Определение №21/31199/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-00-371/00-21-14

и проведении административного расследования

 

4 августа 2014 г. г. Москва

Я, начальник отдела анализа и методологии правоприменительной практики Управления контроля электроэнергетики ФАС России Басова Татьяна Сергеевна, рассмотрев акт осмотра Интернет-сайта от 09.07.2014 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоХолдинг» (далее по тексту - ООО «ЭнергоХолдинг») (юридический адрес: 101100, г. Москва, ул. Макаренко, д. 5/16, стр. 1Б, офис 305, дата регистрации в качестве юридического лица: 16.08.2010, ОГРН 1107746643840, ИНН 7701887224, КПП 770101001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты) ФАС России проведен осмотр официального сайта ООО «ЭнергоХолдинг» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

Согласно пункту 2 Стандартов, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности.

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта, ФАС России установлено и отражено в Акте осмотра сайта от 17.07.2014, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Стандартов, размещена не в полном объеме.

ООО «ЭнергоХолдинг» является энергосбытовой организацией.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

  • опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

  • опубликования в электронных средствах массовой информации;

  • предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Согласно пункту 9 Стандартов субъекты рынка электрической энергии и мощности раскрывают следующую информацию:

  • годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а, также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка).

  • структура и объем затрат на производство и реализацию товаров,

  • подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

  • отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

  • отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

  • предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178.

Согласно пункту 10 Стандартов, информация, указанная в подпункте «а» пункта 9 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и мощности или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня текущего года.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10(1) Стандартов, информация подлежит раскрытию субъектами рынков электрической энергии и мощности в электронных средствах массовой информации и (или) в официальном печатном издании - ежегодно, не позднее 1 июня текущего года.

Пунктом 10 (2) установлено, что указанная в подпункте «г» пункта 9 Стандартов информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

На интернет-сайте ООО «ЭнергоХолдинг» в сети Интернет информация, предусмотренная пунктом 9 Стандартов, не раскрыта.

Также на интернет-сайте ООО «ЭнергоХолдинг» отсутствует следующая информация, предусмотренная подпунктами «г», «д», «ж», «з» пункта 20 Стандартов:

  • об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

  • о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

  • о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

  • об инвестиционной программе;

  • о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам.

Согласно пункту 21 Стандартов:

  • информация, указанная в подпунктах «г» - «д» пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа;

  • информация, указанная в подпункте «ж» пункта 20 настоящего документа, подлежит опубликованию в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

На интернет-сайте ООО «ЭнергоХолдинг» отсутствует информация, предусмотренная пунктом 23 Стандартов.

В соответствии с пунктом 23 Стандартов гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают следующую информацию:

  • об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием: поставщика электрической энергии (мощности), объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору, цены на электрическую энергию (мощность);

  • о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).

Таким образом, ООО «ЭнергоХолдинг» нарушены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, а также сроки раскрытия информации, предусмотренные подпунктами «а», «б», «в» и «г» пункта 9, пунктами 10, 10(1), 23, а также подпунктами «г», «д», «ж», «з» пункта 20 Стандартов.

Учитывая изложенное, ООО «ЭнергоХолдинг» не исполнило требования, установленные Стандартами в части полноты раскрываемой информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3(1) Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 установлено, что Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности.

Таким образом, за ООО «ЭнергоХолдинг» закреплена обязанность по направлению в антимонопольный орган и орган регулирования тарифов сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандартов.

При этом сведений о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию, от ООО «ЭнергоХолдинг» в адрес ФАС России не поступало.

Учитывая изложенное, ООО «ЭнергоХолдинг» не исполнило требования, установленные Стандартами в части направления в антимонопольный орган и орган регулирования тарифов уведомления о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Таким образом, в действиях ООО «ЭнергоХолдинг» содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ООО «ЭнергоХолдинг» (ИНН 7701887224) дело об административном правонарушении по признакам нарушения подпунктами «а», «б», «в» и «г» пункта 9, 10, 10(1), подпунктами «г», «д», «ж», «з» пункта 20 и пунктом 23 Стандартов, выразившегося в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «ЭнергоХолдинг» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

  • копию Устава ООО «ЭнергоХолдинг»;

  • сведения о должностных лицах ООО «ЭнергоХолдинг», в полномочия которых входило соблюдение требований Стандартов в 2013 году и первом полугодии 2014 года;

  • копии приказов о назначении указанных должностных лиц ООО «ЭнергоХолдинг» на должности;

  • паспортные данные указанных должностных лиц ООО «ЭнергоХолдинг»;

  • объяснения причин отсутствия информации на интернет-сайте ООО «ЭнергоХолдинг».

4. Законному представителю ООО «ЭнергоХолдинг» явиться 3 сентября 2014 года в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 319 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-371/00-21-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок представителя ООО «ЭнергоХолдинг» будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны