Постановление №21/76685/17 Постановление о прекращении дела № 4-19.8-1727/00-21-17 от 3 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 4-19.8-1727/00-21-17

 

 

 

03 ноября 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела тарифного регулирования оптового рынка электроэнергетики Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Багданцева Светлана Анатольевна по результатам административного расследования проведенного в соответствии с определением от 04.10.2017 по делу № 4-19.8-1727/00-21-17 (исх. от 05.10.2017 № 21/68942/17) в отношении Акционерного общества «Русский алюминий» (далее по тексту - АО «Русал») (юридический адрес: 121096, г. Москва, ул. Василисы Кожиной, д. 1, эт. 2, пом. 24, дата регистрации в качестве юридического лица: 25.12.2000, ОГРН 1027700467332, ИНН 7709329253, КПП 773001001),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило письмо Минэнерго России (исх. от 19.07.2017 № ВК-7819/09) содержащее сведения о росте величины спроса на мощность во второй ценовой зоне, учтенную при проведении КОМ на 2021 год.

В целях проведения анализа по сложившейся ситуации, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ФАС России письмом от 08.08.2017 № ВК/54309/17 (далее — запрос ФАС России) был направлен запрос в адрес ОК «Русал» о представлении в срок до 14.08.2017 следующих сведений:

- описание стратегии, при которой генерирующие компании получают экономический эффект от производства мощности при отсутствии потребления заявленного объема мощности;

  • последствия реализации указанной стратегии;

  • сведения по заявкам, подаваемым ОК РУСАЛ в Минэнерго России, учтенным в схеме и программе развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период на 2021 год;

  • планируемые сроки ввода Тайшетского алюминиевого завода на территории Иркутской области, Богучанского алюминиевого завода на территории Красноярского края, Хакасского алюминиевого завода на территории Республики Хакасия;

  • информацию о переносе ввода новых заводов ОК РУСАЛ;

  • иные пояснения, касающиеся действий ОК РУСАЛ по увеличению объемов потребления мощности во второй ценовой зоне.

Письмом от 14.08.2017 № б/н ЗАО «Русал Глобал Менеджмент» были направлены письменные пояснения по запросу ФАС России за подписью представителя ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент» по доверенности от 05.09.2016 № РГМ-ДВ-16-0793 <...> В ответе на запрос ФАС России также были приложены: копия письма от 10.10.2016 № РГМ-01-114-16-00104, копия письма от 28.10.2016 № 01-20-212/16, копия доверенности от 05.09.2016 № РГМ-ДВ-16-0793. Иных сведений по запросу ФАС России не поступало.

При этом, в соответствии с представленной копией доверенности от 05.09.2016 № РГМ-ДВ-16-0793 ЗАО «Русал Глобал Менеджмент» в лице Максимова Петра Александровича, действующего на основании доверенности № РГМ-ДВ-15-0672 от 28.08.2015, удостоверенной <...>, временно исполняющей обязанности нотариуса города Москвы <...>, зарегистрированной в реестре за № 15-1252, выданной сроком на три года с правом передоверения, данной доверенностью уполномочивает <...> на подписание от имени ЗАО «Русал Глобал Менеджмент» запросов, писем, уведомлений, ходатайств, заявлений, иных документов, а также составляющих их документов, заверение своей подписью копий документов от имени ЗАО «Русал Глобал Менеджмент», а также подпись документов, связанных с приемом и передачей документов в/из Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации и её территориальных органов.

Однако, доверенность № РГМ-ДВ-15-0672 от 28.08.2015 на основании которой <...> является должностным лицом ЗАО «Русал Глобал Менеджмент Б.В.» и имеет полномочия на уполномочивание представителя <...> на совершение действий по доверенности, в письме ЗАО «Русал Глобал Менеджмент» от 14.08.2017 № б/н отсутствует.

Согласно сведениям из выписки Единого государственного реестра юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ) по АО «Русал», ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.» является управляющей организацией АО «Русал».

Лицом, через которое иностранное юридическое лицо ЗАО «Русал Глобал Менеджмент» осуществляет полномочия управляющей организации, является <...>.

Таким образом, ответ на запрос ФАС России был подписан лицом, не являющимся должностным лицом АО «Русал», что не позволяет сделать вывод о достоверности содержащихся в ответе на запрос сведений.

Согласно сведениям из выписки ЕГРЮЛ по АО «Русал» ЗАО «Русал Глобал Менеджмент Б.В.» зарегистрировано Торгово-промышленной палатой Королевства Нидерландов 16.03.2001.

При этом, согласно сведениям, указанным в доверенности № РГМ-ДВ-16-0793 на <...>, ЗАО «Русал Глобал Менеджмент Б.В.» зарегистрировано Торгово-промышленной палатой Амстердама 08.03.2001, не соответствует информации, представленной ЕГРЮЛ.

Учитывая изложенное, в доверенности № РГМ-ДВ-16-0793 на <...>, указаны недостоверные сведения, что позволяет сделать вывод о недействительности доверенности № РГМ-ДВ-16-0793 на <...>

Таким образом, АО «Русал» представлены недостоверные сведения в соответствии с запросом ФАС России.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 статьи 19.8 КоАП, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 статьи 19.8 КоАП влечет наложение административного штрафа на юридических лиц до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях АО «Русал» содержатся признаки нарушения требований о предоставлении информации в федеральный антимонопольный орган, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Вместе с тем, в рамках административного расследования ЗАО «Русал Глобал Менеджмент» (письмо вх. № 160765/17 от 23.10.2017) направило пояснения касательно запроса ФАС России от 08.08.2017 № ВК/54309/17 с приложением документов, подтверждающих правомочия лица на подписание ответа на указанный запрос.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Изложенные выше данные с учетом положений статьи 24.5 КоАП не позволяют сделать однозначный вывод о том, что АО «Русал» нарушило сроки предоставления в адрес ФАС России сведений, запрошенных определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-9.15-1820/00-21-16 от 21.02.2017 № 21/11059/17, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП и является субъектом вмененного ему административного правонарушения.

Учитывая изложенное и руководствуясь частями 3 статьи 1.5 КоАП, статьями 19.8, 23.48, 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 4-19.8-1727/00-21-17, возбужденном в отношении АО «Русал» (юридический адрес: 121096, г. Москва, ул. Василисы Кожиной, д. 1, эт. 2, пом. 24, дата регистрации в качестве юридического лица: 25.12.2000, ОГРН 1027700467332, ИНН 7709329253, КПП 773001001), прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны