Определение №21/60891/17 о предоставлении недостоверной информации по форме 46-ЭЭ (пе... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-19.7.1-1605/00-21-17

и проведении административного расследования

 

 

01.09.2017 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Бедрин Игорь Владиславович, рассмотрев материалы о дисциплине отчетности регулируемых организаций в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Барнаульская сетевая компания» (далее по тексту - ООО «Барнаульская сетевая компания») (юридический адрес: 656015, г. Барнаул, ул. Деповская, д. 19; дата регистрации в качестве юридического лица: 06.07.2005, ОГРН 1052201916975, ИНН 2221070063 , КПП 222101001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) ФАС России проанализированы формы государственной статистической отчетности по состоянию на 01.09.2017, представленные субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 1 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор)).

В соответствии с пунктом 3 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, поступивших в ФАС России установлено, что информация, подлежащая направлению в федеральный антимонопольный орган, представлена недостоверно.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 № 683 для ООО «Барнаульской сетевой компании» установлены ставки за единицу максимальной мощности на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, для определения платы при технологическом присоединении энергопринимающих устройств к электрическим сетям территориальных сетевых организаций Алтайского края на 2017 год.

Учитывая изложенное, ООО «Барнаульская сетевая компания» является сетевой организацией, за которой закреплены обязанности по направлению в ФАС России сведений по отпуску (передаче) электроэнергии.

Пунктом 1 приказа Росстата от 03.07.2013 № 257 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 46-ЭЭ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» (далее - форма № 46-ЭЭ (передача)) с указанием по её заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе ФАС России. Форма № 46-ЭЭ (передача) подлежит заполнению в системе ФАС России ежемесячно (до 20 числа после отчетного месяца) и ежегодно (до 10 февраля за отчетный год).

По результатам рассмотрения материалов о дисциплине отчетности регулируемых организаций, поступивших из управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, выявлено недостоверное представление сведений от ООО «Барнаульской сетевой компании» по данным годовой формы № 46-ЭЭ (передача), по строке № 160 объем электроэнергии, отпущенной на хозяйственные нужды сети, составил 0 тыс. кВтч. Вместе с тем, в комментариях ООО «Барнаульской сетевой компании» отражено следующее «в строке 130 «Отпуск из сети/другие сети, в том числе потребители имеющие статус ТСО» отражены затраты электроэнергии на хозяйственные нужды организации за 2016 год». По строке № 130 указан объем в размере 1652,19 тыс. кВтч.

Согласно пункту 7 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, при формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей, сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей, сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей, представляемые по формам государственной статистической отчетности, утвержденным в установленном порядке.

Учитывая изложенное, ООО «Барнаульская сетевая компания» направило в адрес ФАС России недостоверные сведения за 2016 год, представление которых предусмотрено формой № 46-ЭЭ (передача) и приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1.

Частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Таким образом, в действиях ООО «Барнаульской сетевой компании» содержатся признаки нарушения требований, установленных формой № 46-ЭЭ (передача) и приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 19.7.1 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ООО «Барнаульская сетевая компания» (ИНН 2221070063) дело об административном правонарушении по признакам нарушения требований, установленных формой № 46-ЭЭ (передача) и приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.1 КоАП.

2. Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «Барнаульской сетевой компании» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

-копию Устава ООО «Барнаульской сетевой компании»;

-сведения о должностных лицах ООО «Барнаульской сетевой компании», в полномочия которых входило соблюдение требований формы № 46-ЭЭ (передача) и приказа ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1;

-копии приказов о назначении указанных должностных лиц ООО «Барнаульской сетевой компании» на должности;

-паспортные данные указанных должностных лиц ООО «Барнаульской сетевой компании»;

-объяснения причин представления недостоверной информации в системе ФАС России, направление которой предусмотрено формой № 46-ЭЭ (передача) и приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1.

4. Законному представителю ООО «Барнаульской сетевой компании» явиться 29 сентября 2017 года в 12 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 5, каб. 504 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу 4-19.7.1-1605/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок представителя ООО «Барнаульской сетевой компании» будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны