Определение №ВК/71175/17 о продлении срока от 11.10.2017 от 16 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного

расследования по делу об административном

правонарушении4-19.7.1-1604/00-21-17

 

 

«11» октября 2017 г. г. Москва

 

 

Я, заместитель руководителя ФАС России Королев Виталий Геннадьевич, по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 21.09.2017 № 21/65251/17 по делу № 4-19.7.1-1604/00-21-17 в отношении публичного акционерного общества «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» (далее по тексту - ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго») (адрес: 656002, г. Барнаул, ул. Кулагина, д. 16; дата регистрации в качестве юридического лица: 04.07.2005, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527 , КПП 246001001),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) ФАС России проанализированы формы государственной статистической отчетности по состоянию на 01.09.2017, представленные субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 1 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 (далее - Положение), Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор)).

В соответствии с пунктом 3 Положения государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики.

По результатам рассмотрения материалов, поступивших из управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, поступивших в ФАС России установлено, что в федеральный антимонопольный орган представлена недостоверная информация, подлежащая направлению в соответствии с нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.12.2016 № 686 для ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании на территории Алтайского края на 2017 год.

Учитывая изложенное, ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» является сетевой организацией, за которой закреплены обязанности по направлению в ФАС России сведений по отпуску (передаче) электроэнергии.

Пунктом 1 приказа Росстата от 03.07.2013 № 257 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 46-ЭЭ (передача) «Сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей» (далее - форма № 46-ЭЭ (передача)) с указанием по её заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляется в системе ФГИС ЕИАС ФАС России. Форма № 46-ЭЭ (передача) подлежит заполнению в системе ФГИС ЕИАС ФАС России ежемесячно (до 20 числа после отчетного месяца) и ежегодно (до 10 февраля за отчетный год).

По результатам рассмотрения материалов о дисциплине отчетности регулируемых организаций, поступивших из управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, выявлено недостоверное представление сведений от ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» по форме № 46-ЭЭ (передача) за 2016 год, а именно в строки № 160-180 отражающие величину потребления электрической энергии, использованную на хозяйственные нужды организации, внесены нулевые значения, при этом в материалах тарифного дела Обществом приложены договоры с гарантирующими поставщиками (АО «Алтайэнергосбыт», АО «Алтайкрайэнерго»), акты оказанных услуг, счета-фактуры с указанием величины хозяйственных нужд в размере 41,130 млн. кВтч.

Согласно пункту 7 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, при формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей, сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей, сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей, представляемые по формам государственной статистической отчетности, утвержденным в установленном порядке.

Учитывая изложенное, ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» направило в адрес ФАС России недостоверные сведения за 2016 год, представление которых предусмотрено формой № 46-ЭЭ (передача) и приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Частью 2 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) установлена ответственность за представление заведомо недостоверных сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» содержатся признаки нарушения требований, установленных формой № 46-ЭЭ (передача) и приказом ФСТ России от 12.04.2012 № 53-э/1, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.7.1 КоАП.

Определением ФАС России от 29.09.2017 № 21/65251/17 возбуждено дело об административном правонарушении 4-19.7.1-1604/00-21-17.

В связи с тем, что в адрес ФАС России не поступили запрашиваемые документы от ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго», необходимо продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении 4-19.7.1-1604/00-21-17.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛ:

      • Продлить срок проведения административного расследования до 21.11.2017 по делу об административном правонарушении № 4-19.7.1-1604/00-21-17 в отношении ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» (адрес: 656002, г. Барнаул, ул. Кулагина, д. 16; дата регистрации в качестве юридического лица: 04.07.2005, ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, КПП 246001001).

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

        - информацию о причинах и условиях, способствовавших совершению правонарушений;

        - сведения об имущественном и финансовом положении ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»;

        - информацию об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность.

    • 3. Законному представителю ПАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго» явиться 17.11.2017 г. в 15-00 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, этаж 5, каб. 504 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.7.1-1604/00-21-17, со всеми правами, предусмотренными статьей 9.15 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

 

 

В.Г. Королев

Связанные организации

Связанные организации не указаны