЭрго» причин отсутствия информации, подлежащей раскрытию на интернет-сайте.
4. Законному представителю ООО «ЭК «ИнтерЭрго» явиться <...> по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 319 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-369/00-21-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок представителя ООО «ЭК «ИнтерЭрго» будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Идентификатор