Определение №21/35801/15 Определение о возбуждении дела № 4-9.15-622/00-21-15 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-9.15-622/00-21-15

и проведении административного расследования

 

«15» июля 2015 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики ФАС России Васильев Дмитрий Андреевич, рассмотрев поступившее в адрес Федеральной антимонопольной службы заявление открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее — ОАО «Ленэнерго») о нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту – Стандарты), акционерным обществом «Санкт-Петербургская сетевая компания» (далее — АО «СПбЭС») (адрес: 196191 г. Санкт-Петербург, Площадь Конституции, 7, лит. А., дата регистрации в качестве юридического лица: 25.12.2002, ОГРН 1027810338984, ИНН 7826074344, КПП 781001001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес ФАС России поступило письмо ОАО «Ленэнерго» от 22.05.2015 № ЛЭ/06-08/209 (далее - Письмо ОАО «Ленэнерго») о нарушении АО «СПбЭС» Стандартов.

Порядок, состав и сроки представления информации установлены Стандартами.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

По результатам рассмотрения письма ОАО «Ленэнерго», ФАС России установлено, что информация, подлежащая опубликованию на официальном сайте АО «СПбЭС» размещена не в полном объеме.

В соответствиии с информацией, опубликованной на официальном сайте, АО «СПбЭС» - сетевая организация на территории Ленинградской области.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов, сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов, раскрывает информацию:

об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год).

Согласно пункту 12 Стандартов, информация, указанная в подпункте «ж» Стандартов, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Учитывая изложенное, за АО «СПбЭС» закреплена обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов на официальном сайте или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта в полном объеме.

Исходя из материалов письма ОАО «Ленэнерго», в отчете о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ), размещенных на официальном сайте АО «СПбЭС», отсутствует информация:

  • о достигнутых результатах в части расширения пропускной способности объектов электросетевого хозяйства;

  • снижении потерь в сетях;

  • об увеличении резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше.

Также, в плане капитальных вложений и плане капитального ремонта (инвестиционные программы), отсутствует следующая информация:

- стоимость основных этапов работ по реализации инвестиционной программы компании на соответствующий год;

- предложения о внесении изменений в перечень инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы;

- краткое описание инвестиционной программы: Общая характеристика инвестиционной программы, Решения региональных органов исполнительной власти Российской Федерации о согласовании инвестиционных программ;

- характеристика инвестиционных проектов/направлений инвестиционной программы;

- финансовая модель по проекту инвестиционной программы;

- укрупненный сетевой график выполнения инвестиционного проекта;

- контрольные этапы реализации инвестиционного проекта для сетевых компаний;

- финансовый план на период реализации инвестиционной программы;

- финансовая модель.

В отчете о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) отсутствует следующая информация:

- отчет об исполнении финансового плана;

- отчет об исполнении инвестиционной программы (представлена неполная информация, не указаны причины отклонения плана от факта исполнения инвестиционной программы);

- отчет об источниках финансирования инвестиционных программ;

- отчет о вводах/выводах объектов;

- отчет об исполнении инвестиционной программы (отсутствует поквартальный отчет);

- отчет об исполнении основных этапов работ по реализации инвестиционной программы компании в отчетном году;

- отчет об источниках финансирования инвестиционных программ (ежеквартально);

- отчет о вводах/выводах объектов;

- отчет о ходе реализации проектов (заполняется для наиболее значимых проектов;

- отчет об исполнении сетевых графиков строительства проектов;

- контрольные этапы реализации инвестиционного проекта для сетевых компаний;

- форма представления показателей финансовой отчетности;

- отчет о техническом состоянии объекта.

Пунктом 4 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 установлено, что инвестиционная программа представляется по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.

Перечень информации, которую должна содержать инвестиционная программа субъектов электроэнергетики, утверждена приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 24.03.2010 № 114.

Исходя из приведенных норм законодательства, опубликование сетевой организацией на своем официальном сайте информации об инвестиционных программах и отчетов о их реализации с несоблюдением требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 и приказа Минэнерго России от 24.03.2010 № 114, содержит в себе признаки нарушения подпункта «ж» пункта 11 Стандартов.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов, субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Таким образом, в действиях АО «СПбЭС» содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении АО «СПбЭС» (ИНН 7826074344) дело об административном правонарушении по признакам нарушения подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, выразившегося в нарушении порядка раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

2. Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП, АО «СПбЭС» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

- копию Устава АО «СПбЭС»;

- сведения о должностных лицах АО «СПбЭС», в полномочия которых входило соблюдение требований Стандартов в течение 2014-2015 гг.;

- копии приказов о назначении указанных должностных лиц АО «СПбЭС» на должности;

- паспортные данные указанных должностных лиц АО «СПбЭС»;

- объяснения причин опубликования не в полном объеме информации, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов.

4. Законному представителю АО «СПбЭС» явиться «13» августа 2015 года в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая -Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 319 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-9.15-622/00-21-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок представителя АО «СПбЭС» будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны