Определение №21/31251/15 Определение о возбуждении дела в отношении ОАО «ЛОЭСК» от 23 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела
об административном правонарушении № 4-9.15-502/00-21-15
и проведении административного расследования
«23» июня 2015 г. г. Москва
Я, заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики ФАС России Васильев Д.А., рассмотрев поступившее в адрес Федеральной антимонопольной службы заявление открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее — ОАО «Ленэнерго») о нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты), открытым акционерным обществом «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» (далее — ОАО «ЛОЭСК») (юридический адрес: 187326, Ленинградская область, Кировский район, поселок городского типа Приладожский, 23А, дата регистрации в качестве юридического лица: 30.08.2004, ОГРН 1044700565172, ИНН 4703074613, КПП 470601001),
УСТАНОВИЛ:
В адрес ФАС России поступило письмо ОАО «Ленэнерго» от 22.05.2015 № ЛЭ/06-08/209 (далее - Письмо ОАО «Ленэнерго») о нарушении ОАО «ЛОЭСК» Стандартов.
Порядок, состав и сроки представления информации установлены Стандартами.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
По результатам рассмотрения письма ОАО «Ленэнерго», ФАС России установлено, что информация, подлежащая опубликованию на официальном сайте ОАО «ЛОЭСК» размещена не в полном объеме.
В соответствиии с информацией, опубликованной на официальном сайте, ОАО «ЛОЭСК» - сетевая организация на территории Ленинградской области.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов, сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывает информацию:
об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:
отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год).
Согласно пункту 12 Стандартов, информация, указанная в подпункте «ж» Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.
Учитывая изложенное, за ОАО «ЛОЭСК» закреплена обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов на официальном сайте или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта в полном объеме.
Исходя из материалов письма ОАО «Ленэнерго», в отчете о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ), размещенных на официальном сайте ОАО «ЛОЭСК», отсутствует информация:
- о снижении потерь в сетях;
- об увеличении резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше.
По информации ОАО «Ленэнерго», инвестиционная программа ОАО «ЛОЭСК» содержит сведения о достигнутых результатах в части расширения пропускной способности объектов электросетевого хозяйства только в отношении стратегических объектов.
Также, в плане капитальных вложений и плане капитального ремонта (инвестиционные программы), отсутствует следующая информация:
- предложения о внесении изменений в перечень инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
- краткое описание инвестиционной программы: Общая характеристика инвестиционной программы, Решения региональных органов исполнительной власти Российской Федерации о согласовании инвестиционных программ;
- характеристика инвестиционных проектов/направлений инвестиционной программы;
- финансовая модель по проекту инвестиционной программы;
- укрупненный сетевой график выполнения инвестиционного проекта;
- контрольные этапы реализации инвестиционного проекта для сетевых компаний;
- финансовый план на период реализации инвестиционной программы;
- финансовая модель.
В отчете о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) отсутствует следующая информация:
- отчет об источниках финансирования инвестиционных программ;
- отчет о вводах/выводах объектов;
- отчет об исполнении инвестиционной программы;
- отчет об исполнении основных этапов работ по реализации инвестиционной программы компании в отчетном году;
- отчет об источниках финансирования инвестиционных программ (ежеквартально);
- отчет о вводах/выводах объектов;
- отчет о ходе реализации проектов (заполняется для наиболее значимых проектов;
- отчет об исполнении сетевых графиков строительства проектов;
- контрольные этапы реализации инвестиционного проекта для сетевых компаний;
- форма представления показателей финансовой отчетности;
- отчет о техническом состоянии объекта.
Пунктом 4 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 установлено, что инвестиционная программа представляется по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
Перечень информации, которую должна содержать инвестиционная программа субъектов электроэнергетики, утверждена приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 24.03.2010 № 114.
Исходя из приведенных норм законодательства, опубликование сетевой организацией на своем официальном сайте информации об инвестиционных программах и отчетов о их реализации с несоблюдением требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 и приказа Минэнерго России от 24.03.2010 № 114, может содержать в себе признаки нарушения подпункта «ж» пункта 11 Стандартов.
В соответствии с пунктом 8 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.
Таким образом, в действиях ОАО «ЛОЭСК» содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.15 КоАП.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить в отношении ОАО «ЛОЭСК» (ИНН 7706284124) дело об административном правонарушении по признакам нарушения подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, выразившегося в нарушении порядка раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.
2. Провести административное расследование.
-
-
-
В соответствии со статьей 26.10 КоАП, ОАО «ЛОЭСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):
-
-
- копию Устава ОАО «ЛОЭСК»;
- сведения о должностных лицах ОАО «ЛОЭСК», в полномочия которых входило соблюдение требований Стандартов в течение 2014-2015 гг.;
- копии приказов о назначении указанных должностных лиц ОАО «ЛОЭСК» на должности;
- паспортные данные указанных должностных лиц ОАО «ЛОЭСК»;
- объяснения причин опубликования не в полном объеме информации, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов.
4. Законному представителю ОАО «ЛОЭСК» явиться «22» июля 2015 года в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая -Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 319 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-9.15-502/00-21-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок представителя ОАО «ЛОЭСК» будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Идентификатор