Решение №11/32980/14 Решение по делу от 15 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-15-16/00-11-14

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2014 г. г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 15 августа 2014 г.

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <...>,

рассмотрев дело № 1-15-16/00-11-14 по признакам нарушения Северо-Западным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - СЗМУГАДН Ространснадзора) (190031, Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки, д. 105) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившимся в наделении хозяйствующего субъекта ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» (191023, Санкт-Петербург, Караванная улица, 1, А; ИНН 4703112428) функцией по проведению тестирования аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее также абонентский телематический терминал/АТТ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступило заявление Межрегионального СОЮЗа автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада (исх. от 24.09.2013 № 47-0/178), направленное из Санкт-Петербургского УФАС России (вх. ФАС России от 22.10.2013 № 90240/13) о нарушении антимонопольного законодательства СЗМУГАДН Ространснадзора (далее - Заявление).

В материалах Заявления приложен скриншот официального сайта СЗМУГАДН Ространснадзора (http://www.ugadn78.ru) (далее - Официальный сайт), в разделе «Информация о порядке подключения транспортных средств, оснащенных аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, к АЦКН Ространснадзора» которого указано, что по согласованию с СЗМУГАДН Ространснадзора на территории Северо-Западного федерального округа региональным оператором навигационно-информационной системы в сфере автомобильного транспорта (далее также РНИС) определено ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад».

Кроме того, подключение транспортного средства (далее также ТС) к автоматизированному центру контроля и надзора (далее также АЦКН Ространснадзора) включает в себя, в том числе:

«2. Тестирование абонентского телематического терминала осуществляется оператором РНИС на основании заявки, поданной владельцам транспортного средства».

«4. Оформление и выдача свидельства об оснащении транспортного средства абонентским телематическим терминалом производится оператором РНИС в день подключения».

В соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» и пунктом 8 раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (далее - Постановление 720) ТС, включая специальные ТС, категории M, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемые для перевозки опасных грузов, подлежат оснащению АТТ. Конструкция указанных ТС должна обеспечивать возможность оснащения указанной аппаратурой.

Требования, которым должны соответствовать АТТ, установлены приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» (далее также Приказ № 285).

Порядок оснащения АТТ категорий ТС, указанных в пункте 8 раздела II Постановления 720, утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (далее также Приказ № 20).

Пунктом 4 раздела II Приказа № 20 определено, что установка на ТС АТТ и подключение АТТ к диспетчерскому центру или диспетчерскому пункту и к АЦКН Ространснадзора обеспечивается владельцем ТС.

Вместе с тем, пунктами 6 и 7 раздела II Приказа № 20 установлено следующее.

1. Тестирование АТТ осуществляется на основании представленных владельцем ТС в адрес соответствующего территориального органа Ространснадзора сведений.

2. Включение информации об АТТ в базу данных производится АЦКН Ространснадзора в случае получения АЦКН Ространснадзора мониторинговой информации от тестируемого АТТ.

Таким образом, обязанность по организации и проведению работ по тестированию АТТ и включению информации об АТТ в базу данных Ространснадзора возложена на Ространснадзор, а не на владельца соответствующих ТС.

Согласно информации и сведениям, представленным Межрегиональным СОЮЗом автоперевозчиков и экспедиторов Северо - Запада письмом (исх. от 19.11.2013 № 76-12/18) (вх. от 17.12.2013 № 115417-ЭП/13) по запросу ФАС России от 17.10.2013 № АД/40680/13, Межрегиональный СОЮЗ автоперевозчиков и экспедиторов Северо - Запада сообщил следующее.

29.11.2012 перевозчик ООО «МП АРС», ознакомившись с информацией, размещенной 22.11.2012 на Официальном сайте СЗМУГАДН Ространснадзора о том, что функции по тестированию АТТ и выдача свидетельств об оснащении для подключения к АЦКН Ространснадзора передана СЗМУГАДН Ространснадзора организации ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад», обращается письмом (исх. от 29.11.2012 № 147) непосредственно в СЗМУГАДН Ространснадзора и просит провести тестирование АТТ и произвести дальнейшие действия, с последующим включением информации в базу данных АЦКН Ространснадзора.

10.12.2012 письмом № 160, в дополнение к письму от 29.11.2012 № 147, перевозчик ООО «МП АРС» сводит воедино сведения, которые уже находятся в СЗМУГАДН Ространснадзора и представляет последнему.

Перевозчик ООО «МП АРС» письмом от 08.04.2013 № 053 повторно обращается в СЗМУГАДН Ространснадзора и повторно просит протестировать АТТ.

05.08.2013 перевозчик ООО «МП АРС» получает от СЗМУГАДН Ространснадзора уведомление № 000110 сг-1 об отказе в выдаче свидетельства, подтверждающего оснащение ТС АТТ на основании приказа СЗМУГАДН Ространснадзора от 05.08.2013 № 000110 сг-1.

В связи с тем, что никаких действий по тестированию аппартуры СЗМУГАДН Ространснадзора не проводило, какой-либо информации даже хотя бы о попытках его провести перевозчик ООО «МП АРС» не получал.

Как указано в письме Межрегионального СОЮЗа автоперевозчиков и экспедиторов Северо - Запада (исх. от 19.11.2013 № 76-12/18), в период с 19.10.2013 по настоящее время СЗМУГАДН Ространснадзора на основании плановых рейдовых проверок, именно на данного перевозчика, составлено подряд 8 Рапортов о выявленных нарушениях по одному и тому же основанию: «отсутствует информация о подключении АТТ к АЦКН Ространснадзора» с последующим составлением Протоколов об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Таким образом, по мнению ФАС России, в действиях СЗМУГАДН Ространснадзора содержатся признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в наделении хозяйствующего субъекта функциями и правами органа власти.

Приказом ФАС России от 22.01.2014 № 22/14 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» было возбуждено дело № 1-15-16/00-11-14 по признакам нарушения СЗМУГАДН Ространснадзора части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

ФАС России определением о возбуждении дела № 1-15-16/00-11-14 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.02.2014 № АД/3792/14 привлек к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: СЗМУГАДН Ространснадзора, в качестве заявителя: Межрегиональный СОЮЗ автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада, в качестве заинтересованного лица: ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» и запросил у лиц, участвующих в деле, необходимую для рассмотрения дела по существу информацию.

По признакам нарушения СЗМУГАДН Ространснадзора части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Комиссия в ходе рассмотрения дела установила следующее.

  • СЗМУГАДН Ространснадзора представило Позицию по делу № 1-15-16/00-11-14 (вх. от 06.03.2014 № 21971/14), в соответствии с которой:

  • 13.08.2012 в адрес Губернатора Ленинградской области от Федеральной службы по надзору в сфере транспорта было направлено письмо № АК-10/9-1653 с просьбой определить РНИС для заключения соглашения между Ространснадзором и региональным навигационным центром, в рамках создания комплексной информационно-аналитической системы контроля ТС. Ответом Губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко направлено письмо от 17.09.2012 № 4-4913/10-20-1, где сообшалось, что в Ленинградской области организована работа по созданию открытого акционерного общества, основной задачей которого будет являться выполнение функций оператора РНИС. До образования указанного акционерного общества было издано Распоряжение в рамках создания комплексной информационно-аналитической системы контроля ТС заключить договор с ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад», которое на тот момент фактически являлось оператором региональной навигационно-информационной системы (была развернута система «ГЛОНАСС» на скорой помощи).

  • В декабре 2012 года во исполнение письма Ространснадзора от 26.09.2012 № АЖ-15/3-412 на Официальном сайте была размещена информация о взаимодействии с ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад», определенным Распоряжением Губернатора Ленинградской области в качестве РНИС. Однако, фактически тестирование АТТ проводилось СЗМУГАДН Ространснадзора своими силами. Все заявления о проведении тестирования подавались владельцами ТС в СЗМУГАДН Ространснадзора.

  • Вместе с тем, ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» письмом в ФАС России (исх. от 19.03.2014 № 90) (вх. от 20.03.2014 № 26481/14) пояснило, что:

  • ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» осуществляет действия, контролирует работоспособность АТТ, передает мониторинговую информацию в АЦКН Ространснадзора на основании заключенного «Соглашения о взаимодействии и информационном обмене между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и оператором навигационно-информационной системы» от 24.09.2012 (далее - Соглашение).

  • С хозяйствующими субъектами договоры на оказание услуг в их интересах: осуществление действий по контролю работоспособности АТТ и передачи мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора в рамках Соглашения не заключались.

  • Одновременно ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» направило в ФАС России письмо (исх. от 02.04.2014 № 116) (вх. от 07.04.2014 № 31739/14) с заверенными копиями свидетельств об оснащении ТС АТТ, из которых следует:

  • «Данный документ подтверждает успешное прохождение тестирования абонентского телематического терминала и включение информации о данном терминале в базу АЦКН Северо-Западного межрегионального УГАДН, в соответствии с Приказом Минтранса № 378 от 19.10.2012 г.».

  • Из письма Межрегионального СОЮЗа автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада (вх. от 08.04.2014 № 32539/14) Комиссия установила:

  • на официальном сайте ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» (http://glonassnw.ru) размещена информация «Подключение к АЦКН Ространснадзора». Кроме того, на официальном сайте ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» сообщается, что по согласованию с СЗМУГАДН Ространснадзора на территории Северо-Западного федерального округа РНИС определено ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад».

  • Подключение ТС к АЦКН включает в себя следующие этапы:

  • Оснащение ТС АТТ;

  • Подача владельцем ТС заявления на подключение к РНИС и информационному обмену с АЦКН Ространснадзора;

  • Тестирование и подключение АТТ к РНИС: осуществляется в течение 5 (пяти) рабочих дней после оплаты услуги подключения и поступления денежных средств на расчетный счет оператора РНИС.

Заполненные заявки и любые вопросы, связанные с подключением к АЦКН Ространснадзора, принимаются по электронному адресу di@glonassnw.ru.

  • на официальном сайте ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» также размещена информация по вопросу «льготного переоснащения транспорта оборудованием ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS)». В том случае, если телематический оператор перевозчика не готов осуществить по техническим причинам передачу данных в АЦКН Ространснадзора (по протоколу межсерверного обмена, утвержденного Приказом № 285), компания ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» предлагает льготные условия переоснащения транспорта оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (взаимозачет).

12.05.2014 ФАС России направил запрос (исх. от 12.05.2014 № АД/18985/14) перевозчикам Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

  • Так, хозяйствующий субъект ООО «Козырев и Ко» представил ФАС России следующую позицию (вх. от 10.16.2014 № 53273/14):

  • Согласно уведомлению СЗМУГАДН Ространснадзора от 06.08.2013 № 000157сг-1, СЗМУГАДН Ространснадзора в выдаче свидетельства, подтверждающего оснащение ТС АТТ, хозяйствующему субъекту ООО «Козырев и Ко» отказал. Протоколы тестирования АТТ по результатам тестирования не выдавались. А также, в устной форме ООО «Козырев и Ко» было сообщено, что между СЗМУГАДН Ространснадзора и другими компаниями, осуществляющими обслуживание и продажу АТТ, кроме ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад», нет заключенных соглашений на осуществление данного вида деятельности. Также ООО «Козырев и Ко» было сообщено, что СЗМУГАДН Ространснадзора не имеет компететных специалистов в сфере обслуживания АТТ.

  • В течение прошедшего времени хозяйствующим субъектом ООО «Козырев и Ко» приобретались новые ТС, на которые также приобретались АТТ. В СЗМУГАДН Ространснадзора подавались аналогичные пакеты документов с целью получения свидетельства, подтверждающего оснащение ТС АТТ. А также повторно производилась подача документов на уже имеющиеся ТС с приложением данных об АТТ, предоставленных ООО «БИТ Интеллектуальные Технологии». ООО «Козырев и Ко» указанным выше письмом сообщил, что на данный момент времени ситуация остается неразрешенной. От СЗМУГАДН Ространснадзора в адрес ООО «Козырев и Ко» ответа на обращения с целью выдачи свидетельства, подтверждающего оснащение ТС АТТ, так и не получено.

  • Письмо ООО «Драйв-тур» в адрес ФАС России (вх. от 11.06.2014 № 54078/14):

  • В начале 2012 года сотрудники СЗМУГАДН Ространснадзора при проверке компаний и выдаче необходимых для работы документов начали требовать установку оборудования ГЛОНАСС, другими словами, ООО «Драйв-тур» обязали демонтировать действующее оборудование и установить оборудование ГЛОНАСС.

  • В качестве единственной компании по установке этого оборудования рекомендуя ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад». Данные этой компании фигурировали на сайте СЗМУГАДН Ространснадзора, представители этой компании приглашались на собрание перевозчиков по оборудованию ТС оборудованием ГЛОНАСС, проводимые сотрудниками СЗМУГАДН Ространснадзора.

  • 27.12.2012 ООО «Драйв-тур» была вынуждена заключить договор № 2685/12 c ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» по стоимости:

  • АТТ стоимостью 7500 (Семь тысяч пятьсот рублей) за каждый терминал.

  • За монтаж каждого АТТ было оплачено по 3500 (Три тысячи пятьсот) рублей.

  • Абонентская плата за март 2013 года в размере 350 (триста пятьдесят) рублей на каждый терминал.

  • По условию договора, оплата предоставляемых услуг производилась по 100% предоплате.

  • При установке терминалов сотрудниками ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» сразу выдавались свидетельства, которые подтверждали успешное прохождение тестирования АТТ и включение информации о данном терминале в базу АЦКН Северо-Западного межрегионального УГАДН в соответствии с приказом Минтранса № 378 от 19.10.2012. Свидетельства являлись действительными при проверке сотрудниками СЗМУГАДН Ространснадзора до настоящего времени.

  • Письмо ООО «Амрон» в адрес ФАС России (исх. от 02.06.2014 № 25) (вх. от 11.06.2014 № 53888/14).

  • После оснащения подвижного состава аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, между ООО «Геолид Северо-Запад», предоставляющим ООО «Амрон» услуги спутникового мониторинга транспорта, и ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» был заключен договор на проведение тестирования АТТ и передачу данных в СЗМУГАДН Ространснадзора. Для получения свидетельств, подтверждающих оснащение ТС аппаратурой ГЛОНАСС, был подготовлен комплект документов на каждое ТС, включающий в себя:

  • заявление на тестирование АТТ и выдачу свидетельства о подтверждении оснащения ТС аппаратурой ГЛОНАСС;

  • доверенность;

  • копию свидетельства о регистрации ТС;

  • копию паспорта ТС;

  • данные об АТТ, предоставленные ООО «Геолид Северо-Запад»;

  • данные об АТТ, предоставленные ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад».

Указанные выше документы были поданы в СЗМУГАДН Ространснадзора 21.05.2013.

У ООО «Амрон» нет сведений о проведении СЗМУГАДН Ространснадзора тестирования АТТ. СЗМУГАДН Ространснадзора протоколы тестирования АТТ не выдавал.

После тестирования АТТ от ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» были получены только данные об АТТ. Протоколы тестирования АТТ не выдавались.

Документы, подтверждающие оснащение ТС аппаратурой ГЛОНАСС, СЗМУГАДН Ространснадзора и ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» не выдавали.

07.08.2013 СЗМУГАДН Ространснадзора отказало ООО «Амрон» в выдаче свидетельств в связи с непредоставлением мониторинговой информации от АТТ. При этом, аппаратура ГЛОНАСС, установленная на подвижном составе, была исправна, и ООО «Геолид Северо-Запад» передавал мониторинговую информацию в РНИС. 21.08.2013 документы для получения свидетельств, подтверждающих оснащение ТС аппаратурой ГЛОНАСС, были поданы в СЗМУГАДН Ространснадзора повторно. По настоящее время документы, подтверждающие оснащение ТС аппаратурой ГЛОНАСС, ООО «Амрон» не выданы.

СЗМУГАДН Ространснадзора и ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» в проверке работоспособности АТТ не отказывали, за исключением уведомления от 07.08.2013 № 000175 сг-1.

СЗМУГАДН Ространснадзора были приняты данные об АТТ, предоставленные ООО «ГЛОНАСС Северо- Запад».

Для проведения тестирования АТТ в ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» между ООО «Геолид Северо-Запад», предоставляющим ООО «Амрон» услуги спутникового мониторинга транспорта, и ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» был заключен договор. Информация о порядке проведения тестирования АТТ в СЗМУГАДН Ространснадзора была получена от сотрудника СЗМУГАДН Ространснадзора по телефону. Для проведения тестирования АТТ и получения свидетельств, подтверждающих оснащение ТС аппаратурой ГЛОНАСС, комплект документов был подан в СЗМУГАДН Ространснадзора.

  • Письмо ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» в адрес ФАС России (исх. от 05.06.2014 № 262) (вх. от 24.06.2014 № 57534/14).

  • Для получения свидетельств об оснащении ТС АТТ соискателям необходимо было представить заявку с информацией о своей организации, ТС и установленном на машине терминале. Заявку можно было представить в двух видах: в электронном виде или на бумажном носителе (с подписью и печатью организации).

  • Свидетельства выдавались немногим хозяйствующим субъектам (клиентам) и исключительно в целях повышения лояльности клиента без взимания за оказанную услугу денежных средств. В соответствии с этим, общую сумму объема денежных средств, которые перечисляли либо должны были перечислять хозяйствующие субъекты за получение свидетельств, а также стоимость самого свидетельства, отразить не представляется возможным.

Кроме того, к данному письму ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» приложен реестр хозяйствующих субъектов, которым выданы свидетельства об оснащении ТС АТТ (далее - Реестр) и копии заявок на тестирование и подключение АТТ для передачи мониторинговой информации в АЦКН Ространснадзора (далее - Заявки). В соответствии с Реестром и Заявками Заявки от хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр, подавались в период с 10.12.2013 по 16.04.2013.

  • Письмо СЗМУГАДН Ространснадзора в адрес ФАС России (исх. от 16.06.2014 № 1559) (вх. от 19.06.2014 № 56135/14) с приложением на электронном носителе Реестров/Перечней лиц, которым были выданы документы/отказано в выдаче документов, подтверждающих оснащение ТС аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - Перечни).

В соответствии с Перечнями по состоянию на 06.05.2014, СЗМУГАДН Ространснадзора выдавало документы, подтверждающие оснащение ТС АТТ с 10.04.2013 по 26.02.2014.

В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу, что за период с декабря 2012 года по апрель 2013 года СЗМУГАДН Ространснадзора не осуществляло функцию тестирования АТТ, установленных на ТС перевозчиков, а ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» за указанный период времени принимало Заявки, тестировало АТТ, установленные на ТС перевозчиков, и выдавало соответствующие свидельства, подтверждающие оснащение ТС АТТ и включение информации о данном терминале в базу АЦКН Северо-Западного межрегионального УГАДН, в соответствии с Приказом Минтранса № 378 от 19.10.2012.

Таким образом, изучив материалы дела № 1-15-16/00-11-14, заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие транспортную деятельность при получении свидетельства об оснащении АТТ, руководствовались информацией о последовательности действий при получении владельцами ТС свидетельства об оснащении ТС АТТ, которая доводилась до них путем размещения информации на Официальном сайте.

На Официальном сайте была размещена информация о порядке подключения ТС, оснащенных АТТ, к АЦКН Ространснадзора, в соответствии с которой заявление на тестирование АТТ необходимо было подавать не в СЗМУГАДН Ространснадзора, а в ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад», как оператору РНИС.

На попытки хозяйствующих субъектов провести тестирование АТТ непосредственно в СЗМУГАДН Ространснадзора, последнее выдавало уведомления об отказе в выдаче свидетельств, подтверждающих оснащение ТС АТТ, либо не отвечал на соответствующие заявления хозяйствующих субъектов о тестировании АТТ, тем самым понуждая обращаться/переадресовывая транспортные компании к ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад», как оператору РНИС.

Таким образом, СЗМУГАДН Ространснадзора наделило функцией и правами органа власти, а именно функцией тестирования АТТ, конкретный хозяйствующий субъект - ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад», что следует из информации, размещенной на Официальном сайте, пояснений, данных ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад», в письмах в ФАС России (вх. от 20.03.2014 № 26481/14, от 07.04.2014 № 31739/14, от 24.06.2014 № 57534/14), писем перевозчиков в адрес ФАС России (вх. от 10.16.2014 № 53273/14, от 11.06.2014 № 54078/14, от 11.06.2014 № 53888/14) .

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Таким образом, Законом о защите конкуренции предусмотрен прямой запрет на наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти, который был нарушен СЗМУГАДН Ространснадзора.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

      • Признать СЗМУГАДН Ространснадзора нарушившим часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что выразилось в наделении ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» функциями и правами органа власти, а именно функцией тестирования АТТ, установленной пунктом 5 раздела II Приказа № 20 путем заключения Соглашения.

      • Предписание СЗМУГАДН Ространснадзора не выдавать, в связи с признанием недействующим Приказа № 20 решением Верховного Суда РФ от 08.04.2014 № АКПИ 14-40.

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны