Постановление №21/67854/17 Постановление о прекращении производства по делу 4-19.5-1319... от 29 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении4-19.5-1319/00-21-17

 

 

 

«29» сентября 2017 г. г. Москва

 

Я, Багданцева Светлана Анатольевна, начальник отдела тарифного регулирования оптового рынка электроэнергии Управления регулирования электроэнергетики ФАС России, при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.5-1319/00-21-17 возбужденного в отношении <...> по результатам рассмотрения материалов, поступивших письмами ОАО «Энергосбыт Плюс» от 10.10.2016 № 700-06-00445, от 09.06.2017 № 700-00-00299, Ассоциации «НП Совет рынка» от 05.04.2017 № СР-02/17-1570, по вопросу исполнения предписаний ФАС России № ЦА/26184/14 от 30.06.2014, № ЦА/27602/14 от 10.07.2014, № АД/30436/14 от 29.07.2014,

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Федеральная антимонопольная служба рассмотрела:

  • ходатайство ОАО «Оренбургская ТГК» о приобретении 100% голосующих акций ЗАО «КЭС-Трейдинг» и приняла решение № ЦА/26181/14 от 30.06.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания ЦА/26184/14 от 30.06.2014;

  • ходатайство ОАО «Волжская территориальная генерирующая компания» о получении предварительного согласия на присоединение ОАО «Территориальная генерирующая компания №5», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 6», ОАО «Территориальная генерирующая компания №9» и ОАО «Оренбургская территориальная генерирующая компания», ЗАО «Комплексные энергетические системы», ОАО «Кировэнергоремонт», ОАО «Чувашэнергоремонт», ОАО «Пермэнергоремонт», ОАО «Свердловская энергосервисная компания», ОАО «Мариэнергоремонт», ОАО «Оренбургэнергоремонт», ОАО «Самараэнергоспецремонт», ОАО «Самарское производственно-ремонтное предприятие», ОАО «Саратовское производственное ремонтное предприятие», ОАО «Ульяновскэнергоспецремонт», ОАО «Ульяновское производственное ремонтное предприятие», ОАО «Саратовэнергоспецремонт», ЗАО «Учетно-финансовый сервис», ЗАО «КЭС-Трейдинг», ЗАО «Стратегические бизнес-системы» к ОАО «Волжская ТГК» и приняла решение № ЦА/27601/14 от 10.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания № ЦА/27602/14 от 10.07.2014;

  • ходатайство ОАО «Территориальная генерирующая компания № 9» о получении предварительного согласия на приобретение 100% долей в уставном капитале ООО «Т плюс Новые решения» и приняла решение № АД/30435/14 от 29.07.2014 об удовлетворении данного ходатайства с учетом выдачи предписания № АД/30436/14 от 29.07.2014.

Согласно пунктам 6 вышеуказанных предписаний c момента совершения сделок в течение каждого месяца с 9 по 21 час (включительно) рабочих дней (далее – Рабочие часы) заявленный объем потребления в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующие поставщики группы лиц ЗАО «КЭС» (ОАО «Оренбургэнергосбыт», ОАО «Свердловэнергосбыт», ОАО «Кировэнергосбыт», ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания») приобретают электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке, при подаче заявок для участия в процедуре конкурентного отбора в рынке на сутки вперед и балансирующем рынке оптового рынка электрической энергии (мощности), одновременно не должен превышать фактический объем потребления, сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в том числе в отношении ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания»:

а) на величину менее 3 процентов в течение не менее, чем в 96 процентах Рабочих часов;

б) на величину не более 5 процентов в течение не более, чем в 4 процентах Рабочих часов;

в) на величину от 5 до 10 процентов в течение не более, чем в 1 процентах Рабочих часов.

Во исполнение вышеуказанных предписаний ОАО «Энергосбыт Плюс» письмом от 10.10.2016 № 700-06-00445 были направлены сведения за июль, август, сентябрь 2016 года:

 

Установленные диапазоны

Август 2016

Менее 3%

88,96%

От 3% до 5%

8,03%

От 5% до 10%

3,01%

 

В дальнейшем ЗАО «КЭС-Энергосбыт» было преобразовано в ОАО «Энергосбыт Плюс», а ОАО «Удмуртская энергосбытовая компания» в результате реорганизации было преобразовано в Удмурсткий филиал ОАО «ЭнергосбыТ Плюс».

Таким образом, на основании представленной информации ФАС России выявлено нарушение ОАО «Энергосбыт Плюс» пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в августе 2016 года Удмуртским филиалом.

Кроме того, в целях подтверждения факта исполнения пункта 6 вышеуказанных предписаний в соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции, ФАС России письмом от 27.03.2017 № ВК/19267 в адрес Ассоциации «НП Совет рынка» (далее — Совет рынка) был направлен запрос соответствующей информации.

Материалы, представленные Советом рынка, также подтверждают факт нарушения ОАО «Энергосбыт Плюс» пункта 6 вышеуказанных предписаний в части завышения объемов в августе 2016 года Удмуртским филиалом.

Из этого следует, что ОАО «Энергосбыт Плюс» не исполнило пункт 6 предписаний, в части необходимости не завышать объем потребления сложившийся в сутках, на которые подается соответствующая заявка, в отношении точек (групп точек) поставки, в которых гарантирующий поставщик Удмуртский филиал ОАО «Энергосбыт Плюс» приобретает электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке с целью продажи на розничном рынке.

На основании части 6 статьи 34 Закона о защите конкуренции неисполнение предписания антимонопольного органа, которое выдано в порядке, предусмотренном статьей 33 настоящего Федерального закона, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность для должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Согласно письму ОАО «Энергосбыт Плюс» от 09.06.2017 № 700-00-00299 лицом, осуществлявшем подачу заявок для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед в августе 2016 года являлся <...>.

Таким образом, в действиях <...> содержатся признаки нарушения, выразившегося в некачественном планировании электропотребления Удмуртским филиалом в августе 2016 года, которое привело к неисполнению предписания антимонопольного органа, ответственность за которое предусмотрена частью 2.3 статьи 19.5 КоАП.

Местом совершения административного правонарушения является 143421, Московская область, 26 км. автодороги «Балтия», бизнес-центр «Рига Ленд», стр. 3.

Время совершения административного правонарушения август 2016 года.

Письмами ФАС России от 04.07.2017 № 21/45206/17, от 14.07.2017 №21/48079/17, от 10.08.2017 № 21/54774/17 были направлены уведомления о составлении протокола в адрес <...>

В соответствии с отчетами об отслеживании отправлений (почтовые идентификаторы: 12599312304067; 12599312304050; 12599313020751; 12599313020768) письма с уведомлением о составлении протокола в отношении <...> не доставлены и возвращены отправителю. В соответствии с отчетом об отслеживании отправлений (почтовый идентификатор: 12599313448050) повторное письмо с уведомлением о составлении протокола получено <...> 09.09.2017.

Руководствуясь ч. 1 ст. 4.5, п. 9 ч. 1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 4-19.5-1319/00-21-17, возбужденное в отношении <...> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Начальник отдела тарифного

регулирования оптового рынка электроэнергии

Управления регулирования электроэнергетикит                                                                                                                  С.А. Багданцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны