Определение №21/64219/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 15 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-14.6-1667/00-21-17 и проведении административного расследования

 

«15» сентября 2017 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления регулирования электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы Дудкин Сергей Анатольевич, рассмотрев материалы решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - Управление Алтайского края) от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677», отмененного приказом ФАС России от 21.03.2017 № 373/17 «Об отмене решения Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменений в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов
от 27.12.2014 № 677»
, в отношении в отношении <...>.

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 6 статьи 23.1 Федерального закона
от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на розничных рынках, регулирование которых предусмотрено Законом об электроэнергетике, устанавливаются на год федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, если иное не установлено другими федеральными законами или решением Правительства Российской Федерации, и могут быть установлены с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей (покупателей) с учетом региональных и иных особенностей. При установлении указанных предельных уровней цен (тарифов) учитываются долгосрочные тарифы, установленные для субъектов электроэнергетики, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и (или) долгосрочные параметры регулирования деятельности соответствующих организаций.

В силу пункта 81 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной антимонопольной службой дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с пунктом 81(1) Основ ценообразования на долгосрочный период или очередной год.

Приказом ФАС России от 27.12.2016 № 1893/16 «Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год» (далее - приказ ФАС России № 1893/16) установлены следующие показатели:

- предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2017 год;

- предельные минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду;

- предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации, оказываемые с использованием объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, переданных в аренду.

Согласно пункту 81 Основ ценообразования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают единые (котловые) тарифы.

Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов решением от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» внесло изменения в утвержденные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2017 год с нарушением пунктов 6, 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике, пункта 81 Основ ценообразования.

Вышеуказанные нарушения выразились в следующем.

Решением от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» установлены:

в 1 полугодии 2017 года:

- ставка за содержание сетей по всем уровням напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

- ставка на оплату потерь по высокому, среднему первому и среднему второму уровням напряжения установлена выше предельного максимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

- ставка на оплату потерь по низкому уровню напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

- одноставочный тариф по высокому, среднему второму и низкому уровням напряжения установлен ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

во 2 полугодии 2017 года:

- ставка за содержание сетей по всем уровням напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

- ставка на оплату потерь по всем уровням напряжения установлена ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16;

- одноставочный тариф по всем уровням напряжения установлен ниже предельного минимального уровня, утвержденного ФАС России приказом от 27.12.2016 № 1893/16.

Согласно пункту 7 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Решение Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» в установленном порядке не было согласовано с ФАС России.

Согласно пункту 6 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике в случае изменения предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов менее чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года или в течение периода действия указанных предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствии с измененными предельными уровнями и приводят свои ранее принятые решения об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Управлением Алтайского края решения о приведении решения
от 29.12.2016 № 686
«О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» в соответствие с предельными уровнями цен (тарифов) не принималось.

Управление Алтайского края создано в соответствии с Законом Алтайского края от 02.09.2015 № 69-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» и Постановлением Администрации Алтайского края от 30.11.2011 № 695 «Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов» и является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 6, 10 Положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, Управление Алтайского края возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края с учетом мнения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, координирующего деятельность Управления Алтайского края, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Начальник Управления Алтайского края несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление Алтайского края функций.

Решение Управления Алтайского края от 29.12.2016 № 686 «О внесении изменения в решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.12.2014 № 677» подписано <...>.

Таким образом, в деянии должностного лица – <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП.

На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России является органом, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, рассматривающим дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.6 КоАП.

Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирования, юридической квалификации и оформления, необходимо провести процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить дело об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП в отношении должностного лица – <...>.

2. Провести административное расследование по месту выявления административного правонарушения – в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом, пронумерованные, прошнурованные, скрепленные печатью Управления и подписью <...>:

- письменные объяснения по выявленным признакам административного правонарушения, а также другие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, которыми располагает <...>;

- документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении <...>;

– сведения об индивидуальном лицевом счете гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), индивидуальном номере налогоплательщика (ИНН) – <...>;

– сведения о доходах <...> за период с 01.12.2016 по 15.09.2017 гг., о наличии несовершеннолетних детей, иждивенцев.

- копию страниц паспорта гражданина РФ, содержащих следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, кем и когда выдан, место жительства, дети.

4. <...> надлежит явиться 09 октября 2017 г. в 14 часов 30 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 5 этаж, каб. 511 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № № 4-14.6-1667/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

Умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административную ответственность согласно статье 17.7 КоАП.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, присутствовать при рассмотрении дела, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП, в том числе выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу.

На основании части 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

Заместитель начальника Управления

регулирования электроэнергетики С.А. Дудкин

 

 

 

 

 

 

Примечание: для обеспечения пропусков в здание ФАС России информацию о представителях необходимо сообщить за 1 день до рассмотрения дела на электронную почту: tanashuk@fas.gov.ru

Связанные организации

Связанные организации не указаны