Решение №ВК/23114/16 Решение и предписание по делу № 1-15-223/00-21-15 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-15-223/00-21-15

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «24» марта 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено «7» апреля 2016 г.

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела №1-15-223/00-21-15 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> (далее — Комиссия ФАС России).

в присутствии представителей:

Заявителя:

ЗАО «Тагилэнергосети»:

<...> (доверенность № 189);

<...> (доверенность от 01.12.2015);

Ответчика:

<...> (доверенность от 13.01.2016 № 01-01/71);

<...> (доверенность от 15.05.2015 № 01-01/2887),

рассмотрев дело № 1-15-223/00-21-15 по признакам нарушения Администрацией города Нижний Тагил (622034, Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА

 

В ФАС России поступило заявление ЗАО «Тагилэнергосети», указывающее на наличие в действиях Администрации города Нижний Тагил признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в принятии акта, который приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Основанием для обращения ЗАО «Тагилэнергосети» в антимонопольный орган являлось издание Администрацией города Нижний Тагил постановления от 23.11.2015 № 3019-ПА «О приватизации объектов электросетевого хозяйства (комплекса)» (далее — Постановление № 3019-ПА).

Согласно пункту 1 Постановления № 3019-ПА Управлению муниципального имущества администрации города Нижний Тагил надлежит осуществить работы по приватизации объектов электросетевого хозяйства (комплекса), указанных в приложении №№ 1-5 Постановления № 3019-ПА (далее — приватизируемые объекты).

Приватизируемые объекты в настоящее время эксплуатируются ЗАО «Тагилэнергосети» на основании договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления гражданам и другим потребителям услуг по энергоснабжению от 03.11.2010 № 981 (далее — договор аренды № 981), заключенного между ЗАО «Тагилэнергоcети» и Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил.

Постановление № 3019-ПА не содержит сведений об имеющемся обременении приватизируемого имущества договором аренды № 981. Отсутствие сведений об имеющемся обременении приватизируемого имущества договором аренды № 981 может ввести в заблуждение потенциальных покупателей относительно предмета приватизации.

В соответствии с инвестиционной программой ЗАО «Тагилэнергосети» на 2015-2019 годы, утвержденной распоряжением Правительства Свердловской области от 30.07.2014 № 921-рп, ЗАО «Тагилэнергосети» как арендатор имущества приняло на себя обязательства по реконструкции и модернизации арендуемых объектов электросетевого комплекса.

С целью осуществления указанной инвестиционной программы ЗАО «Тагилэнергосети» привлекло кредитные средства в размере 220 млн. рублей. Возврат привлеченных средств осуществляется за счет средств деятельности ЗАО «Тагилэнергосети» на рынке услуг по передаче электрической энергии города Нижний Тагил.

Постановление о приватизации принято без учета существующих правоотношений в отношении приватизируемых объектов (договора аренды, инвестиционной программы).

Согласно части 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Вместе с тем, частью 2 статьи 450 ГК РФ предусмотрено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, либо в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Договор аренды № 981, заключенный между Администрацией города Нижний Тагил и ЗАО «Тагилэнергосети», до настоящего момента не расторгнут.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела № 1-15-223/00-21-15 (приказ ФАС России от 18.12.2015 № 1272/15) о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрации города Нижний Тагил части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в издании Постановления № 3019-ПА, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Определением ФАС России от 18.12.2015 о назначении дела № 1-15-223/00-21-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 21.12.2015 № ВК/73505/15) рассмотрение дела назначено к рассмотрению на 24.12.2015.

При рассмотрении дела было установлено следующее.

Заявитель указывает, что приватизация части объектов электросетевого комплекса города Нижний Тагил закладывает основу нарушения процедуры будущей приватизации оставшихся объектов, поскольку заинтересованность в приватизации оставшихся объектов будет иметь лишь победитель торгов, купивший основную часть объектов электросетевого хозяйства. По мнению заявителя, данному лицу будут созданы преимущественные условия участия в торгах. Безальтернативность торгов по приватизации приведет к нарушению процедуры формирования рыночной цены.

Ответчик указывает, что такой способ приватизации как аукцион является более конкурентным и открытым, чем конкурс, что исключает какое-либо ограничение конкуренции.

Таким образом, доводы заявителя о создании Постановлением № 3019-ПА преимущественных условий победителю торгов при приватизации части объектов электросетевого хозяйства в будущих торгах основаны на предположении и не могут быть признаны обоснованными.

Заявитель указывает, что при оценке подлежащего приватизации имущества оценщик исходил из того, что оцениваемые объекты не обременены обязательственными ограничениями, т.е. без учета долгосрочной аренды имущества и осуществленных вложений ЗАО «Тагилэлектросети» в указанные объекты.

Ответчик указывает, что оценка, данная имуществу оценщиком, носит рекомендательный характер и не является обязательной.

Порядок приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотрен Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного имущества» (далее - Закон о приватизации). Приватизация имущества, относящегося к объектам по производству, передаче и распределению электрической энергии или к системам коммунальной инфраструктуры, в том числе объектам водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, осуществляется на конкурсной основе с учетом особенностей, предусмотренных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.

Согласно статье 12 Закона о приватизации начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных названым Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.

Начальная цена подлежащего приватизации имущества определена на основании отчета независимого оценщика.

Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об оценочной деятельности) предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Законом об оценочной деятельности, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Кроме того, положение статьи 13 Закона об оценочной деятельности предусматривает способ разрешения спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости в судебном порядке.

Компетенция антимонопольного органа определена постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и Законом о защите конкуренции.

ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, вопрос определения начальной цены приватизируемого имущества не относятся к компетенции ФАС России.

Передача прав (приватизация) на вышеуказанные объекты хозяйствующим субъектам, при наличии действующих правоотношений по долгосрочной аренде указанных объектов, в отсутствие указания на договор аренды № 981, учета его при определении начальной цены торгов, а также отсутствие порядка распределения инвестиционных и эксплуатационных обязательств между арендатором и новым собственником, а также допущенные нарушения при определении предмета торгов не позволяют потенциальным участникам надлежащим образом оценить целесообразность участия в торгах. Это ограничивает законные права потенциальных участников на участи в данных торгах.

При этом ограничение конкуренции в данном случае происходит не только в отношении рынков соответствующих услуг, которые, находятся в состоянии естественной монополии, - указанные действия ограничивают конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной инфраструктуры, то есть конкуренцию за доступ на рынок приватизации объектов электросетевого хозяйства (комплекса), находящихся в собственности города Нижний Тагил.

По вопросу приватизации имущества при условии обременения его обязательствами эксплуатации необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

Условием эксплуатационных обязательств в отношении имущества является обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Условия инвестиционных обязательств определяются в отношении объектов электросетевого хозяйства утвержденной в соответствии с положениями Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» инвестиционной программой субъекта электроэнергетики.

В соответствии с пунктом 168 Перечня недвижимого имущества, передаточных устройств (кабельные линии электропередач), являющегося приложением № 2 к Постановлению №3019-ПА, приватизации подлежит объект имущества с характеристиками: КЛ 0,4 кВ от ТРП 21 до ВРУ поликлиники ул. Новострой 24 2ААБл 3*240, L=0,15 км, инвентарный номер — 30147. Однако в соответствии с Письмом Свердловского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ» от 05.10.2015 № 2388 установлено отсутствие данного объекта.

Пунктом 1067 Перечня недвижимого имущества, передаточных устройств (кабельные линии электропередач), являющегося приложением № 2 к Постановлению № 3019-ПА, приватизации подлежит объект имущества с характеристиками: КЛ 0,4 кВ ТП 67 ф. Школа № 16 АСБ 3*70 L=50 м, инвентарный номер — 300370. Согласно кадастровому паспорту, выданному филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области, протяжность указанного объекта составляет 13 метров.

Таким образом, указанный в Постановлении № 3019-ПА перечень приватизируемых объектов не соответствует фактическому наличию и актуальным техническим характеристикам данных объектов электросетевого хозяйства (комплекса).

Отсутствие части приватизируемого имущества также было указано в представлении об устранении нарушении закона (в порядке статьи 24. ФЗ «О прокуратуре РФ») Прокурора Ленинского района города Нижний Тагил от 29.01.2016 № 02-01/2016.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Как следует из пункта 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Пунктом 17 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 05.04.2011 № 14686/10 указано: «Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранение конкуренции».

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон об местном самоуправлении) местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 Закона об местном самоуправлении (часть 2 статьи 10 Закона об местном самоуправлении).

В соответствии со статьей 2 Закона Свердловской области от 20.07.2015 № 95-ОЗ «О границах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» установлены в соответствии с требованиями федерального закона, в том числе, границы города Нижний Тагил согласно описанию его границы, отраженной на схематической карте (приложение 14).

Согласно статье 2 Устава города Нижний Тагил, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.11.2005 № 80, в соответствии с законом Свердловской области муниципальное образование город Нижний Тагил наделено статусом городского округа, органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Следовательно, только Администрация города Нижний Тагил имеет полномочия по принятию постановлений о приватизации объектов электросетевого хозяйства (комплекса), находящихся в собственности города Нижний Тагил, находящихся на территории муниципального образования город Нижний Тагил.

Таким образом, в действиях Администрации города Нижний Тагил содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в издании постановления от 23.11.2015 № 3019-ПА «О приватизации объектов электросетевого хозяйства (комплекса)», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Реализация пункта 1 Постановления о приватизации может привести к устранению потенциальных участников торгов с рынка приватизации объектов электросетевого хозяйства (комплекса), находящихся в собственности города Нижний Тагил.

ФАС России проведен соответствующий анализ состояния конкуренции.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд изменений в статью 39.1 Закона о защите конкуренции, согласно которым, был расширен перечень оснований для выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Предупреждение выдается в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При рассмотрении дела № 1-15-223/00-21-15 Комиссией ФАС России была установлена необходимость выдачи Администрации города Нижний Тагил предупреждения о прекращении действий (бездействия) которое содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства (от 26.01.2016 № ВК/4585/16) (далее — Предупреждение).

Согласно Предупреждению Администрации города Нижний Тагил необходимо было прекратить действия (бездействия) содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства путем отмены или изменения Постановления № 3019-ПА, а именно:

1. Привести перечень объектов электросетевого хозяйства (комплекса), указанный в Постановлении № 3019-ПА в соответствие с фактическим наличием и актуальными техническими характеристиками данных объектов электросетевого хозяйства (комплекса) на дату издания Постановления № 3019-ПА;

2. Указать на наличие обременения объектов электросетевого хозяйства (комплекса) договором аренды № 981 сроком действия по 03.11.2020, заключенным между Управлением муниципального имущества Администрации города Нижний Тагил и ЗАО «Тагилэнергосети», включающего в себя обязательства эксплуатационного и инвестиционного характера.

Во исполнение Предупреждения Администрация города Нижний Тагил письмом от 10.02.2016 № 17214/16 сообщила, что Администрацией города Нижний Тагил внесены изменения в Постановление № 3019-ПА, а именно:

- перечень объектов приведен в соответствие с фактическим наличием и актуальными техническими характеристиками данных объектов;

- указано на наличие обременения объектов электросетевого хозяйства договором аренды.

Кроме того, была представлена копия Решения Нижетагильской городской Думы от 28.01.2016 № 5 «О внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2015 год» и постановления Администрации города Нижний Тагил от 08.02.2016 № 364-ПА «О внесении изменений в постановление Администрации города Нижний Тагил от 23.11.2015 № 3019-ПА «О приватизации объектов электросетевого хозяйства (комплекса)» (далее — Постановление № 364-ПА).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 364-ПА в связи с уточнением технических характеристик объектов электросетевого хозяйства (комплекса), Прогнозным планом приватизации муниципального имущества на 2015 год, утвержденным Решением Нижетагильской городской Думы от 18.12.2014 № 54, на основании протокола заседания комиссии по определению условий приватизации муниципального имущества от 05.02.2016 № 1 в Постановление № 3019-ПА необходимо внести изменения в перечень объектов электросетевого хозяйства (комплекса), указанных в приложении №№ 1-5 Постановления № 3019-ПА.

Однако ряд приватизируемых объектов фактически не существует. Так согласно актам об списании объектов основных средств отсутствуют:

№ п/п в приложении №2 к Постановлению №364-ПА

Инвентарный номер

Наименование оборудования и адрес нахождения

Акт о списании объекта основных средств

1609

300555

КЛ 0,4, Свердловская обл. Пригородный р-н, с. Покровское-1, от КТПН ф.2 до бани, скважины, ж/дома № 11, здравпункта Покровское-1 (от ТП 2908 до ж/д №122)

№00000000024 от 01.09.2014

1669

300639

КЛ 0,4 кВ, г. Нижний Тагил, п.Северный от ТП 14 до Днепровская 2, 2 ввода (до дома №5)

№00000000026 от 01.09.2014

1670

300640

КЛ 0,4 кВ, г. Нижний Тагил, п.Северный от ТП 14 до 9 Января, 5

№00000000027 от 01.09.2014

1684

300660

КЛ 0,4 кВ, г. Нижний Тагил, п.Северный от ТП 36 до Парижской Коммуны, 2 (дом № 8)

№00000000028 от 01.09.2014

Таким образом, Администрация города Нижний Тагил не исполнила пункт 1 Предупреждения в части приведения перечня объектов электросетевого хозяйства (комплекса), указанного в Постановлении № 3019-ПА, в соответствие с фактическим наличием и актуальными техническими характеристиками данных объектов электросетевого хозяйства (комплекса) на дату издания Постановления №3019-ПА.

Согласно подпункту 3 пункта 3 Постановления № 3019-ПА в редакции Постановления № 364-ПА, при внесении изменений в перечисленные в пункте 3 настоящего постановления нормативно-правовые акты, Покупатель должен руководствоваться ими с учетом внесенных изменений с даты их вступления в законную силу.

Таким образом, эксплуатационная ответственность возложена на покупателя.

В случае отмены перечисленных в пункте 3 настоящего постановления нормативно-правовых актов, Покупатель обязан исполнить требования действующего законодательства для эксплуатационных обязательств, включающие в себя максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг и допустимый объем непредставления соответствующих товаров, услуг.

Вместе с тем, согласно договору аренды № 981 эксплуатационные обязательства по обслуживанию приватизируемого имущества возложены на ЗАО «Тагилэнергосети», т.е. не могут возлагаться на покупателя.

Таким образом, Постановление № 3019-ПА с учетом изменений, внесенных Постановлением № 364-ПА, не содержит достаточных сведений, позволяющих определить, в каком порядке и в какие сроки будет осуществляться передача инвестиционной и эксплуатационной ответственности от ЗАО «Тагилэнергосети» к потенциальному собственнику приватизируемых объектов, что свидетельствует о признаках нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела № 1-15-223/00-21-15 от 11.02.2016 № ВК/9070/16 Комиссией ФАС России были установлены в действиях Администрации города Нижний Тагил, в том числе, признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в указании в конкурсной документации перечня объектов электросетевого хозяйства (комплекса), не соответствующего фактическому наличию и актуальным техническим характеристикам данных объектов электросетевого хозяйства (комплекса), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru), Управление муниципального имущества Администрации города Нижний Тагил объявило о проведении аукциона на приобретение приватизируемого имущества (извещение № 231115/0180702/02 от 23.11.2015) в форме открытого аукциона.

Перечень приватизируемых объектов электросетевого хозяйства (комплекса) указанного аукциона определен Постановлением № 3019-ПА в редакции Постановления № 364-ПА.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, наличие в конкурсной документации не соответствия перечня объектов электросетевого хозяйства (комплекса) с фактическим наличием и актуальными техническими характеристиками данных объектов электросетевого хозяйства (комплекса) свидетельствует о наличии нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Доводы ЗАО «Тагилэнергосети» о нарушении Администрацией города Нижний Тагил статьи 10 Закона о защите конкуренции не могут быть приняты Комиссией ФАС России, так как запреты, указанные в данной статье, распространяются только на действия (бездействие) хозяйствующих субъектов.

При рассмотрении настоящего дела 01.03.2016 Комиссией ФАС России в соответствии со статьей 48.1 Закона о защите конкуренции было принято заключение об обстоятельствах дела № 1-15-223/00-21-15, указывающее на наличие в действиях (бездействии) Администрации города Нижний Тагил признаков нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Администрацией города Нижний Тагил было представлено постановление Администрации города Нижний Тагил от 21.03.2016 № 745-ПА «О внесении изменений в постановление Администрации города Нижний Тагил от 23.11.2015 № 3019-ПА «О приватизации объектов электросетевого хозяйства (комплекса)» (далее — Постановление № 745-ПА).

Так Постановлением № 3019-ПА в редакции Постановления № 745-ПА были уточнен порядок и сроки осуществления передачи инвестиционной и эксплуатационной ответственности от ЗАО «Тагилэнергосети» к потенциальному собственнику приватизируемых объектов.

Таким образом, нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании Постановления № 3019-ПА, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции Администрацией города Нижний Тагил, было устранено путем издания Постановления № 745-ПА.

Однако согласно актам об списании объектов основных средств, имеющимся в материалах, дела отсутствуют:

№ п/п в приложении №2 к Постановлению №745-ПА

Инвентарный номер

Наименование оборудования и адрес нахождения

Акт о списании объекта основных средств

1997

301053

КЛ 0,4 кВ, г. Нижний Тагил, от ТП 20 Дзержинского 41- Дзержинского 43

№00000000029 от 01.09.2014

1998

301054

Участок электрической сети КЛ 0,4 кВ, г. Нижний Тагил, от ТП 20-Правды 8

№00000000030 от 01.09.2014

1999

301055

КЛ 0,4 кВ, г. Нижний Тагил, от ТП 20 Правды 8 - Правды 10

№00000000031 от 01.09.2014

2000

301056

Участок электрической сети КЛ 0,4 кВ, г. Нижний Тагил, от ТП 20 — Правды 10

№00000000032 от 01.09.2014

В приложении № 5 к Постановлению № 745-ПА в отношении ряда объектов недвижимости указаны технические характеристики, отличные от сведений, содержащихся в ГКН и ЕГРП, размещенных на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (rosreestr.ru).

 

Порядковый номер объекта в приложении № 5 к Постановлению №745-ПА

Кадастровый номер

Сведения содержащиеся в Постановлении № 745-ПА

Сведения содержащиеся в ГКН/ЕГРП

Адрес земельного участка

Площадь земельного участка, м2

Адрес земельного участка

Площадь земельного участка, м2

17

66:56:0207007:72

г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, около 48Б и 52

96

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ул. Металлургов, около д. 48Б и д. 52

128

23

66:56:0109001:61

г. Нижний Тагил, ул. Космонавтов, дом 43

96

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ул. Космонавтов, дом 43

201

30

66:56:0109007:357

г. Нижний Тагил, ул. Краснознамённая

90

Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Высокогорная, 54 «А»

90

35

66:56:0109006:256

г. Нижний Тагил, ул. Оплетина-Кузнецкого

66

Свердловская область, г. Нижний Тагил, Липовый Тракт

66

49

66:56:0110008:63

г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 20

78

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 20, квартал 21

78

59

66:56:0110004:26

г. Нижний Тагил, просп. Мира, стадион Юность

136

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ул. Газетная, в районе дома № 103

136

101

66:56:0109005:25

ул. Аганичева, 20

551

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ул. Аганичева, 20 -244

551

102

66:56:0109005:41

ул. Черных, 50

127

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ул. Черных, 50 -24

127

104

66:56:0206002:124

ул. Восточная

69

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ул. Восточная

183

114

66:56:0206007:65

ул. Вязовская, 32

130

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ул. Вязовская, дом 32

156

149

66:56:0601001:25

ул. Дружинина, 39 А

160

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ш. Черноисточиское, дом 9/2

9167

150

66:56:0109006:21

ул. Черных, 29

467

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ул. Черных, 29 -247

467

260

66:56:0403005:27

ул. Калинина 93

119

обл. Свердловская, г. Нижний Тагил, ул. Зари, дом 62

119

 

По смыслу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним» (далее — Закон о государственной регистрации) государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Следовательно, данные требования к государственной регистрации прав применяются и в отношении объектов электросетевого хозяйства (комплекса).

Согласно пункту 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 (далее — Порядок ведения реестров), объектами учета в реестрах являются, в том числе, находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения реестров, в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Пунктом 6 Порядка ведения реестров определено, что внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Таким образом, в случае изменения сведений об объектах учета орган местного самоуправления должен был предпринять действия по актуализации сведений об объектах учета как в государственном кадастре объектов недвижимости, так и в реестре объектов муниципального имущества.

Следовательно, перечень объектов электросетевого хозяйства (комплекса), указанный в Постановлении № 3019-ПА в редакции Постановления 745-ПА не соответствует фактическому наличию и актуальными техническими характеристиками данных объектов электросетевого хозяйства (комплекса).

Наличие в конкурсной документации не соответствия перечня объектов электросетевого хозяйства (комплекса) с фактическим наличием и актуальными техническими характеристиками данных объектов электросетевого хозяйства (комплекса) вводит в заблуждение потенциальных участников торгов относительно предмета торгов, что нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия (бездействие) Администрации города Нижний Тагил нарушают положение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию города Нижний Тагил, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в издании постановления от 23.11.2015 № 3019-ПА «О приватизации объектов электросетевого хозяйства (комплекса)», которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Признать Администрацию города Нижний Тагил, нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части совершения действий, выразившихся в указании в конкурсной документации перечня объектов электросетевого хозяйства (комплекса), который не соответствует фактическому наличию и актуальным техническим характеристикам данных объектов электросетевого хозяйства (комплекса), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

      • Выдать Администрации города Нижний Тагил предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства: в течение одного месяца с даты получения решения ФАС России по делу1-15-223/00-21-15 о нарушении антимонопольного законодательства и предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 1-15-223/00-21-15 необходимо прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем приведения в конкурсной документации перечня объектов электросетевого хозяйства (комплекса) в соответствие с фактическим наличием и актуальными техническими характеристиками данных объектов электросетевого хозяйства (комплекса).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 1-15-223/00-21-15

 

 

«7» апреля 2016 г. г. Москва

 

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> (далее — Комиссия ФАС России),

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 07.04.2016 по делу № 1-15-223/00-21-15 о нарушении Администрацией города Нижний Тагил (622034, Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 1а) части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации города Нижний Тагил в течение одного месяца с даты получения решения ФАС России по делу1-15-223/00-21-15 о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего предписания необходимо прекратить нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции путем приведения в конкурсной документации перечня объектов электросетевого хозяйства (комплекса) в соответствие с фактическим наличием и актуальными техническими характеристиками данных объектов электросетевого хозяйства (комплекса).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны