Определение №21/40714/14 Определение о разъяснении предписания от 9 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
О РАЗЪЯСНЕНИИ ПРЕДПИСАНИЯ
«9» октября 2014 г. г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) <...>,
руководствуясь статьей 51.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 19.08.2014 по делу № 1-00-55/00-21-14 о нарушении группой лиц в составе ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (место нахождения: 367000, г. Махачкала, ул. Дахадаева, д. 73), ОАО «Нурэнерго» (место нахождения: 364020, г. Грозный, ш. Старопромысловское, д. 6), ОАО «Каббалкэнерго» (место нахождения: 360000, г. Нальчик, ул. Щорса, д. 6), ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» (место нахождения: 369000, г. Черкесск, ул. Османа Касаева, д. 3), ОАО «Ингушэнерго» (место нахождения: 369000, г. Назрань, ул. Чеченская, д. 5) и ОАО «Севкавказэнерго» (место нахождения: 362040, г. Владикавказ, ул. Тамаева, д. 19) (далее – Группа лиц) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем завышения плановых объемов потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед, что привело к ограничению конкуренции в период с 01.09.2011 по 31.12.2012, за исключением следующих месяцев периода по соответствующим участникам Группы лиц:
а) ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания»: ноябрь 2011 года;
б) ОАО «Ингушэнерго»: ноябрь 2011 года, декабрь 2011 года, февраль 2012 года, август 2012 года;
в) ОАО «Каббалкэнерго»: ноябрь 2012 года, декабрь 2012 года;
г) ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго»: февраль 2012 года;
д) ОАО «Севкавказэнерго»: август 2012 года, декабрь 2012 года;
е) ОАО «Нурэнерго»: декабрь 2012 года.
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступил запрос ОАО «Севкавказэнерго», ОАО «Ингушэнерго», ОАО «Каббалкэнерго», ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго», ОАО «Дагестанская энергосбытовая компания» (далее - Общества) о разъяснении предписания, выданного по делу № 1-00-55/00-21-14 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 11.09.2014 № ГПСК-11-09) (далее - Запрос).
В соответствии со статьей 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Согласно пункту 2 Предписания с момента получения Предписания заявленный в течение каждого месяца объем потребления любого гарантирующего поставщика Группы лиц в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующие поставщики Группы лиц приобретают электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке, при подаче заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке оптового рынка электрической энергии (мощности), одновременно не должен превышать фактический объем потребления соответствующего гарантирующего поставщика Группы лиц, сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, на величину более 3 процентов в течение каждого часа соответствующего месяца.
В Запросе изложены причины, которые, по мнению Обществ, ограничивают возможность исполнения Предписания, а также отмечено, что отклонение фактического потребления электрической энергии от запланированного Обществами в предшествующие сутки может происходить в силу не зависящих от действий Обществ факторов.
Выдавая Предписание, Комиссией была предусмотрена погрешность прогнозирования почасового планового потребления в размере 3 %, в том числе с учетом факторов, изложенных Обществами.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 51.1 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе дать разъяснения Предписания без изменения его содержания. Однако Запрос содержит позицию Обществ относительно невозможности исполнения Предписания в силу указанных причин.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для разъяснения содержания Предписания, поскольку фактически Общества выражают несогласие с содержанием Предписания в части совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.