Определение №21/17487/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 29 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном
правонарушении № 4-00-142/00-21-14 и проведении
административного расследования

 

«29» апреля 2014 год г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления — начальник отдела электроэнергетики Управления контроля электроэнергетики ФАС России Воронин Алексей Сергеевич, рассмотрев решение по делу № 1-00-232/00-21-13 в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» (дата регистрации в качестве юридического лица - 23.12.2004, ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785, место нахождения: 188304, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, д. 31),

УСТАНОВИЛ:

Приказом ФАС России от 17.09.2013 № 588/13 возбуждено дело № 1-00-232/00-21-13 по признакам нарушения ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Вологдаэнерго» (160035, г. Вологда, Пречистинская наб., д. 68) пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него.

Решением по делу № 1-00-232/00-21-13 от 06.11.2013 установлено следующее.

Между ОАО «Межрегионэнергосбыт» и ОАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 47 правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа), ОАО «Межрегионэнергосбыт» уведомило ОАО «МРСК Северо-Запада» о величинах заявленной мощности на 2012 год.

Между тем, во взаимоотношениях между ОАО «Межрегионэнергосбыт» и ОАО «МРСК Северо-Запада» возникли разногласия, в части показателей величины заявленной мощности, а соответственно и несогласие сторон при расчете стоимости за оказанные услуги.

Таким образом, величины заявленной мощности сторонами согласованы не были.

Из пунктов 2, 12, 26 Правил недискриминационного доступа следует, что выбор величины заявленной мощности зависит исключительно от потребителя электрической энергии, его потребности в полном или частичном использовании присоединенного к сетям сетевой организации электрооборудования.

В свою очередь, согласно подпункту «б» пункта 24 Правил недискриминационного доступа ОАО «МРСК Северо-Запада» было вправе отказаться от исполнения Договора лишь в случае отсутствия технической возможности оказания услуг по передаче электрической энергии в заявленном объеме, предложив потребителю уменьшить договорной объем мощности.

Однако, заявленные ОАО «Межрегионэнергосбыт» величины мощности не превышают пределов присоединенной мощности его энергопринимающих устройств, что в силу пункта 43 Правил недискриминационного доступа, дает право ОАО «Межрегионэнергосбыт» осуществлять потребление в заявленном режиме.

Так, с учетом наличия возможности оказывать услуги в заявленном объеме, ОАО «МРСК Северо-Запада», получив заявку от ОАО «Межрегионэнергосбыт» о величине мощности на 2012 год, не имело оснований не согласовать указанные величины заявленной мощности, навязывая тем самым потребителю дополнительные объемы потребления мощности.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада», настаивая на заключении договора на условиях о величине мощности, превышающей заявленную ОАО «Межрегионэнергосбыт», осуществляло действия по навязыванию невыгодных условий договора.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», ОАО «МРСК Северо-Запада» относится к субъектам естественной монополии.

Согласно пункту 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенной сети.

Решением по делу № 1-00-232/00-21-13 от 06.11.2013, в действиях ОАО «МРСК Северо-Запада» признан факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании ОАО «Межрегионэнергосбыт» дополнительных объемов потребления заявленной мощности, превышающих указанные ОАО «Межрегионэнергосбыт» в заявке на 2012 год, что приводит к ущемлению интересов ОАО «Межрегионэнергосбты».

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 2 статьи 14.31 КоАП совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы,

услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ОАО «МРСК Северо-Запада».

Руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 и 28.7 КоАП

ОПРЕДЕЛИЛ:

  • Возбудить в отношении юридического лица ОАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751) дело по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании ОАО «Межрегионэнергосбыт» дополнительных объемов потребления заявленной мощности, превышающих указанные ОАО «Межрегионэнергосбыт» в заявке на 2012 год, что приводит к ущемлению интересов ОАО «Межрегионэнергосбыт». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «МРСК Северо-Запада» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения и документы (надлежащим образом заверенные копии):

- сумма выручки от объема оказанных услуг по передаче электрической энергии ОАО «МРСК Северо-Запада», определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации за 2012 г., с документальным подтверждением;

- сумма совокупного размера выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) ОАО «МРСК Северо-Запада», определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации за 2012 г., с документальным подтверждением;

- сумма выручки от объема оказанных услуг по передаче электрической энергии ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Вологдаэнерго», определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации за 2012 г., с документальным подтверждением;

- сумма совокупного размера выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Вологдаэнерго», определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации за 2012 г., с документальным подтверждением;

- сумма выручки от объема оказанных услуг по передаче электрической энергии ОАО «МРСК Северо-Запада» в лице филиала «Вологдаэнерго», определенная в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации за 2012 г. в рамках договора с ОАО «Межрегионэнергосбыт», с документальным подтверждением;

- копии документов и сведения, содержащих информацию о лице, виновном в рассматриваемом административном правонарушении (приказ, распоряжение, протокол, копию трудового договора и должностного регламента, копию документа удостоверяющего личность (паспорт)).

4. Законному представителю ОАО «МРСК Северо-Запада» надлежит явиться 27 мая 2014 г. в 11 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 3 этаж, каб. ___ для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-00-142/00-21-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок законного представителя (защитника) ОАО «МРСК Северо-Запада» будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны