Определение №21/20698/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 22 мая 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела

об административном правонарушении № 4-14.32-249/00-21-14

и проведении административного расследования

 

«22» мая 2014 г.                                                                                       г. Москва

 

Я, Цышевская Елена Витальевна, заместитель начальника Управления контроля электроэнергетики ФАС России, рассмотрев решение по делу № 1-10-268/00-21-13 от 11.03.2014 (исх. от 24.03.2014 № 21/10871/14) в отношении ОАО «Пермэнергосбыт» (ОГРН: 1055902200353, ИНН: 5904123809, КПП: 590401001, место нахождения: 614007, г. Пермь, ул. Тимирязева, д. 37, дата регистрации в качестве юридического лица: 01.04.2005) (далее — ОАО «Пермэнергосбыт»),

УСТАНОВИЛ:

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-10-268/00-21-13 о нарушении антимонопольного законодательства 11.03.2014 приняла решение о признании ОАО «Пермэнергосбыт» нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) путем нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в части занижения объема оплачиваемой мощности для потребителей 4 ценовой категорий и признании ОАО «Пермэнергосбыт» и ОАО «Промышленная энергетика», а также ОАО «Пермэнергосбыт» и ОАО «Галополимер Пермь», нарушившими часть 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения и участия в соглашениях, которые привели к ограничению конкуренции.

Нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в следующем.

ОАО «Пермэнергосбыт», занимающим долю более 50 % на рынке купли-продажи электроэнергии в географических границах Пермского края, вследствие допущенных ошибок при обработке объемов фактического почасового потребления, был нарушен установленный Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения), порядок определения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность) при определении в 2013 году величины оплачиваемой мощности.

Нарушение части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

Действия ОАО «Пермэнергосбыт» и ОАО «Промышленная энергетика», а также ОАО «Пермэнергосбыт» и ОАО «Галополимер Пермь», которые привели к ограничению конкуренции путем снижения объемов оплачиваемой мощности ОАО «Промышленная энергетика» и ОАО «Галополимер Пермь», вследствие чего увеличилась стоимость оплаты электрической энергии и мощности потребителями Пермского края, осуществляющими расчеты по первой ценовой категории, являются результатом соглашения между данными участниками.

Порядок определения величины оплачиваемой мощности установлен Основными положениями и имеет обязательную силу как для гарантирующего поставщика (ОАО «Пермэнергосбыт»), так и для потребителей (ОАО «Промышленная энергетика» и ОАО «Галополимер Пермь»). Такой же порядок определения величины оплачиваемой мощности должен быть установлен договором энергоснабжения, заключенным ОАО «Пермэнергосбыт» с ОАО «Промышленная энергетика» и ОАО «Галополимер Пермь».

Таким образом, и гарантирующий поставщик, и потребители знали об установленном порядке определения величины оплачиваемой мощности, согласовали его применение при заключении договора и должны были такое условие соблюдать.

Изменение порядка определения величины оплачиваемой мощности требует согласия и непосредственного участия другой стороны – потребителя электрической энергии, заинтересованного в сокращении своих затрат на энергоресурсы. Документальным подтверждением наличия соглашения между поставщиком и покупателем, направленного на нарушение установленного порядка ценообразования, является ежемесячно подписываемый сторонами Акт электропотребления, в котором величина оплачиваемой мощности определена с нарушением установленного порядка.

Как поставщик, так и потребитель на момент подписания актов электропотребления знали о существующем порядке определения величины оплачиваемой мощности и обладали всеми необходимыми данными для проверки правильности произведенного расчета. Однако в нарушение установленных норм стороны согласовали для расчетов величину мощности в меньшем значении, в результате чего потребитель электрической энергии незаконно обогатился.

Решение по делу № 1-10-268/00-21-13 изготовлено в полном объеме 24.03.2014.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность юридических лиц за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 14.32 КоАП установлена ответственность юридических лиц за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ОАО «Пермэнергосбыт» дело по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10, а также части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования в части занижения объема оплачиваемой мощности для потребителей 4 ценовой категорий, а также заключении и участии в соглашениях, которые привели к ограничению конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 и частью 1 статьи 14.32 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Пермэнергосбыт» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие документы:

- информацию о размере суммы выручки от продажи электрической энергии и мощности на территории Пермского края за 2012 год;

- информацию о совокупном размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг);

- информацию о должностном лице, в обязанности которого входит определение величины оплачиваемой мощности для потребителей ОАО «Пермэнергосбыт» (паспортные данные; адрес места жительства и по прописке; копию Приказа о назначении на должность).

4. Законному представителю ОАО «Пермэнергосбыт» явиться 19.06.2014 в 14-00 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, этаж 3, каб. 322 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.32-249/00-21-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны