Определение №21/62625/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонар... от 12 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-19.8.1-1111/00-21-16

и проведении административного расследования

 

12.09.2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела тарифного регулирования оптового рынка электроэнергетики Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Басова Татьяна Сергеевна, рассмотрев акт осмотра официального сайта открытого акционерного общества «Янтарьэнергосбыт» (далее по тексту - ОАО «Янтарьэнергосбыт») в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт) от 19.08.2016 и представленные ОАО «Янтарьэнергосбыт» документы от 19.08.2016 исх. ЯЭС/3486 (юридический адрес: 236005, г. Калининград, ул. Дарвина, д. 10, дата регистрации в качестве юридического лица: 02.06.2008, ОГРН 1083925011422, ИНН 3908600865, КПП 390601001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее по тексту - Стандарты) ФАС России проведен осмотр Интернет-сайта.

Согласно пункту 2 Стандартов Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

По результатам проведенного осмотра Интернет-сайта ОАО «Янтарьэнергосбыт» http://yantarenergosbyt.ru/stoimost-uslug-dlya-organizacij/ ФАС России установлено и отражено в Акте осмотра Интернет-сайта от 19.08.2016, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Стандартов, размещена не в полном объеме.

ОАО «Янтарьэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Калининградской области.

В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

  • опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

  • опубликования в электронных средствах массовой информации;

  • предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

По результатам осмотра Интернет-сайта ОАО «Янтарьэнергосбыт» выявлено отсутствие информации, предусмотренной пунктом 23(1) Стандартов:

значение средневзвешенной регулируемой цены на электрическую энергию (мощность), используемую для расчета конечной регулируемой цены для первой ценовой категории, указанной в разделе XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;

значения составляющих расчета средневзвешенной регулируемой цены на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, указанных в разделе XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии;

сведения о данных, которые относятся к предыдущим расчетным периодам и учитываются в случаях, предусмотренных Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, при определении средневзвешенной регулируемой цены на электрическую энергию (мощность) в отношении потребителей (покупателей), выбравших для расчетов первую ценовую категорию, а также о причинах, вызвавших необходимость такого учета;

значения регулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках электрической энергии на территориях, объединенных в неценовые зоны, для первой - шестой ценовых категорий;

значения составляющих регулируемых цен на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках электрической энергии на территориях, объединенных в неценовые зоны, для первой - шестой ценовых категорий, использованных гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) при расчете указанных регулируемых цен за расчетный период, определенных в порядке, предусмотренном разделом XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 23(2) Стандартов информация, указанная в пункте 23(1) Стандартов, подлежит опубликованию на официальных сайтах гарантирующих поставщиков (энергосбытовых, энергоснабжающих организаций) в сети «Интернет» ежемесячно, не позднее 17-го числа месяца, следующего за расчетным.

Письмом от 19.08.2016 № ВК/57044/16 ФАС России направила в адрес ОАО «Янтарьэнергосбыт» запрос о представлении сведений о месте опубликования информации в соответствии со Стандартами.

Письмом от 19.08.2016 № ЯЭС/3486 ОАО «Янтарьэнергосбыт» сообщило о своевременности раскрытия информации в соответствии с положениями Стандартов и направило скриншоты страницы сайта ОАО «Янтарьэнергосбыт» на 2 л.

19 августа 2016 года в целях осуществления государственного контроля за соблюдением Стандартов был произведен повторный осмотр Интернет - сайта ОАО «Янтарьэнергосбыт» и составлен Акт осмотра Интернет - сайта от 19.08.2016 г.

Частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП.

Таким образом, в действиях ОАО «Янтарьэнергосбыт» содержатся признаки нарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «Янтарьэнергосбыт» дело об административном нарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Янтарьэнергосбыт» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России надлежащим образом заверенные документы и сведения:

- учредительные документы (копию устава и т.д.);

- сведения о лицах, в полномочия которых входила обязанность по направлению в ФАС России сведений о раскрытии информации;

- копии приказов о назначении указанных должностных лиц ОАО «Янтарьэнергосбыт» на должности;

паспортные данные указанных должностных лиц ОАО «Янтарьэнергосбыт»;

- письменные пояснения ОАО «Янтарьэнергосбыт» о причинах предоставления недостоверной информации.

4. Законному представителю ОАО «Янтарьэнергосбыт» надлежит явиться 12 октября 2016 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 319, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8.1-1111/00-21-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе ознакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны