Постановление №11/86851/17 Постановление о прекращении административного дела от 12 декабря 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном

правонарушении № 388

 

«12» декабря 2017 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела антимонопольного регулирования связи Управления регулирования связи и информационных технологий Федеральной антимонопольной службы Николаичева Ирина Витальевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 388, переданных Мордовским УФАС России, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Системы жизнеобеспечения РМ» (далее — ООО «Системы жизнеобеспечения РМ») (адрес: 430005, г. Саранск, Большевистская ул., д. 81А, оф. 307; ИНН/КПП 1326218854/132601001; ОГРН 1111326001434, дата регистрации юридического лица — 15.06.2011),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В отношении ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» 26.07.2017 Мордовским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 388 по признакам нарушения требований Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее — Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с пунктом 9 Правил недискриминационного доступа владелец инфраструктуры (субъект естественной монополии) обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Формы раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правила заполнения указанных форм, утверждены Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 (далее — Приказ ФАС России № 329/15).

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела № 388 (исх. от 26.07.2017 № 528) Мордовским УФАС России установлено, что ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» не разместило информацию:

  • о перечне актов, которыми установлены требования к специальным объектам инфраструктуры и нормы их проектирования, технических требования к размещению сетей электросвязи (их отдельных элементов) на специальных объектах инфраструктуры, общие требования по техническому обслуживанию специальных объектов инфраструктуры (столбец 6 формы № 2 приказа ФАС России № 329/15);

  • отсутствуют ссылки на источники, в которых опубликованы документы владельца инфраструктуры, включая методически рекомендации, устанавливающие порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре (столбец 5 формы № 1 приказа ФАС России № 329/15);

  • о размере платы за предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры в случае, когда требуется проведение работ по осмотру, измерению и обследованию объекта инфраструктуры (столбец 3 формы № 1 приказа ФАС России № 329/15).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В соответствии со статьей 23.51 КоАП Мордовское УФАС России передало дело № 388 об административном правонарушении в Федеральную антимонопольную службу.

Проанализировав представленные Мордовским УФАС России сведения, было установлено, что приказом ФСТ России от 05.06.2013 № 704-э ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» включено в реестр субъектов естественной монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии».

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа установлено, что владелец инфраструктуры — это субъект естественной монополии, регулирование деятельности которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», который является собственником инфраструктуры и (или) распоряжается инфраструктурой на ином законном основании.

Специальные объекты инфраструктуры — это специально созданные или приспособленные для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) объекты инфраструктуры.

Сопряженные объекты инфраструктуры — это объекты инфраструктуры, в том числе созданные для целей, не связанных с оказанием услуг электросвязи, которые могут использоваться для размещения сетей электросвязи (их отдельных элементов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и к которым относятся в том числе воздушные линии электропередачи, столбовые опоры, мосты, туннели, прочие дорожные сооружения и коллекторы.

ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» не является владельцем специальных объектов инфраструктуры, а только владельцем сопряженных объектов инфраструктуры.

Согласно Правилам заполнения форм раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа, утвержденных приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15, в столбце 2 формы № 1 указывается перечень специальных объектов инфраструктуры, местонахождение специального объекта инфраструктуры с точностью до наименования поселения (городского или сельского).

Поскольку ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» не является собственником специальных объектов инфраструктуры, форма № 1 приказа ФАС России № 329/15 не может быть заполнена в полном объеме.

«Порядок формирования тарифов на предоставление доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи» от 09.01.2017 сформирован ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» в соответствии с положениями Правил недискрминационного доступа и размещен на официальном сайте.

Плата за предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры в случае, когда требуется проведение работ по осмотру, измерению и обследованию объекта инфраструктуры ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» не взимается.

Таким образом, в действиях ООО «Системы жизнеобеспечения РМ» не содержатся признаки нарушения требований, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Руководствуясь статьями 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 388, возбужденное Мордовским УФАС России в отношении ООО «Системы жизнеобеспечения РМ», прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Начальник отдела антимонопольного регулирования связи Управления регулирования связи и информационных

технологий И.В. Николаичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны