Решение №21/55375/14 Решение по делу от 31 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-11-58/00-21-14
«26» декабря 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
<...>
в присутствии представителей:
Ответчики:
Представитель ОАО «Волжская ТГК»:
- <...>
Представитель ЗАО «КЭС-Энергосбыт» и ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»:
- <...>
Представитель ЗАО «КЭС-Трейдинг»:
- <...>
Лица, располагающие сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах:
Представители ОАО «АТС»:
- <...>
- <...>
- <...>
рассмотрев дело № 1-11-58/00-21-14 по признакам нарушения группой лиц в составе ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» (место нахождения: 143420, Московская обл., Красногорский р-н., 26 км. Автодороги «Балтия», комплекс ООО «Вегалайн», стр. 3), ОАО «Волжская ТГК» (место нахождения: 443100, г. Самара, ул. Маяковского, д. 15), ЗАО «КЭС - Энергосбыт» (место нахождения: 143420, Московская обл., Красногорский р-н., 26 км. Автодороги «Балтия», комплекс ООО «Вегалайн», стр. 3), ЗАО «КЭС» (место нахождения: 143420, Московская обл., Красногорский р-н., 26 км. Автодороги «Балтия», комплекс ООО «Вегалайн», стр. 3) (далее — группа лиц ЗАО «КЭС») и ЗАО «КЭС-Трейдинг» части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в соглашении между группой лиц ЗАО «КЭС» и ЗАО «КЭС-Трейдинг», выразившемся в том числе в заключении договоров и соглашений между ЗАО «КЭС-Трейдинг» и ОАО «Волжская ТГК», а также в определении порядка взаимодействия между ЗАО «КЭС-Трейдинг» и ЗАО «КЭС-Энергосбыт», которые привели к ограничению конкуренции путем завышения плановых объемов потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед, приводящего к увеличению цены на оптовом рынке электрической энергии в Первой ценовой зоне, в том числе для генераторов – поставщиков, входящих в группу лиц ЗАО «КЭС», в период с 01.01.2011 по 01.06.2013 (далее – Период),
УСТАНОВИЛА:
Решением по делу № 1-10-167/00-21-13 от 26.03.2014 (далее – Решение) было прекращено производство по делу в части квалификации действий группы лиц ЗАО «КЭС» по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а также прекращено производство по делу в части квалификаций действий группы лиц ЗАО «КЭС» и ЗАО «КЭС-Трейдинг» по части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции, а также было выделены в отдельное производство материалы дела по признакам нарушения пункта 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции группой лиц ЗАО «КЭС» и ЗАО «КЭС-Трейдинг».
Суть действий заключалась в регулярном и существенном завышении объемов потребления со стороны гарантирующих поставщиков - покупателей оптового рынка, входящих в группу лиц ЗАО «КЭС», а именно ОАО «Свердловэнергосбыт», ОАО «Оренбургэнергосбыт», ОАО «Кировэнергосбыт» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» (далее - Гарантирующие поставщики) (впоследствии ОАО «Оренбургэнергосбыт» переименовано в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», а ОАО «Свердловэнергосбыт», ОАО «Кировэнергосбыт» и ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» преобразованы в форме присоединения к ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»), в результате чего цена на электрическую энергию увеличивалась для всех участников, в том числе генераторов - поставщиков, входящих в группу лиц ЗАО «КЭС», а именно ОАО «ТГК-5», ОАО «ТГК-6», ОАО «ТГК-9», ОАО «Оренбургская ТГК» и ОАО «Волжская ТГК» (далее – Генерирующие компании) (впоследствии ОАО «ТГК-5», ОАО «ТГК-6», ОАО «ТГК-9» и ОАО «Оренбургская ТГК» преобразованы в форме присоединения к ОАО «Волжская ТГК»).
Превышение планового потребления над фактическим (далее – Отклонение) участником оптового рынка - потребителем электрической энергии, в том числе и гарантирующим поставщиком, на рынке на сутки вперед может привести к востребованию более дорогой части ценового предложения и, как следствие, росту равновесных цен РСВ.
В соответствии с Решением с декабря 2011 года по январь 2013 года в отношении Гарантирующих поставщиков зафиксирован существенный рост Отклонений, который в свою очередь, по мнению НП «Совет рынка», повлиял на рост цен на электрическую энергию в указанном периоде. Динамика Отклонений представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 Динамика отклонений гарантирующих поставщиков
Под Все ГП 1 ЦЗ принимаются средние значения среднемесячных Отклонений всех гарантирующих поставщиков, функционирующих в Первой ценовой зоне оптового рынка энергии, за исключением Гарантирующих поставщиков.
Из Рисунка 1 следует, что Гарантирующие поставщики существенно завышают Отклонения по сравнению со всеми ГП 1 ЦЗ в период с декабря 2011 года по январь 2013 года.
1 июня 2011 года между ЗАО «КЭС-Энергосбыт» и Гарантирующими поставщиками были подписаны договоры о передаче полномочий единоличного исполнительного органа акционерного общества управляющей организации и оказания услуг в области управления, в результате чего ЗАО «КЭС-Энергосбыт» получило полномочия единичного исполнительного органа Гарантирующих поставщиков. Позднее новые договоры, дающие ЗАО «КЭС-Энергосбыт» полномочия единичного исполнительного органа Гарантирующих поставщиков, были подписаны 1 января 2013 года.
Организация подачи заявок на оптовом рынке в отношении Гарантирующих поставщиков регулируется Регламентом взаимодействия по централизации подачи уведомлений ОАО «СО ЕЭС» и заявок ОАО «АТС» на оптовом рынке электрической энергии (мощности) (далее – Регламент взаимодействия), подписанный ЗАО «КЭС-Энергосбыт» (<...>) и ООО «КЭС-Трейдинг» (впоследствии преобразовано в ЗАО «КЭС-Трейдинг») (<...>) 12 января 2011 года. Регламент взаимодействия устанавливает порядок взаимодействия между ООО «КЭС-Трейдинг» (Департаментом по работе с энергосбытовыми компаниями ООО «КЭС-Трейдинг») и энергосбытовыми компаниями Группы лиц ЗАО «КЭС», в процессе осуществления операций на оптовом рынке электрической энергии (мощности), связанных с подачей уведомлений в адрес ОАО «СО ЕЭС» и заявок на торговую площадку ОАО «АТС».
Кроме того, ОАО «Свердловэнергосбыт» представлен приказ генерального директора ООО «КЭС-Трейдинг» Д.Г. Куликова от 20.12.2010 № 42-1, согласно которому обязанности по централизованной подаче уведомлений ОАО «СО ЕЭС» и заявок ОАО «АТС» в отношении Гарантирующих поставщиков возложены на Департамент по работе с энергосбытовыми компаниями ЗАО «КЭС-Трейдинг».
Между ООО «КЭС-Трейдинг» и ЗАО «КЭС» заключен агентский договор от 01.01.2010 № ИД 2096-2009, которым в том числе определяется регламент взаимодействия ООО «КЭС-Трейдинг» и ОАО «Волжская ТГК» (приложение № 1 к агентскому договору).
Согласно приложению 1 ООО «КЭС-Трейдинг» осуществляет, в том числе плановый и фактический расчет стоимости топлива и оперативный расчет маржинального дохода при долгосрочном планировании, в части передачи информации ООО «КЭС-Трейдинг» также осуществляет расчет ожидаемого значения маржинального дохода от реализации электроэнергии и теплоэнергии и мощности за месяц. Также ООО «КЭС-Трейдинг» в соответствии с приложением № 2 к агентскому договору от 01.01.2010 № ИД 2096-2009 планирует режим на сутки вперед, занимается краткосрочным и долгосрочным планированием, осуществляет сбор информации и предоставление ее руководству ОАО «Волжская ТГК», организовывает работу генерирующей компании на балансирующем рынке и осуществляет топливообеспечение.
Аналогичные регламенты взаимодействия, утвержденные ЗАО «КЭС» и ООО «КЭС-Трейдинг», имеются в отношении ОАО «ТГК-6» (начиная с 2008 года), ОАО «Оренбургская ТГК» (начиная с 2009 года) и ОАО «ТГК-9» (приложение № 1 к агентскому договору № 1562/020/2008 от 17.05.2008).
Агентским договором от 04.07.2008 № 5579000019, подписанным ООО «КЭС-Трейдинг» и ОАО «ТГК-5», предусмотрен регламент взаимодействия между ООО «КЭС-Трейдинг» и ОАО «ТГК-5».
Кроме того, согласно письму ЗАО «КЭС» от 19.02.2014 № б/н, функции ЗАО «КЭС-Трейдинг» применительно к генерирующим компаниям Группы лиц определена соответствующими агентскими соглашениями между Генерирующими компаниями и ЗАО «КЭС-Трейдинг». На основании агентских договоров с ОАО «ТГК-5» № 5579000019 от 04.06.2008, ОАО « ТГК-6» № 1747-ТГК от 31 мая 2008 г., ОАО «Волжская ТГК» № ИД2096-2009 от 01.01.2010, ОАО «Оренбургская ТГК» №791 от 22.12.2009, ОАО «ТГК-9» № 1562/020/2008 от 17 мая 2008 г. ЗАО «КЭС-Трейдинг» обязуется от имени и за счет принципала за вознаграждение совершать юридические и иные действия, направленные на обеспечение прав и обязанностей, возникающих у Принципала на оптовом рынке электрической энергии (мощности) в соответствии с действующим законодательством, в том числе обеспечение продажи/покупки электроэнергии на рынке на сутки вперед (далее – РСВ) и балансирующем рынке (далее – БР) и подача заявки на участие в конкурентном отборе ценовых заявок на оптовом рынке электрической энергии (мощности).
Указанные регламенты, главным образом, направлены на централизацию в ЗАО «КЭС-Трейдинг» процессов продажи/покупки электрической энергии, процессов топливообеспечения генерирующих компаний, входящих в Группу лиц ЗАО «КЭС» и на получение максимального маржинального дохода генерирующими компаниями, входящими в Группу лиц ЗАО «КЭС».
Управляющей компанией ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и Гарантирующих поставщиков в Период являлось ОАО «КЭС-Энергосбыт». Управляющей компанией ОАО «Волжская ТГК» и Генерирующих компаний в Период являлось ЗАО «КЭС».
Таким образом, заявки Гарантирующих поставщиков и Генерирующих компаний в Период подавались одной организацией ЗАО «КЭС-Трейдинг», которая не входила в группу лиц ЗАО «КЭС».
Пунктом 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаком ограничения конкуренции является, в том числе рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.
Таким образом, в период с декабря 2011 года по январь 2013 года вследствие действий Гарантирующих поставщиков наблюдался рост цены на электрическую энергию в границах Первой ценовой зоны.
Например, увеличение индекса цены 13 мая 2012 года в 6-й час было более 13% в Удмуртской Республике (13,23%), Кировской области (13,21%) и Свердловской области (13,06%).
Повышение цен на электроэнергию ущемило интересы потребителей электрической энергии на оптовом рынке и создало дополнительных доход для генерирующих компаний Первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии, в том числе для Генерирующих компаний (ОАО «ТГК-5», ОАО «ТГК-6», ОАО «ТГК-9», ОАО «Волжская ТГК» и ОАО «Оренбургская ТГК»).
Из письма НП «Совет рынка» от 04.06.2014 № СР-02/14-2351 следует, что начиная с октября 2011 года наблюдается значительный рост цены в заявках Генерирующих компаний и что Генерирующие компании определяющим образом влияли на цену с ноября 2011 года по август 2012 года.
В июле 2012 года рост средневзвешенных цен по станциям группы лиц составил 21%, что превышает уровень индексации тарифа на газ в 15% для потребителей Первой ценовой зоны оптового рынка электрической энергии.
Динамика цены в заявках отдельных станций Генерирующих компаний и динамика средней стоимости основного топлива (газа) соответствующих станций Генерирующих компаний представлены на Рисунке 2 и Рисунке 3.
Рисунок 2 Динамика цен в заявках станций Генерирующих компаний и стоимости топлива
Рисунок 3 Динамика цен в заявках станций Генерирующих компаний и стоимости топлива
Из Рисунка 2 и Рисунка 3 просматривается резкое повышение цен в заявках станций Генерирующих компаний в июле 2012 года на фоне менее значительного роста стоимости топлива (повышение тарифа на газ на 15%).
Таким образом, влияние на цену электрической энергии в Первой ценовой зоне оказывали Гарантирующие поставщики посредством завышения планового потребления над фактическим и Генерирующие компании посредством повышения цен в ценовых заявках, подача которых от имени Гарантирующих поставщиков и Генерирующих компаний осуществлялась ЗАО «КЭС-Трейдинг», которое, в свою очередь, также осуществляет деятельность по топливообеспечению Генерирующих компаний.
В качестве основной причины роста Отклонений Гарантирующих поставщиков ЗАО «КЭС-Энергосбыт» указывает внедрение в декабре 2011 года программы прогнозирования потребления (АРМ «Прогнозирование почасового потребления электроэнергии на ОРЭМ») во всех Гарантирующих поставщиках.
В рамках проведенной проверки Инспекции ФАС России ЗАО «КЭС-Энергосбыт» не смогли быть представлены какие-либо подтверждения и доказательства разработки, внедрения и работы программного комплекса (АРМ «Прогнозирование почасового потребления электроэнергии на ОРЭМ») в течение декабря 2011 по январь 2013 года.
Так ЗАО «КЭС-Энергосбыт» не смогло представить:
- программный комплекс, который был установлен Гарантирующим поставщикам (был представлен программный комплекс, который функционировал с февраля 2013 года);
- входящие данные, которые использовались для прогнозирования (были представлены измененные входящие данные);
- локальные акты, техническое задание, поручение, переписка или иная информация, связанная с установкой и работой программного комплекса.
Также сотрудники ЗАО «КЭС-Энергосбыт», работающие в Департаменте по сопровождению деятельности на ОРЭМ (<...>) не смогли сообщить какой-либо информации о наличии (отсутствии) программного комплекса.
Определением о привлечении эксперта к рассмотрению дела № 1-11-58/00-21-14 от 05.09.2014 № 21/35879/14 ФАС России привлекла ОАО «АТС» в качестве эксперта в целях определения положительного экономического эффекта, полученного Генерирующими компаниями, вследствие завышения плановых объемов потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед Гарантирующими поставщиками в границах Первой ценовой зоны за Период.
ОАО «АТС» письмом от 22.09.2014 № 01-02/14-27412 не согласилось с решением Комиссии о привлечении ОАО «АТС» в качестве эксперта и не предоставило экспертное заключение.
ФАС России письмом от 05.12.2014 № АГ/49999/14 запросила аналогичную информацию у ОАО «АТС» в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции с приложением сценария проведения модельных расчетов.
ОАО «АТС» письмом от 10.12.2014 № 01-02/14-37452 представило расчет дополнительной прибыли, полученные Генерирующими компаниями вследствие действий Гарантирующих поставщиков, по 6 типовым дням 2012 года, соответствующим периодам лето, весна-осень и зима, а именно 18.07.2012, 30.07.2012, 06.10.2012, 07.12.2012, 04.11.2012 и 14.11.2012 (далее – Типовые дни) по каждой Генерирующей компании.
Также ОАО «АТС» письмом от 10.12.2014 № 01-02/14-97456 представило информацию о почасовом производстве Генерирующих компаний за Период.
В Таблице 1 представлен расчет по каждой Генерирующей компании в период с января 2012 года по январь 2013 года. В Таблице 1 используются следующие обозначения:
«V общ» – объем производства соответствующей Генерирующей компании в период с 01.01.2012 по 31.01.2013;
«доп. Прибыль/Объем» – частное от деления суммы дополнительной прибыли по Типовым дням на сумму объемов производства по Типовым дням;
«Сумма за период» – произведение V общ и доп. Прибыль/Объем;
«Итого» - сумма всех значений «Сумма за период».
Таблица 1 Расчет дополнительной прибыли Генерирующих компаний
доп. Прибыль |
Объем (кВтч*ч) |
||
18.07.2012 |
ОАО "ТГК-9" |
346 644 |
22732217 |
30.07.2012 |
ОАО "ТГК-9" |
413 849 |
22813281 |
06.10.2012 |
ОАО "ТГК-9" |
216 308 |
29782927 |
07.10.2012 |
ОАО "ТГК-9" |
363 329 |
30062438 |
04.11.2012 |
ОАО "ТГК-9" |
447 724 |
30224217 |
14.11.2012 |
ОАО "ТГК-9" |
621 319 |
35549030 |
|
Сумма |
2 409 173 |
171164110 |
V общ |
12074106956 |
||
доп. Прибыль/Объем |
0,014075225 |
||
Сумма за период |
169 945 768,19р. |
||
18.07.2012 |
ОАО "ТГК-6" |
100 142 |
14865714 |
30.07.2012 |
ОАО "ТГК-6" |
249 325 |
14918177 |
06.10.2012 |
ОАО "ТГК-6" |
182 688 |
22632576 |
07.10.2012 |
ОАО "ТГК-6" |
177 652 |
22157311 |
04.11.2012 |
ОАО "ТГК-6" |
415 605 |
27531265 |
14.11.2012 |
ОАО "ТГК-6" |
340 826 |
30952212 |
|
Сумма |
1 466 238 |
133057255 |
V общ |
11501417525 |
||
доп. Прибыль/Объем |
0,0110196 |
||
Сумма за период |
126 741 016,05р. |
||
18.07.12 |
ОАО "ТГК-5" |
235 932 |
19186953 |
30.07.2012 |
ОАО "ТГК-5" |
340 854 |
14747756 |
06.10.2012 |
ОАО "ТГК-5" |
307 613 |
28113230 |
07.10.2012 |
ОАО "ТГК-5" |
281 277 |
27012923 |
04.11.2012 |
ОАО "ТГК-5" |
570 796 |
28444930 |
14.11.2012 |
ОАО "ТГК-5" |
808 308 |
29192292 |
|
Сумма |
2 544 779 |
146698084 |
V общ |
11441809832 |
||
доп. Прибыль/Объем |
0,017347052 |
||
Сумма за период |
198 481 671,73р. |
||
18.07.2012 |
ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" |
250 755 |
9854818 |
30.07.2012 |
ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" |
317 863 |
8867249 |
06.10.2012 |
ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" |
208 292 |
11140783 |
07.10.2012 |
ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" |
226 176 |
11376225 |
04.11.2012 |
ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" |
373 443 |
14974182 |
14.11.2012 |
ОАО "Оренбургская теплогенерирующая компания" |
428 095 |
15774434 |
|
Сумма |
1 804 624 |
71987691 |
V общ |
5412202837 |
||
доп. Прибыль/Объем |
0,025068513 |
||
Сумма за период |
135 675 879,01р. |
||
18.07.2012 |
ОАО "Волжская ТГК" |
243 312 |
34496845 |
30.07.2012 |
ОАО "Волжская ТГК" |
503 682 |
32404336 |
06.10.2012 |
ОАО "Волжская ТГК" |
305 954 |
42776623 |
07.10.2012 |
ОАО "Волжская ТГК" |
300 658 |
36100629 |
04.11.2012 |
ОАО "Волжская ТГК" |
921 050 |
58941005 |
14.11.2012 |
ОАО "Волжская ТГК" |
705 010 |
62679445 |
|
Сумма |
2 979 666 |
267398883 |
V общ |
21493481536 |
||
доп. Прибыль/Объем |
0,011143151 |
||
Сумма за период |
239 505 103,08р. |
||
Итого: |
870 349 438,05р. |
Гарантирующие поставщики имели возможность надлежащим образом планировать потребление, однако, не использовали такую возможность, нарушив Закон о защите конкуренции.
Р Е Ш И Л А:
1) В соответствии с пунктом 41.1 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела № 1-11-58/00-21-14 в отношении действий группы лиц ЗАО «КЭС» в период с 01.01.2011 по 31.12.2011.
2) Признать нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившееся в соглашении между группой лиц ЗАО «КЭС» и ЗАО «КЭС-Трейдинг», выразившемся в заключении договоров и соглашений между ЗАО «КЭС-Трейдинг» и ЗАО «КЭС» в отношении ОАО «ТГК-6», ОАО «ТГК-9», ОАО «Оренбургская ТГК» (впоследствии преобразованные в форме присоединения к ОАО «Волжская ТГК»), ОАО «Волжская ТГК» и между ЗАО «КЭС-Трейдинг» и ОАО «ТГК-5», а также в определении порядка взаимодействия между ЗАО «КЭС-Трейдинг» и ЗАО «КЭС-Энергосбыт», которые привели к ограничению конкуренции путем завышения плановых объемов потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед, приводящего к увеличению цены на оптовом рынке электрической энергии в Первой ценовой зоне, в том числе для генераторов – поставщиков, входящих в группу лиц ЗАО «КЭС», в период с 01.01.2012 по 31.01.2013.
3) В соответствии со статьей 51 Закона о защите конкуренции выдать предписание о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства в срок не позднее 1 месяца с момента получения настоящего решения и предписания, а именно:
ОАО «Волжская ТГК» перечислить в федеральный бюджет доход в размере 870 349 438 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-11-58/00-21-14
«26» декабря 2014 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50, частью 3 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего решения от 26.12.2014 по делу № 1-11-58/00-21-14 о признании нарушения части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в соглашении между группой лиц ЗАО «КЭС» (ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», ОАО «Волжская ТГК», ЗАО «КЭС - Энергосбыт», ЗАО «КЭС») и ЗАО «КЭС-Трейдинг», выразившемся в заключении договоров и соглашений между ЗАО «КЭС-Трейдинг» и ЗАО «КЭС» в отношении ОАО «ТГК-6», ОАО «ТГК-9», ОАО «Оренбургская ТГК» (впоследствии преобразованные в форме присоединения к ОАО «Волжская ТГК»), ОАО «Волжская ТГК» и между ЗАО «КЭС-Трейдинг» и ОАО «ТГК-5», а также в определении порядка взаимодействия между ЗАО «КЭС-Трейдинг» и ЗАО «КЭС-Энергосбыт», которые привели к ограничению конкуренции путем завышения плановых объемов потребления электрической энергии на рынке на сутки вперед, приводящего к увеличению цены на оптовом рынке электрической энергии в Первой ценовой зоне, в том числе для генераторов – поставщиков, входящих в группу лиц ЗАО «КЭС», в период с 01.01.2012 по 31.01.2013.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Перечислить в федеральный бюджет доход, полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства в срок не позднее 1 месяца с момента получения настоящего предписания, а именно:
ОАО «Волжская ТГК» перечислить в федеральный бюджет доход в размере 870 349 438 рублей, полученный в результате нарушения антимонопольного законодательства.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.