Определение №АГ/80495/16 Определение о продлении срока проведения административного р... от 22 ноября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока проведения административного расследования

по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16

 

«22» ноября 2016 г.                                                                                   г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Голомолзин Анатолий Николаевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16, возбужденного на основании части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (далее – ФГУП «РТРС») (адрес: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1; ИНН/КПП 7717127211/771701001; ОГРН 1027739456084, дата регистрации юридического лица — 23.11.2001), в действиях которого содержатся признаки нарушения требований, установленных Правилами недискриминационного доступа для размещения сетей электросвязи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (далее — Правила недискриминационного доступа), ответственность за которые предусмотрена статьей 19.81 КоАП.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением порядка раскрытия информации об условиях и порядке доступа к инфраструктуре субъектами естественных монополий в соответствии с Правилами недискриминационного доступа сотрудниками ФАС России проведен осмотр официального сайта ФГУП «РТРС» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — интернет-сайт).

По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ФГУП «РТРС» ФАС России установлено и отражено в акте осмотра сайта от 12.10.2016, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с положениями Правил недискриминационного доступа, не раскрыта.

ФГУП «РТРС» включено в Реестр субъектов естественных монополий в области связи от 20.02.2002 №3/03-2-р на территории Российской Федерации.

Формы раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правила заполнения указанных форм, утверждены Приказом ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 (далее — Приказ ФАС России № 329/15).

Приказ ФАС России № 329/15 зарегистрирован Минюстом России 03.07.2015 № 37890 и опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 07 июля 2015 г. (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/foiv310).

В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа государственный контроль за соблюдением требований, определенных Правилами недискриминационного доступа, осуществляется Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами в пределах установленных полномочий по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о естественных монополиях.

В соответствии с пунктом 9 Правил недискриминационного доступа владелец инфраструктуры (субъект естественной монополии) обязан раскрывать пользователям инфраструктуры информацию об условиях и порядке доступа к инфраструктуре.

Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц путем размещения на сайте владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», зарегистрированном в качестве электронного средства массовой информации (официальный сайт), либо в печатных средствах массовой информации, территорией распространения которых является Российская Федерация (официальные печатные издания), а также предоставление такой информации по запросу пользователя инфраструктуры.

В соответствии с пунктом 10 Правил недискриминационного доступа в состав информации, подлежащей опубликованию владельцем инфраструктуры в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, входят:

а) перечень специальных объектов инфраструктуры, к которым может быть предоставлен доступ владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 18 Правил недискриминационного доступа;

б) порядок формирования тарифов за предоставление доступа к инфраструктуре, включая условия дифференциации тарифов;

в) информация о порядке и условиях выполнения запросов на предоставление информации о доступе к конкретным объектам инфраструктуры;

г) реестр заявлений о предоставлении доступа к инфраструктуре, который ведется владельцем инфраструктуры в соответствии с пунктом 22 Правил недискриминационного доступа;

д) сведения о размере платы за предоставление информации, предусмотренной пунктом 13 Правил недискриминационного доступа.

Пунктом 11 Правил недискриминационного доступа установлено, что информация, предусмотренная пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, должна быть опубликована в течение 10 рабочих дней с момента приобретения прав в отношении объекта инфраструктуры, а для объектов, требующих монтажа и введения в эксплуатацию, - со дня введения объекта в эксплуатацию (подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию, получения разрешения на эксплуатацию объекта). Изменения информации, предусмотренной пунктом 10 Правил недискриминационного доступа, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:

в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;

в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте.

ФАС России в порядке осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, руководствуясь Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании Правил недискриминационного доступа, выявил 12.10.2016 отсутствие информации подлежащей раскрытию субъектом естественной монополии в соответствии с формами № 1, 2, 3 Приложения № 1 к приказу ФАС России от 06.05.2015 № 329/15 «Об утверждении форм раскрытия информации, предусмотренной Правилами недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, а также правил заполнения указанных форм» на официальном сайте ФГУП «РТРС».

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством ФГУП «РТРС» должно было:

1.                  раскрыть информацию по утвержденным Приказом ФАС России № 329/15 формам № 1, 2, 3 в сети Интернет на официальном сайте ФГУП «РТРС»;

2.                  опубликовать информацию, подлежащую раскрытию по утвержденным Приказом ФАС России № 329/15 формам № 1, 2, 3 в средствах массовой информации.

Частью 1 статьи 19.81 КоАП установлена ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП.

Таким образом, в действиях ФГУП «РТРС» содержатся признаки нарушения требований, установленных Правилами недискриминационного доступа, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.81 КоАП.

В соответствии с Определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16 и проведении административного расследования (исх. от 25.10.2016 №11/73197/16) ФГУП «РТРС» надлежало в трехдневный срок со дня его получения представить в ФАС России письменные пояснения о причинах отсутствия информации, подлежащей раскрытию на интернет-сайте ФГУП «РТРС».

ФГУП «РТРС» письмом исх. № АП-08/31473 от 03.11.2016 ссылаясь на статью 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Указ Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.03.2006 № 411-рс и Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 22.01.2016 № 2с сообщено, что сведения об объектах ФГУП «РТРС» (являющиеся критически важными и обеспечивающими обороноспособность и безопасность государства), включающие перечень специальных объектов инфраструктуры и их местонахождение, а также общие требования по техническому обслуживанию таких специальных объектов инфраструктуры ФГУП «РТРС», в целом отнесены к сведениям, подлежащим засекречиванию и не подлежащим опубликованию в сети «Интернет» и средствах массовой информации.

К письму ФГУП «РТРС» исх. № АП-08/31473 от 03.11.2016 не были приложены материалы, документально подтверждающие факт отнесения специальных объектов инфраструктуры ФГУП «РТРС» к режимным объектам, а также сведений, предусмотренных Правилами недискриминационного доступа, к сведениям составляющим государственную тайну, и другие документы.

Необходимость получения информации является основанием для продления срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16.

Руководствуясь частями 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении № 4-19.8.1-1365/00-11-16 в отношении ФГУП «РТРС» по 21.12.2016.

2. Законному представителю ФГУП «РТРС» надлежит явиться 21.12.2016 в 11 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 336, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8.1-1365/00-11-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

А.Н. Голомолзин

Связанные организации

Связанные организации не указаны