Определение №21/36261/17 определение о возбуждении дела в отношении АО ЕЭСК от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении 4-9.15-1072/00-21-17

и проведении административного расследования

 

«30» мая 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела тарифного регулирования оптового рынка электроэнергетики Управления регулирования электроэнергетики ФАС России <...>, рассмотрев материалы о несоблюдении требований раскрытия информации об инвестиционных программах Акционерным обществом «Екатеринбургская электросетевая компания» (далее по тексту — АО «ЕЭСК») (юридический адрес: 620014, г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, дом 1; дата регистрации в качестве юридического лица: 22.08.2002, ОГРН 1026602312770, ИНН 6658139683, КПП 665801001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту - Стандарты) ФАС России проанализированы сведения о раскрытии информации об инвестиционных программах субъектами рынков электроэнергетики, представленные Минэнерго России письмом от 22.03.2017 № ВК-2908/09.

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Минэнерго России, о нарушении порядка и сроков раскрытия информации об инвестиционных программах установлено, что АО «ЕЭСК» не опубликована информация об инвестиционной программе на официальном сайте Минэнерго России в установленный Стандартами срок.

АО «ЕЭСК» осуществляет передачу электроэнергии и технологическое присоединение потребителей на территории города Екатеринбурга.

В соответствии с постановлением РЭК Свердловской области от 24.12.2014 № 256-ПК для АО «ЕЭСК» утверждены тарифы на передачу электрической энергии (мощности) на 2015-2019 гг.

Учитывая изложенное, АО «ЕЭСК» является сетевой организацией.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11 Стандартов, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу.

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 и пунктом 9 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила), в случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной Правилами и (или) Стандартами, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные настоящими Правилами и (или) стандартами раскрытия информации.

Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети «Интернет», если оператором системы было размещено указанное объявление.

Соответствующее объявление было опубликовано Минкомсвязью России на сайте https://invest.gosuslugi.ru/epgu-forum/.

С учетом изложенного в настоящее время информация об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики, соответствующих пунктам 1 и 11 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Критерии), публикуется на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» в разделе http://minenergo.gov.ru/node/4164.

В соответствии с абзацем 11 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов в составе материалов об инвестиционной программе сетевая организация публикует копию решения об одобрении проекта инвестиционной программы советом директоров (наблюдательным советом) сетевой организации, а при отсутствии совета директоров (наблюдательного совета) - коллегиальным (единоличным) исполнительным органом управления или иным уполномоченным органом сетевой организации.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом, сетевые организации обязаны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно абзацу 14 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает, в том числе программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (для организаций, которые в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности утверждают и реализовывают программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

В соответствии с абзацем 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает, в том числе информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством Российской Федерации о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств.

По информации, представленной Минэнерго России, в составе опубликованной в 2017 году (по состоянию на 22.03.2017) в соответствии со Стандартами на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» вышеперечисленная информация не была опубликована АО «ЕЭСК».

Согласно абзацу 4 пункта 12 Стандартов, информация, указанная в абзацах 11-17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, утвержденных приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380 (далее - Требования к форматам), региональная сетевая организация создает архивные файлы в формате «ZIP», каждый из которых включает архивный файл и файл квалифицированной электронной подписи, указанные в пункте 6 требований, а также файл квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные архивные файлы.

По информации, представленной Минэнерго России, в составе опубликованной в 2017 году (по состоянию на 22.03.2017) АО «ЕЭСК» указанный выше сертификат ЭЦП в нарушение Стандартов не опубликован.

В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов срок раскрытия информации, предусмотренной абзацами 11, 14 и 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, истек 1 марта 2017 года.

Учитывая изложенное, АО «ЕЭСК» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части соблюдения порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Таким образом, в действиях АО «ЕЭСК» содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении АО «ЕЭСК» (ИНН 6658139683) дело об административном правонарушении по признакам нарушения абзацев 11, 14 и 17 подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, абзаца 4 пункта 12 Стандартов, выразившихся в нарушении порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП АО «ЕЭСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

копию Устава АО «ЕЭСК»;

сведения о должностных лицах АО «ЕЭСК», в полномочия которых входило соблюдение требований Стандартов в 2017 году;

копии приказов о назначении указанных должностных лиц АО «ЕЭСК» на должности;

    • паспортные данные указанных должностных лиц АО «ЕЭСК»;

объяснения причин нарушения АО «ЕЭСК» порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации об инвестиционной программе на официальном сайте Минэнерго России.

 

4. Законному представителю АО «ЕЭСК» явиться 28 июня 2017 года в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 5, каб. 502 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-9.15-1072/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок представителя АО «ЕЭСК» будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны