Определение №11/11184/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 24 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-14.31-127/00-11-16 и проведении

административного расследования

«24» февраля 2016 г. г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного регулирования связи Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Николаичева И.В., рассмотрев решение по делу № 1-10-154/00-03-14 о нарушении антимонопольного законодательства (от 13.07.2015 исх. №03/35108/15) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кузбассвязьуголь» (далее – ООО «Кузбассвязьуголь») (адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Свободы, д. 8; ИНН/КПП 4234007859/420501001; ОГРН 1034234002923),

УСТАНОВИЛ:

В Федеральную антимонопольную службу поступили заявления Общества с ограниченной ответственностью «КОНТИНЕНТАЛЬ» (в последствии Акционерное общество «КОНТИНЕНТАЛЬ», далее – АО «КОНТИНЕНТАЛЬ») (адрес: 194044, г. Санкт-Петербург, проспект Большой Сампсониевский, д. 64, Литер Е, оф. 45; ИНН/КПП 7840447693/780201001; ОГРН 1117847078260) о действиях ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком», выразившихся в установлении для оператора междугородной и международной телефонной связи (далее – оператор мг/мн связи) АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» при заключении договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии (договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 и договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-05-13 от 15.05.2013) тарифов на присоединение к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300.000 руб./1 Е1 (единовременный платеж за точку присоединения, обеспечивающую возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 кбит/с) на территории г. Кемерово Кемеровской области и г. Екатеринбург Свердловской области (соответственно).

ООО «Кузбассвязьуголь» является дочерней компанией ООО «УГМК-Телеком» (ООО «УГМК-Телеком» владеет долей в размере 100% в уставном капитале ООО «Кузбассвязьуголь», выписка из ЕГРЮЛ от 05.11.2014 № 74176).

АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» в целях строительства своих сетей мг/мн связи на территории Свердловской и Кемеровской областей были направлены запросы о выдаче технических условий присоединения и заключении договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии, регулирующих условия присоединения сетей мг/мн связи АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» к сети фиксированной зоновой телефонной связи ООО «УГМК-Телеком» на территории Свердловской области (письмо от 26.12.2012 исх. № М 116) и к сети фиксированной зоновой телефонной связи ООО «Кузбассвязьуголь» на территории Кемеровской области (письмо от 05.06.2013 исх. № М 69).

В ответ на предложение АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» снизить единовременный платеж с 300.000 руб. до 30.000 руб. ООО «УГМК-Телеком» сообщил об отсутствии возможности снижения, так как стоимость услуг присоединения является экономически обоснованной и изменению не подлежит.

В ответ на запрос АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» о представлении экономического обоснования стоимости одного порта ООО «Кузбассвязьуголь» сообщил, что тариф является экономически обоснованным, поскольку учитывает все текущие и будущие расходы, которые ООО «Кузбассвязьуголь» понесет при исполнении данного договора (письмо ООО «Кузбассвязьуголь» от 23.07.2013 исх. № 760).

В соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, был проведен анализ рынка предоставления услуг присоединения на зоновом уровне к сети фиксированной зоновой телефонной связи с целью установления доминирующего положения ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» (Аналитический отчет по результатам анализа рынка предоставления услуг присоединения на зоновом уровне к сети фиксированной зоновой телефонной связи).

На основании результатов анализа рынка и в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» занимают доминирующее положение на рынке услуг присоединения на зоновом уровне к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории тех субъектов Российской Федерации, где имеют сети фиксированной зоновой телефонной связи, в данном случае, на территории Кемеровской и Свердловской областей соответственно.

По результатам рассмотрения заявлений АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» ФАС России на основании статьи 39¹ Закона о защите конкуренции в адрес ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» были направлены предупреждения (от 21.07.2014 исх. № ИА/29272/14 и исх. № ИА/29273/14 соответственно, далее – Предупреждения ФАС России) о прекращении указанных действий путем установления в договоре о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 и договоре о присоединении сетей электросвязи ПСЗУ-05-13 от 15.05.2013 экономически и технологически обоснованного размера тарифа на услугу присоединения на зоновом уровне присоединения в пределах тарифов на услуги присоединения на зоновом уровне присоединения, установленных на территории Кемеровской и Свердловской областей (соответственно) для операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

В связи с не выполнением ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» Предупреждений ФАС России в установленный срок и на основании части 8 статьи 391 Закона о защите конкуренции ФАС России приказом от 14.10.2014 № 644/14 возбуждено дело №1-10-154/00-03-14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в навязывании АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» при заключении договоров о присоединении сетей электросвязи и их взаимодействии тарифов на присоединение к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300.000 руб./1 Е1 (единовременный платеж) на территории Кемеровской и Свердловской областей (соответственно).

По результатам рассмотрения дела № 1-10-154/00-03-14 комиссией ФАС России было принято решение (исх. от 13.07.2015 № 03/35108/15, далее – Решение по делу № 1-10-154/00-03-14), которым установлено следующее.

Согласно Правилам государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2005 № 627, государственное регулирование цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика осуществляется, в том числе, на основе принципов обеспечения недискриминационных условий при присоединении сетей связи и их взаимодействии, обеспечения эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи, а также обеспечения баланса экономических интересов между взаимодействующими операторами связи.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», если иное не предусмотрено данным законом, цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика определяются оператором связи самостоятельно, исходя из требований разумности и добросовестности.

ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» не являются операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования (так как не находятся в Реестре операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования), и определяют цены на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика самостоятельно.

Вместе с тем, учитывая, что ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» как операторы внутризоновой телефонной связи при оказании услуг присоединения операторам мг/мн связи занимают каждый долю в размере 100% в границах своих сетей фиксированной зоновой телефонной связи на территории Кемеровской и Свердловской областей соответственно, при установлении тарифов на данную услугу должны руководствоваться общими принципами экономической обоснованности и требованиями разумности и добросовестности.

В результате проведенного опроса операторов внутризоновой телефонной связи установлено, что на сопоставимом рынке услуг присоединения на зоновом уровне присоединения к сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Свердловской и Кемеровской областей, с 2007 года сформировалась цена за организацию точки присоединения, обеспечивающей возможность установления 30 телефонных соединений (ИКМ) в цифровом канале 2048 кбит/с, в размере от 30.000 руб. до 39.000 руб. на уровне среднерыночных тарифов и на уровне цен операторов, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено, что, учитывая в целом сопоставимость цен, сформировавшихся на рынке услуг присоединения сетей операторов мг/мн связи к сетям операторов фиксированной зоновой телефонной связи на территории субъектов Российской Федерации, в том числе при государственном регулировании, можно говорить о применении общих подходов к формированию стоимости услуги присоединения и сопоставимости расходов на данную услугу, как в условиях государственного регулирования, так и в условиях свободного ценообразования.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено, что услуга присоединения к сети фиксированной зоновой телефонной связи предоставляется в пределах территории субъекта Российской Федерации по тарифам, определяемым исходя из расходов оператора внутризоновой телефонной связи, которые он несет при организации конкретного присоединения.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено, что ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» необоснованно включили в стоимость организации присоединения сетей расходы на проектно-сметную документацию, необходимую оператору связи, обратившемуся с предложением о заключении договора о присоединении сетей, то есть расходы на проектно-сметную документацию, подготавливаемую АО «КОНТИНЕНТАЛЬ».

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено, что тарифы на услугу присоединения на зоновом уровне к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» в размере 300.000 руб./1 Е1 установленные при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 и договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-05-13 от 15.05.2013, не являются экономически обоснованными, определяются не в соответствии со сформировавшимися в сложившихся условиях обращения товара подходами установления стоимости услуг присоединения, а также превышают сумму необходимых для оказания данной услуги расходов и цену в размере от 30.000 руб. до 39.000 руб. за организацию точки присоединения Е1, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом рынке услуг присоединения на зоновом уровне к сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Кемеровской и Свердловской областей, в том числе при государственном регулировании.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено, что тарифы ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» в размере 300.000 руб./1 Е1 в соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции являются монопольно высокими ценами на услугу присоединения на зоновом уровне присоединения к сетям фиксированной зоновой телефонной связи ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком».

Таким образом, действия ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» по установлению монопольно высоких цен на присоединение к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Кемеровской и Свердловской областей при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 и договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-05-13 от 15.05.2013 являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 1-10-154/00-03-14 установлено отсутствие нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком», выразившихся в установлении тарифов на услуги присоединения на зоновом уровне к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи в размере 300.000 руб./1 Е1 на территории Кемеровской и Свердловской областей (соответственно) при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 и договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-05-13 от 15.05.2013.

Установление ООО «Кузбассвязьуголь» и ООО «УГМК-Телеком» монопольно высоких цен на услуги присоединения на зоновом уровне присоединения к своим сетям фиксированной зоновой телефонной связи на территории Кемеровской и Свердловской областей соответственно при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013 и договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-05-13 от 15.05.2013 приводит к ущемлению интересов АО «КОНТИНЕНТАЛЬ», намеревающегося выйти на рынок услуг мг/мн связи, в связи с необходимостью оплаты экономически необоснованной стоимости присоединения и влечет увеличение издержек АО «КОНТИНЕНТАЛЬ».

Частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении ООО «Кузбассвязьуголь» дело об административном правонарушении по факту нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении тарифа на присоединение к своей сети фиксированной зоновой телефонной связи на территории Кемеровской области в размере 300.000 руб./1 Е1 при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013, что приводит к ущемлению интересов АО «КОНТИНЕНТАЛЬ», намеревающегося выйти на рынок услуг мг/мн связи, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО «Кузбассвязьуголь» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России заверенные надлежащим образом копии документов и материалы:

3.1 сведения о должностном лице ООО «Кузбассвязьуголь», ответственном за принятие решения об установлении тарифа на присоединение к сети фиксированной зоновой телефонной связи ООО «Кузбассвязьуголь» на территории Кемеровской области в размере 300.000 руб./1 Е1 при заключении с АО «КОНТИНЕНТАЛЬ» договора о присоединении сетей электросвязи № ПСЗУ-06-13 от 18.06.2013:

3.1.1 копию приказа о приеме на работу в ООО «Кузбассвязьуголь»;

3.1.2 копию трудового договора;

3.1.3 паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший паспорт <...> адрес места регистрации, дата и место рождения), а также адрес фактического места нахождения;

3.1.4 копию должностной инструкции;

3.1.5 копии доверенностей.

4. Законному представителю ООО «Кузбассвязьуголь» явиться 24.03.2016 в 15-00 часов по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.11, комн. 336, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в деле об административном правонарушении № 4-14.31-127/00-11-16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами и в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны