Определение №АД/28430/14 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ УЧАСТИЯ ОТВЕТЧИКА ПО ДЕЛУ В РАССМО... от 16 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ УЧАСТИЯ ОТВЕТЧИКА ПО ДЕЛУ В РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА №1-17-13/00-11-14

 

«14» июля 2014 года г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела № 1-17-13/00-11-14 о нарушении антимонопольного законодательства <...>,

рассмотрев дело № 1-17-13/00-11-14 по признакам нарушения Правительством Ставропольского края (Российская Федерация, 355025, Ставропольский край, Ставрополь, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), по признакам нарушения Министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (ранее Министерство транспорта Ставропольского края) (Российская Федерация, 355029, Ставропольский край, Ставрополь, ул. Короленко, д. 22) пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, установила:

Пунктом 2 Порядка предоставления в 2011 году субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края на реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности населения на автомобильном транспорте (далее — Порядок) в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1285-р (далее - Комплексная программа), утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 23.11.2011 № 463-П установлено, что получателями субсидий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании автовокзалы, расположенные в городе Невинномысске, и автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки в межрегиональном сообщении Ставропольский край - Москва, и реализующие мероприятия по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте.

Согласно пояснениям Правительства Ставропольского края, изложенным в письмах от 22.04.2014 (вх. ФАС России от 29.04.2014 № 40073/14) и от 02.07.2014 (вх. ФАС России от 10.07.2014 № 63549/14), при формировании пункта 2 Порядка, закрепляющего требования, которым должны удовлетворять лица (юридические лица, индивидуальные предприниматели) для допуска к участию в конкурсе(ах) на право получения субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края на реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности населения на автомобильном транспорте в рамках Комплексной программы, Правительство Ставропольского края руководствовалось следующими обстоятельствами:

в соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

пунктом 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено Законом о транспортной безопасности и иными федеральными законами;

частью 7 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 27.06.2011) установлено, что осуществление бюджетных инвестиций из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в объекты капитального строительства государственной и муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не допускается;

согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции от 27.06.2011) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

в соответствии с соглашением от 08.12.2011 № 50/39-с о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Ставропольского края на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте в рамках Комплексной программы (далее - Соглашение) Правительство Ставропольского края должно обеспечить финансирование мероприятий по перечню и на объектах, установленных Соглашением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 № 589 «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте и распределении таких субсидий» (далее - Постановление № 589) утверждены Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на автомобильном транспорте в рамках Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, (далее - Правила), а также «Значения показателей результативности предоставления субсидий».

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 Правил, обязательным условием предоставления субсидий является, в том числе, наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации (муниципального образования), устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по оснащению автовокзалов и автобусов, на исполнение которого предоставляется субсидия.

Согласно разделу II Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте» в Комплексной программе используются понятия, установленные федеральными законами «О транспортной безопасности», «О противодействии терроризму», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что требование к получателям субсидий, установленное Правительством Ставропольского края в пункте 2 Порядка, основывается на положениях действующих федеральных законов, а также положениях Комплексной программы, Постановления № 589.

В связи с чем, в действиях Правительства Ставропольского края отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о защите конкуренции Комиссия определила:

1. Прекратить участие в рассмотрении дела № 1-17-13/00-11-14 Правительства Ставропольского края (Российская Федерация, 355025, Ставропольский край, Ставрополь, пл. Ленина, д. 1).

  •  
  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны