Определение №21/52811/15 Определение о возбуждении административного дела от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном
правонарушении № 4-19.8-757/00-21-15 и проведении
административного расследования

 

29 сентября 2015 год                                                                                  г. Москва

Я, заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Воронин А.С., рассмотрев письмо Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 01.09.2015 № 2-3495/3 (вх. от 09.09.2015 № 96037/15) направленное в ответ на запрос ФАС России от 26.08.2015 № ЦА/45306/15. Данные материалы свидетельствуют о признаках нарушения части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, являющегося заместителем председателя Региональной энергетической комиссии Красноярского края, временно осуществляющим полномочия по руководству Региональной энергетической комиссии Красноярского края XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 1-15-6/00-21-15 в бездействии Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее — РЭК Красноярского края) признан факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в части неустановления тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии на долгосрочный период с 2015 года по электрическим сетям Красноярского края, принадлежащим Открытому акционерному обществу «Тываэнерго» (далее — ОАО «Тываэнерго») на основании договора аренды имущества от 26.06.2013 № 04.2400.5723.12 (далее — договор аренды), что привело (может привести) к созданию необоснованных препятствий в осуществлении Обществом хозяйственной деятельности, а равно может привести к ограничению и устранению конкуренции на смежных товарных рынках.

На основании части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции, ФАС России по результатам рассмотрения дела № 1 1-15-6/00-21-15 в адрес РЭК Красноярского края выдано предписание от 30.03.2015 № АГ/15344/15 (далее - Предписание), согласно которому РЭК Красноярского края в течение одного месяца с даты получения решения по делу № 1-15-6/00-21-15 и настоящего предписания необходимо прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части неутверждения тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии на долгосрочный период с 2015 года по электрическим сетям Красноярского края, принадлежащим ОАО «Тываэнерго» на основании договора аренды имущества от 26.06.2013 № 04.2400.5723.12.

О выполнении пункта 1 Предписания РЭК Красноярского края обязано сообщить в ФАС России в срок, не превышающий 5 дней со дня его выполнения.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Предписание было направлено в адрес РЭК Красноярского края заказным письмом с уведомлением. Согласно почтовому идентификатору 12599384151262, указанное Предписание было получено РЭК Красноярского края 10.04.2015. Следовательно, РЭК Красноярского края обязано было выполнить выданное Предписание в срок до 10.05.2015.

Письмом РЭК Красноярского края от 15.05.2015 № 2-2378/3 (вх. от 29.05.2015 № 53912/15) сообщило о выполнении Предписания ФАС России.

Вместе с тем, ОАО «Тываэнерго» направило в адрес ФАС России жалобу в отношении РЭК Красноярского края на неисполнение решения и предписания по делу № 1-15-6/00-21-15.

Из приказа РЭК Красноярского края от 08.05.2015 № 67-п следует, что региональный тарифный орган внес дополнения в приказ РЭК Красноярского края от 19.12.2013 № 445-п «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями», а именно внесены следующие дополнения:

в приложении № 2 в таблице раздел 1 дополнен пунктами 61, 62, 63.

Согласно указанным пунктам установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «Тываэнерго» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Горно-химический комбинат», ООО «Региональная сетевая компания» и филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго». Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между указанными сетевыми организациями равны 0,00 рублей.

Также, раздел 2 дополнен пунктами 10, 11, 12. Согласно указанным пунктам установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «Тываэнерго» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Горно-химический комбинат», ООО «Региональная сетевая компания» и филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго». Взаиморасчеты между указанными сетевыми организациями также равны 0,00 рублей.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев. Действие настоящего пункта не распространяется, в том числе на решение регулирующих органов об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов).

Согласно пункту 15 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования) при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы рассчитываются на основе размера НВВ организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Правила расчета НВВ установлены в пунктах 16 - 32 Основ ценообразования.

Определение состава расходов, включаемых в НВВ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете. В НВВ включаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы, и расходы, относимые на прибыль после налогообложения (пункты 16 - 17 Основ ценообразования). Аналогичное положение содержится и в пункте 22 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее — Методические указания).

Пунктом 63 Основ ценообразования предусмотрено, что тариф взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

В соответствии с абзацем вторым пункта 42 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 расчеты между территориальными сетевыми организациями осуществляются по тарифам на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер.

Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями не могут быть равными 0,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

ФАС России письмом от 26.08.2015 № ЦА/45306/15 были запрошены сведения необходимые для возбуждения административного производства, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) за неисполнение Предписания ФАС России, а именно правовое обоснование по неутверждению тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии на долгосрочный период с 2015 года по электрическим сетям Красноярского края, принадлежащим ОАО «Тываэнерго» на основании договора аренды имущества от 26.06.2013 № 04.2400.5723.12; копии должностного регламента, трудового договора и приказа о назначении на должность руководителя заместителя председателя РЭК Красноярского края, временно осуществляющего полномочия по руководству РЭК Красноярского края XXXXXXXXXXXXX или иного должностного лица, ответственного за неисполнение предписания ФАС России по делу № 1-15-6/00-21-15; копию паспорта заместителя председателя РЭК Красноярского края, временно осуществляющего полномочия по руководству РЭК Красноярского края XXXXXXXXXXXXX или иного должностного лица, ответственного за неисполнение предписания ФАС России по делу № 1-15-6/00-21-15; иные документы и сведения, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу.

Письмом от 01.09.2015 № 2-3495/3, за подписью заместителя председателя РЭК Красноярского края, временно осуществляющего полномочия по руководству РЭК Красноярского края XXXXXXXXXXXXX, РЭК Красноярского края были направлены письменные пояснения по неутверждению тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии на долгосрочный период с 2015 года по электрическим сетям Красноярского края, принадлежащим ОАО «Тываэнерго» на основании договора аренды имущества от 26.06.2013 № 04.2400.5723.12; копия приказа РЭК от 08.05.2015 № 67-п «О внесении дополнения в приказ РЭК Красноярского края от 19.12.2013 № 445-п «Об утверждении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями»; распоряжение Губернатора Красноярского края «Об осуществлении полномочий по руководству РЭК Красноярского края» и должностной регламент председателя РЭК Красноярского края.

Таким образом, РЭК Красноярского края не была представлена копия трудового договора заместителя председателя РЭК Красноярского края, временно осуществляющего полномочия по руководству РЭК Красноярского края XXXXXXXXXXXXX или иного должностного лица, ответственного за неисполнение предписания ФАС России по делу № 1-15-6/00-21-15; копия паспорта заместителя председателя РЭК Красноярского края, временно осуществляющего полномочия по руководству РЭК Красноярского края XXXXXXXXXXXXX или иного должностного лица, ответственного за неисполнение предписания ФАС России по делу № 1-15-6/00-21-15.

В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с распоряжением Губернатора Красноярского края от 07.09.2012 № 402-рг, временно осуществляющим полномочия по руководству РЭК Красноярского края с 07.09.2012 назначен XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, заместитель председателя РЭК Красноярского края.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 3.21 Должностного регламента председателя Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.06.2010, утвержденного Губернатором Красноярского края XXXXXXXXXXXXXXX (далее - Регламент), председатель РЭК Красноярского края организует работу РЭК по исполнению полномочий в соответствии с Положением о РЭК. Планирует и контролирует деятельность РЭК. Подписывает приказы РЭК. Является членом коллегиального органа (правления), в компетенцию которого входит определение основных направлений деятельности РЭК и принятие соответствующих решений.

Пунктами 5.1, 5.2 Регламента предусмотрено, что Председатель РЭК несет персональную ответственность за деятельность РЭК в целом, а также несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за низкое качество принятых управленческих решений, в том числе подписание (согласование, утверждение) документов, не соответствующих действующему законодательству.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении РЭК Красноярского края.

Руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 и 28.7 КоАП

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (место работы: 660133, г. Красноярск, ул. С. Лазо, д. 12 А) дело по признакам нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившимся в непредставлении сведений по запросу ФАС России от 26.08.2015 № ЦА/45306/15. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП XXXXXXXXXXXXX надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России правовое обоснование по непредставлению сведений по запросу ФАС России от 26.08.2015 № ЦА/45306/15.

4. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX надлежит явиться 26 октября 2015 г. в 11 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 3 этаж, каб. 324 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-885/00-21-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок Вас или Вашего уполномоченного представителя будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны