Определение №21/52812/15 Определение о возбуждении дела в отношении заместителя предс... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном
правонарушении № 4-19.5-757/00-21-15 и проведении
административного расследования

 

29 сентября 2015 год                                                                                  г. Москва

Я, заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Воронин А.С., рассмотрев решение по делу № 1-15-6/00-21-15 и жалобу Открытого акционерного общества «Тываэнерго» на неисполнение решения и предписания по делу № 1-15-6/00-21-15 в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, который является заместителем председателя Региональной энергетической комиссии Красноярского края, временно осуществляющим полномочия по руководству Региональной энергетической комиссии Красноярского края (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Приказом ФАС России от 28.01.2015 № 27/15 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 1-15-6/00-21-15 по признакам нарушения Региональной энергетической комиссией Красноярского края (далее — РЭК Красноярского края) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившимся в бездействии по не установлению в предусмотренные законодательством сроки тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям Красноярского края, принадлежащим ОАО «Тываэнерго» на основании договора аренды, что привело (может привести) к созданию необоснованных препятствий в осуществлении Обществом хозяйственной деятельности, а равно может привести к ограничению и устранению конкуренции на смежных товарных рынках.

Решением по делу № 1-15-6/00-21-15 от 30.03.2015 установлено следующее.

Открытое акционерное общество «Тываэнерго» (далее — ОАО «Тываэнерго», Общество) имеет на своем балансе объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие Обществу на основании договора аренды имущества от 26.06.2013 № 04.2400.5723.12 (далее — договор аренды), заключенного с Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее — ОАО «МРСК Сибири»), с помощью которых планирует осуществлять деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Для осуществления деятельности по передаче электрической энергии в целях установления тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии ОАО «Тываэнерго» обратилось в РЭК Красноярского края со следующими заявлениями:

- от 19.11.2013 № 1.9/вх-по об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Тываэнерго» на 2 полугодие 2013 года;

- от 23.12.2013 № 1.9/1.9/3140-исх об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Тываэнерго» на 2014 год;

- от 30.04.2014 № 1.9/1.9/1167-исх об открытии дела по установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Тываэнерго» на долгосрочный период с 2015 года.

В соответствии с частью 4 статьи 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике), пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, пунктом 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Основы ценообразования) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям (тарифы для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями), а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов) подлежат государственному регулированию.

В соответствии с положением о РЭК Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 № 216-п, РЭК Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет, в том числе, установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики.

Согласно пункту 8 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее — Правила государственного регулирования), установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производятся регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.

На основании указанных нормативных правовых актов РЭК Красноярского края по заявлениям ОАО «Тываэнерго» от 19.11.2013 № 1.9/вх-поот 23.12.2013 № 1.9/1.9/3140-исхот 30.04.2014 № 1.9/1.9/1167-исх открыты тарифные дела.

В соответствии с пунктом 18 Правила государственного регулирования, организациям, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются и устанавливаются независимо от срока подачи документов, в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Таким образом, срок установления РЭК Красноярского края тарифа для ОАО «Тываэнерго» не может превышать 60 дней со дня представления заявления об установлении тарифов и обосновывающих материалов.

Вместе с тем, на момент вынесения решения по делу № 1-15-6/00-21-15 РЭК Красноярского края соответствующие тарифы для ОАО «Тываэнерго» не установлены.

Решением по делу № 1-15-6/00-21-15 в бездействии РЭК Красноярского края признан факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите, в части неустановления тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии на долгосрочный период с 2015 года по электрическим сетям Красноярского края, принадлежащим ОАО «Тываэнерго» на основании договора аренды, что привело (может привести) к созданию необоснованных препятствий в осуществлении Обществом хозяйственной деятельности, а равно может привести к ограничению и устранению конкуренции на смежных товарных рынках.

На основании части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции, ФАС России по результатам рассмотрения дела № 1 1-15-6/00-21-15 в адрес РЭК Красноярского края выдано предписание от 30.03.2015 № АГ/15344/15 (далее - Предписание), согласно которому РЭК Красноярского края в течение одного месяца с даты получения решения по делу № 1-15-6/00-21-15 и настоящего предписания необходимо прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части неутверждения тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии на долгосрочный период с 2015 года по электрическим сетям Красноярского края, принадлежащим ОАО «Тываэнерго» на основании договора аренды имущества от 26.06.2013 № 04.2400.5723.12.

О выполнении пункта 1 Предписания РЭК Красноярского края обязано сообщить в ФАС России в срок, не превышающий 5 дней со дня его выполнения.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Предписание было направлено в адрес РЭК Красноярского края заказным письмом с уведомлением. Согласно почтовому идентификатору 12599384151262, указанное Предписание было получено РЭК Красноярского края 10.04.2015. Следовательно, РЭК Красноярского края обязано было выполнить выданное Предписание в срок до 10.05.2015.

Письмом РЭК Красноярского края от 15.05.2015 № 2-2378/3 (вх. от 29.05.2015 № 53912/15) сообщило о выполнении Предписания ФАС России.

Вместе с тем, ОАО «Тываэнерго» направило в адрес ФАС России жалобу в отношении РЭК Красноярского края на неисполнение решения и предписания по делу № 1-15-6/00-21-15.

Из приказа РЭК Красноярского края от 08.05.2015 № 67-п следует, что региональный тарифный орган внес дополнения в приказ РЭК Красноярского края от 19.12.2013 № 445-п «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями», а именно внесены следующие дополнения:

в приложении № 2 в таблице раздел 1 дополнен пунктами 61, 62, 63.

Согласно указанным пунктам установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «Тываэнерго» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Горно-химический комбинат», ООО «Региональная сетевая компания» и филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго». Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между указанными сетевыми организациями равны 0,00 рублей.

Также, раздел 2 дополнен пунктами 10, 11, 12. Согласно указанным пунктам установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «Тываэнерго» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Горно-химический комбинат», ООО «Региональная сетевая компания» и филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго». Взаиморасчеты между указанными сетевыми организациями также равны 0,00 рублей.

При этом статья 23 Закона об электроэнергетике устанавливает, что при государственном регулировании тарифов должен соблюдаться учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.

В соответствии с пунктом 7 Правил государственного регулирования цен, цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев. Действие настоящего пункта не распространяется, в том числе на решение регулирующих органов об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов).

Частью 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике установлено, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 15 Основ ценообразования при использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы рассчитываются на основе размера НВВ организации, осуществляющей регулируемую деятельность, полученной от реализации каждого вида продукции (услуг), и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования. Правила расчета НВВ установлены в пунктах 16 - 32 Основ ценообразования.

Определение состава расходов, включаемых в НВВ, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете. В НВВ включаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы, и расходы, относимые на прибыль после налогообложения (пункты 16 - 17 Основ ценообразования). Аналогичное положение содержится и в пункте 22 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2 (далее — Методические указания).

Пунктом 63 Основ ценообразования предусмотрено, что тариф взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).

В соответствии с абзацем 2 пункта 5 Основ ценообразования, при установлении регулируемых цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности.

В соответствии с абзацем вторым пункта 42 ПНД расчеты между территориальными сетевыми организациями осуществляются по тарифам на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер.

Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями не могут быть равными 0,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства (часть 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного ФАС России считает, что РЭК Красноярского края уклоняется от исполнения Предписания.

В соответствии с распоряжением Губернатора Красноярского края от 07.09.2012 № 402-рг, временно осуществляющим полномочия по руководству РЭК Красноярского края с 07.09.2012 назначен XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, заместитель председателя РЭК Красноярского края.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.3, 3.21 Должностного регламента председателя Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.06.2010, утвержденного Губернатором Красноярского края XXXXXXXXXXXXXXX (далее - Регламент), председатель РЭК Красноярского края организует работу РЭК по исполнению полномочий в соответствии с Положением о РЭК. Планирует и контролирует деятельность РЭК. Подписывает приказы РЭК. Является членом коллегиального органа (правления), в компетенцию которого входит определение основных направлений деятельности РЭК и принятие соответствующих решений.

Пунктами 5.1, 5.2 Регламента предусмотрено, что Председатель РЭК несет персональную ответственность за деятельность РЭК в целом, а также несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него должностных обязанностей, в том числе за низкое качество принятых управленческих решений, в том числе подписание (согласование, утверждение) документов, не соответствующих действующему законодательству.

Приказ РЭК Красноярского края от 08.05.2015 № 67-п «О внесении дополнения в приказ РЭК Красноярского края от 19.12.2013 № 445-п «Об установлении (пересмотре) индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями» подписан заместителем председателя РЭК Красноярского края, временно осуществляющим полномочия по руководству РЭК Красноярского края XXXXXXXXXXXXXX.

В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Статьей 2.4 КоАП предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении РЭК Красноярского края.

Руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 и 28.7 КоАП

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX дело по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в форме бездействия, в части неустановления тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии на долгосрочный период с 2015 года по электрическим сетям Красноярского края, принадлежащим ОАО «Тываэнерго» на основании договора аренды, что привело (может привести) к созданию необоснованных препятствий в осуществлении Обществом хозяйственной деятельности, а равно может привести к ограничению и устранению конкуренции на смежных товарных рынках. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП XXXXXXXXXXXXX надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России правовое обоснование установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между ОАО «Тываэнерго» и Федеральным государственным унитарным предприятием «Горно-химический комбинат», ООО «Региональная сетевая компания» и филиалом ОАО «МРСК Сибири» - «Красноярскэнерго» равном 0,00 рублей, а также не установления на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов по передаче электрической энергии между ОАО «Тываэнерго» и иными сетевыми организациями.

4. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX надлежит явиться 26 октября 2015 г. в 11 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 3 этаж, каб. 324 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.5-757/00-21-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок Вас или Вашего уполномоченного представителя будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны