Определение №ВК/11223/17 Определение о продлении срока рассмотрения дела об администр... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о продлении срока рассмотрения дела об административном
правонарушен
ии № 4-00-113/00-21-17

 

09 февраля 2017 год                                                                                  г. Москва

 

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-00-113/00-21-17, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «РТ-Энерготрейдинг» (ИНН 7729667652; ОГРН 1107746905650, адрес: 119415, г. Москва, ул. Удальцова, д. 1А) (далее — ООО «РТ-Энерготрейдинг»), по признакам нарушения порядка ценообразования, установленного нормативно-правовыми актами в сфере электроэнергетики при исполнении договора энергоснабжения № 51001-08 от 14.11.2008 (далее — Договор), заключенным с ПАО «АВТОВАЗ»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило обращение ПАО «АВТОВАЗ» с жалобой на действия ООО «РТ-Энерготрейдинг», выразившиеся в нарушении порядка ценообразования, установленного нормативно-правовыми актами в сфере электроэнергетики при исполнении Договора.

Основанием для обращения ПАО «АВТОВАЗ» с жалобой в антимонопольный орган послужили следующие обстоятельства.

Между ПАО «АВТОВАЗ» и ООО «РТ-Энерготрейдинг» 14.11.2008 года был заключен Договор.

Предметом Договора является продажа (поставка) ООО «РТ-Энерготрейдинг» и покупка ПАО «АВТОВАЗ» электрической энергии и мощности.

ООО «РТ-Энерготрейдинг» не имеет статуса гарантирующего поставщика и осуществляет свою деятельность как независимая энергосбытовая организация.

Согласно части 2 статьи 40 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую с 1 января 2011 года потребителям электрической энергии энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками, являются свободными, складываются под воздействием спроса и предложения и не подлежат государственному регулированию, за исключением случаев, для которых настоящим Федеральным законом предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

Пунктом 5 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения) определено, что на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается, за исключением продажи электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей, продается гарантирующими поставщиками по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен, определяемых и применяемых в соответствии с настоящим документом, а энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями - по свободным нерегулируемым ценам.

Несмотря на то, что нерегулируемые цены на электрическую энергию (мощность), поставляемую энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, не подлежат прямому ценовому регулированию (т.е. соответствующий регулируемый тариф на электроэнергию не утверждается уполномоченным государственным органом), в отношении таких цен применяется косвенное государственное регулирование путем установления контроля за исполнением порядка осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в том числе при продаже по нерегулируемым ценам.

Такой метод регулирования предусмотрен частью 1 статьи 23 Закона об электроэнергетике, в соответствии с которым цены (тарифы), надбавки могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен (тарифов) и надбавок.

Статей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Из положения пункта 5 Договора энергоснабжения следует, что стоимость электрической энергии устанавливается дополнительным соглашением сторон.

Разделом IV Основных положений определяется порядок осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность), в том числе при продаже по нерегулируемым ценам.

В соответствии с пунктом 78 Основных положений расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения осуществляются с учетом того, что стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям. Данный перечень определяет составляющие стоимости поставленной электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения.

Основные положения не предоставляют возможность для энергосбытовой (энергоснабжающей) организации в одностороннем порядке предъявлять дополнительные требования к стоимости поставленной потребителю электрической энергии, после подписания актов приема-передаче электрической энергии.

Однако, ООО «РТ-Энерготрейдинг» направило в адрес ПАО «АВТОВАЗ» акт (№111 от 29.02.2016) приема-передачи электрической энергии и мощности за февраль 2016.

ПАО «АВТОВАЗ» не согласился с указанной стоимостью, поставленной электрической энергии и направило в адрес ООО «РТ-Энерготрейдинг» Протокол разногласий (от 26.04.2016) к акту №111 от 29.02.2016.

Неправомерность выставления завышенной стоимости поставленной электрической энергии так же подтверждается Постановлением апелляционного суда по делу №А55-10222/2016, в котором была подтверждена правомерность расчета объема поставленной электрической энергии, указанная ПАО «АВТОВАЗ» за период февраль 2016.

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Так, согласно части 1 статьи 14.6 КоАП, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному) - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-00-113/00-21-17 и проведении административного расследования (исх. №21/3868/17 от 25.01.2017) законному представителю ООО «РТ-Энерготрейдинг» надлежало явиться 09 февраля 2017 г. в 14 часов 00 минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 5 этаж, каб. 500 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 4-00-113/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Однако, возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств по делу об административном правонарушении № 4-00-113/00-21-17.

Руководствуясь частью 1 статьи 28.1 и 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-00-113/00-21-17 в отношении ООО «РТ-Энерготрейдинг» по 07 марта 2017 г.

2. Законному представителю ООО «РТ-Энерготрейдинг» надлежит явиться 07 марта 2017 г. в 14 часов 00 минут по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 5 этаж, каб. 500 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении по делу № 4-00-113/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого

ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны