Определение №21/37325/17 определение в отношении ПАО "Ленэнерго" № 4-9.15-1120/00-21-... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении 4-9.15-1120/00-21-17

и проведении административного расследования

 

«02» июня 2017 г. г. Москва

Я, начальник отдела тарифного регулирования оптового рынка электроэнергетики Управления регулирования электроэнергетики ФАС России <....>, рассмотрев материалы о несоблюдении требований раскрытия информации об инвестиционных программах Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее по тексту — ПАО «Ленэнерго») (юридический адрес: 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1; дата регистрации в качестве юридического лица: 22.07.2002; ОГРН 1027809170300, ИНН 7803002209, КПП 781001001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту - Стандарты) ФАС России проанализированы сведения о раскрытии информации об инвестиционных программах субъектами рынков электроэнергетики, представленные Минэнерго России письмом от 22.03.2017 № ВК-2908/09.

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.3 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденного приказом ФАС России от 26.06.2012 № 414, основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из Минэнерго России, о нарушении порядка и сроков раскрытия информации об инвестиционных программах установлено, что ПАО «Ленэнерго» опубликована информация об инвестиционной программе на официальном сайте Минэнерго России, не соответствующая установленным законодательством формам раскрытия информации и требованиям к форматам раскрытия информации.

Основными видами деятельности ПАО «Ленэнрего» являются передача электрической энергии по сетям, а также присоединение потребителей к электрическим сетям на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Учитывая изложенное, ПАО «Ленэнерго» является сетевой организацией.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Стандартов сетевая организация раскрывает информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну).

В соответствии с абзацем 4 пункта 12 Стандартов информация, указанная в подпункте «ж» пункта 11 Стандартов, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу.

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132 и пунктом 9 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Правила), в случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной Правилами и (или) Стандартами, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации.

Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети «Интернет», если оператором системы было размещено указанное объявление.

Соответствующее объявление было опубликовано Минкомсвязью России на сайте https://invest.gosuslugi.ru/epgu-forum/.

С учетом изложенного в настоящее время информация об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики, соответствующих пунктам 1 и 11 критериев отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 977 (далее - Критерии), публикуется на официальном сайте Минэнерго России в сети «Интернет» в разделе http://minenergo.gov.ru/node/4164.

Информация, указанная в абзацах втором - десятом подпункта «ж» пункта 11 Стандартов, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Соответствующие формы и форматы раскрытия информации для сетевых организаций утверждены приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380 (Зарегистрировано Минюстом России 09.06.2016 № 42482).

По информации, представленной Минэнерго России, опубликованная в 2017 году ПАО «Ленэнерго» информация об инвестиционной программе (по состоянию на 22.03.2017) раскрыта в свободной форме, что противоречит приказу Минэнерго России от 05.05.2016 № 380.

Место опубликования указанной информации:

http://minenergo.gov.ru/system/download/4180/69679;

http://minenergo.gov.ru/system/download/4180/69680;

http://minenergo.gov.ru/system/download/4180/69681).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 202 введен в действие с 01.03.2017 пункт 8(1) Стандартов, в соответствии с которым для подписи субъектами рынков электрической энергии информации, которая раскрывается в форме электронных документов, подписанных ЭЦП, используется ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени субъекта рынков электрической энергии без доверенности, или его представителя, действующего на основании доверенности.

Если файлы электронных документов, указанные в Стандартах, подписываются ЭЦП представителя субъекта рынков электрической энергии, действующего на основании доверенности, то квалифицированный сертификат ключа проверки ЭЦП, принадлежащий владельцу ЭЦП, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, должен содержать информацию о правомочиях указанного представителя на подписание соответствующего электронного документа и сроке их действия либо к подписанным файлам электронных документов прилагается соответствующая доверенность, изготовленная в электронной форме, или электронный документ, содержащий образ соответствующей доверенности, изготовленной на бумажном носителе, равнозначность которого такой доверенности удостоверена нотариально.

В отношении лиц, подписавших своими ЭЦП документы указанных организаций, доверенности, изготовленные в электронной форме, или электронные документы, содержащие образ соответствующей доверенности, изготовленной на бумажном носителе, равнозначность которого такой доверенности удостоверена нотариально, также не опубликованы.

В соответствии с пунктом 6 Требований к форматам раскрытия сетевой организацией электронных документов, содержащих информацию об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу) и обосновывающих ее материалах, утвержденных приказом Минэнерго России от 05.05.2016 № 380 (далее - Требования к форматам) ЭЦП должна содержаться в отдельном файле, отличном от подписываемого архивного файла. Имя файла, содержащего квалифицированную электронную подпись, должно быть образовано из имени подписываемого архивного файла.

Опубликованная ПАО «Ленэнерго» информация об инвестиционной программе не содержит ЭЦП, соответствующую Требованиям к форматам . (архивы подписаны «прикрепленной» ЭЦП).

Учитывая изложенное, ПАО «Ленэнерго» не исполнило требования, установленные Стандартами, в части соблюдения порядка, и требований к форматам раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии и мощности несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за нарушение субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации.

Таким образом, в действиях ПАО «Ленэнерго» содержатся признаки нарушения требований, установленных Стандартами, ответственность за которые предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209) дело об административном правонарушении по признакам нарушения абзаца 4 пункта 12 Стандартов, выразившихся в нарушении порядка и требований к форматам раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ПАО «Ленэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

копию Устава ПАО «Ленэнерго»;

сведения о должностных лицах ПАО «Ленэнерго», в полномочия которых входило соблюдение требований Стандартов в 2017 году;

копии приказов о назначении указанных должностных лиц ПАО «Ленэнерго» на должности;

    • паспортные данные указанных должностных лиц ПАО «Ленэнерго»;

объяснения причин нарушения ПАО «Ленэнерго» порядка, сроков раскрытия информации и требований к форматам раскрытия информации об инвестиционной программе на официальном сайте Минэнерго России.

4. Законному представителю ПАО «Ленэнерго» явиться 30 июня 2017 г. в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 5, каб. 502 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-9.15-1120/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок представителя ПАО «Ленэнерго» будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны