Определение №АГ/3399/17 Определение о продлении срока проведения административного р... от 24 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного расследования

по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16

 

«20» января 2016 г. г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16, возбужденного на основании части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС») (адрес: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1; ИНН/КПП 7717127211/771701001; ОГРН 1027739456084, дата регистрации юридического лица — 23.11.2001), в действиях которого содержатся признаки нарушения требований, установленных Правилами недискриминационного доступа для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее — Правила недискриминационного доступа), ответственность за которые предусмотрена статьей 19.81 КоАП.

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением порядка раскрытия информации об условиях и порядке доступа к инфраструктуре субъектами естественных монополий в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее — Правила недискриминационного доступа), сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ФГУП «РТРС» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ФГУП «РТРС», ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 12.10.2016, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа, не раскрыта.

ФГУП «РТРС» включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи решением МАП России от 20.02.2002 №3/03-2-р и является субъектом естественной монополии на территории Российской Федерации.

Формы раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правила заполнения указанных форм, утверждены Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 (далее — Приказ ФАС России № 329/15).

Приказ ФАС России № 329/15 зарегистрирован Минюстом России 03.07.2015 № 37890 и опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 07 июля 2015 г. (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv310).

В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа государственный контроль за соблюдением требований, определенных Правилами недискриминационного доступа, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

В соответствии с пунктом 9 Правил недискриминационного доступа владелец инфраструктуры (субъект естественной монополии) обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, входят:

а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 Правил недискриминационного доступа;

б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил недискриминационного доступа;

д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 Правил недискриминационного доступа.

Пунктом 11 Правил недискриминационного доступа установлено, что информация, предусмотренная пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, должна быть опубликована в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня введения объекта в эксплуатацию (подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию, получения разрешения на эксплуатацию объекта). Изменения информации, предусмотренной пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;

в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте.

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Правилами недискриминационного доступа, выявила 12.10.2016 отсутствие информации, подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа на официальном сайте ФГУП «РТРС».

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ФГУП «РТРС» должно было:

  • раскрыть информацию в сети Интернет на официальном сайте ФГУП «РТРС»;

  • опубликовать информацию, подлежащую раскрытию, в средствах массовой информации.

Частью 1 статьи 19.81 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП.

Таким образом, в действиях ФГУП «РТРС» содержатся признаки нарушения требований, установленных Правилами недискриминационного доступа, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.81 КоАП.

В соответствии с Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16 и проведении административного расследования (исх. от 25.10.2016 №11/73197/16) ФГУП «РТРС» надлежало в трехдневный срок со дня его получения представить в ФАС России письменные пояснения о причинах отсутствия информации, подлежащей раскрытию на интернет-сайте ФГУП «РТРС».

Во исполнение пункта 3 Определения ФАС России письмом от 03.11.2016 № АП-08/31473 ФГУП «РТРС» сообщило, что в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» и приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.01.2016 № 2с сведения об объектах ФГУП «РТРС» (являющихся критически важными и обеспечивающими обороноспособность и безопасность государства), включающие перечень специальных объектов инфраструктуры и их местонахождение, а также общие требования по техническому обслуживанию таких специальных объектов инфраструктуры предприятия, в целом отнесены к сведениям, подлежащим засекречиванию и не подлежащим опубликованию в сети «Интернет» и средствах массовой информации.

Руководствуясь статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), в рамках проведения административного расследования ФГУП «РТРС» было направлено Определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16 от 22.11.2016 № 11/80496/16.

ФГУП «РТРС» надлежало в трехдневный срок со дня получения определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы):

1. копию лицензии, выданной ФГУП «РТРС» на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны;

2. документы, подтверждающие факт отнесения специальных объектов инфраструктуры ФГУП «РТРС» к режимным объектам в соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.2004 № 3-1;

3. документы, подтверждающие факт отнесения информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Правил недискриминационного доступа для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284, к сведениям, составляющим государственную тайнув соответствии с Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.05.2004 № 3-1;

4. пояснение с указанием пунктов Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203, в соответствии с которыми информация, подлежащая раскрытию в соответствии с требованиями Правил недискриминационного доступа для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284, относится к сведениям, подлежащим засекречиванию;

5. копию распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 № 411-рс, согласно которому специальные объекты инфраструктуры ФГУП «РТРС» включены в Перечень критически важных объектов;

6. перечень специальных объектов инфраструктуры, в отношении которых приобретены права, а также осуществлен монтаж и введение в эксплуатацию в период с 16.06.2015 г. по 27.09.2016 г.

Однако ни запрашиваемые сведения, ни уведомление о невозможности их направления ФГУП «РТРС» в надлежащий срок представлены не были.

В связи с непредставлением сведений и материалов, запрошенных Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16 от 22.11.2016 № 11/80496/16, ФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении № 4-19.7-1808/00-11-16.

Таким образом, необходимость получения информации является основанием для продления срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16.

Руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16 в отношении ФГУП «РТРС» по 17.02.2017 г.

2. Законному представителю ФГУП «РТРС» надлежит явиться 17.02.2017 в 14 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 336, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8.1-1365/00-11-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны