Определение №АГ/85297/16 Определение о назначении дела № 1-16-183/00-11-16 к рассмотр... от 8 декабря 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1-16-183/00-11-16 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

«08» декабря 2016 г. г. Москва

 

Председатель Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-16-183/00-11-16 о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ФАС России поступило заявление Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее — ПАО «ВымпелКом») о наличии в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания» (далее — ООО «Инвестиционная компания») и Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешмы (далее — МУ УГХ) признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в повышении цен на предоставление в аренду части опор наружного освещения для размещения волоконно-оптических линий связи.

Между ПАО «ВымпелКом» и МУ УГХ был заключен Договор, в рамках которого МУ УГХ предоставляло в аренду часть опор наружного освещения на территории городского округа Кинешма для прокладки сети волоконно-оптических линий связи (далее — ВОЛС) по улице Красноветкинская в количестве 238 штук. Арендная плата по Договору за одну опору наружного освещения в месяц (согласно Протоколу согласования договорной цены) составляла 60,00 руб., НДС не облагалось.

В 2015 году был проведен открытый конкурс № 2-15/К (далее — Конкурс) на право заключения договоров аренды муниципального имущества: части железобетонной опоры уличного освещения для устройства подвесов ВОЛС в количестве 3366 штук.

Основанием для проведения Конкурса послужило согласие (решение) Администрации городского округа Кинешма от 23.12.2014 г. № 2783.

Из письма Администрации городского округа Кинешма от 23.12.2014 № 2783 следует, что МУ УГХ обращалось в Администрацию городского округа Кинешма (как к собственнику опор) для дачи согласия сдачи опор в аренду.

Начальная (минимальная) цена договора (цена лота) составляла 61 рубль, не включая НДС, в месяц за аренду 1 опоры. Стоимость была определена на основании отчета № 2418/11/2014 об определении рыночной стоимости размера арендной платы части железобетонной опоры освещения для устройства подвесов ВОЛС, по состоянию на 23.11.2014.

По результатам Конкурса между МУ УГХ и ООО «Инвестиционная компания» был заключен Договор аренды опор наружного освещения на территории городского округа Кинешма от 27.07.2015 г. № 01/27-07-15 (далее — Договор аренды № 01/27-07-15).

Срок действия Договора аренды № 01/27-07-15 — 10 лет.

Предметом Договора аренды № 01/27-07-15 является предоставление в аренду ООО «Инвестиционная компания» части опоры наружного освещения (с высоты 1,5 м от уровня земли до подвесов сетей уличного освещения) на территории городского округа Кинешма для прокладки сети ВОЛС по улицам ситуационного плана в количестве 3366 штук, с правом предоставления имущества в субаренду третьим лицам без предварительного согласия МУ УГХ.

Таким образом, целью Договора аренды № 01/27-07-15 между ООО «Инвестиционная компания» и МУ УГХ не является обслуживание опор, поддержание их в пригодном состоянии, Договор аренды № 01/27-07-15 заключен исключительно для сдачи в аренду операторам связи части опоры для подвеса кабелей.

После проведения Конкурса МУ УГХ прекратило заключение с операторами связи договоров на размещение ВОЛС на опорах.

МУ УГХ направило ПАО «ВымпелКом» уведомление от 31.07.2015 № 1728 о прекращении действия Договора с 01.08.2015 г. в связи с заключением Договора аренды № 01/27-07-15 между МУ УГХ и ООО «Инвестиционная компания» на основании проведенного Конкурса. Этим же уведомлением МУ УГХ предложило оформить договорные отношения по размещению линий связи с ООО «Инвестиционная компания».

ООО «Инвестиционная компания» письмом от 29.10.2015 № 73/29-10-15 направило проект Договора на предоставление точек подвеса на опорах сети наружного освещения от 29.10.2015 № ПТП-01/29-10-15 (далее — проект Договора). Предметом проекта Договора является предоставление ПАО «ВымпелКом» элементов сети наружного освещения для размещения ВОЛС. Цена за предоставление элементов сети наружного освещения для размещения ВОЛС за одну точку подвеса в месяц составляет 441,66 руб., не включая НДС.

Таким образом, в результате проведения Конкурса и передачи исключительно для сдачи в аренду части опор тариф вырос с 61,00 руб. до 441,66 руб. за опору в месяц.

Письмом от 06.11.2015 № 415 ПАО «ВымпелКом» не согласилось с условиями и ценой, установленной в проекте Договора. ПАО «ВымпелКом» указало, что предложенная цена не соответствует среднерыночной и не соответствует принципам добросовестности и разумности.

ФАС России был направлен запрос информации об экономическом, технологическом и ином обосновании цены, установленной в проекте Договора, на предоставление точек подвеса на опорах сети наружного освещения на территории городского округа Кинешма.

В ответ ООО «Инвестиционная компания» представило отчет ООО «Бюро независимой оценки и судебных экспертиз» от 12.10.2015 № 12/10/15Х об определении рыночной стоимости услуг предоставления точки одного подвеса на опоре наружного освещения сетей уличного освещения для размещения ВОЛС на срок 1 год, согласно которому и была рассчитана цена.

С учетом того, что ООО «Инвестиционная компания» не несет затрат на содержание опор, в том числе на проведение ремонта по поддержанию опор в надлежащем состоянии, ФАС России считает, что повышение цены на 624% экономически не обосновано.

ФАС России установила, что в соответствии с Договором аренды № 01/27-07-15 в обязанности МУ УГХ входит поддержание опор воздушных линий уличного освещения в исправном состоянии. В обязанности ООО «Инвестиционная компания» входит поддержание креплений ВОЛС в исправном состоянии.

При этом согласно проекту Договора к обязанностям ПАО «ВымпелКом» относится самостоятельный монтаж и демонтаж сети ВОЛС; поддержание креплений ВОЛС на опорах в исправном состоянии.

Таким образом, бремя содержания имущества (опор), в том числе проведение ремонта по поддержанию опор в надлежащем состоянии, несет исключительно МУ УГХ; бремя содержания ВОЛС, а также поддержанию креплений ВОЛС в исправном состоянии, проектом Договора возложено на ПАО «ВымпелКом».

То есть у ООО «Инвестиционная компания» не возникает каких-либо обязанностей по поддержанию опор в надлежащем состоянии, и следовательно не возникает каких-либо расходов, связанных с предоставлением данных опор третьим лицам.

Проведение торгов по инициативе собственника муниципального имущества в отношении опор, обремененных правами третьих лиц — операторов связи; расторжение МУ УГХ ранее заключенного договора аренды — приводят к установлению экономически необоснованных цен, созданию препятствия к функционированию и развитию на товарном рынке операторам связи, а также к созданию преимуществ для ООО «Инвестиционная компания», так как ООО «Инвестиционная компания» имеет лицензии на оказание телематических услуг связи и услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Таким образом, вся совокупность действий и фактических обстоятельств, а именно обращение МУ УГХ в Администрацию городского округа Кинешма по собственной инициативе за согласием на передачу имущества; экономически, технологически и иным образом не обоснованная передача права на заключение договоров аренды части опор посреднику-конкуренту, что привело к увеличению тарифов посредником не несущим никаких расходов на 624%, свидетельствует о заключении соглашения в устной форме.

Пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что соглашение — это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

На основании основании изложенного издан приказ Федеральной антимонопольной службы от 06.12.2016 № 1720/16 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания» (153032, Ивановская область, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 138А) и Муниципального учреждения Управления городского хозяйства г. Кинешмы (155813, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Спортивная, д. 18) пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Назначить дело № 1-16-183/00-11-16 к рассмотрению на 26.12.2016 в 14:00 по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Зал коллегии.

      • Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционная компания» (153032, Ивановская область, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 138А);

2) Муниципальное учреждение Управления городского хозяйства г. Кинешмы (155813, Ивановская область, г. Кинешма, ул. Спортивная, д. 18);

заявителя: Публичное акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» (127083, г. Москва, ул. 8 Марта, д. 10, стр. 14).

      • Лицам, участвующим в деле представить в срок до 21.12.2016 позицию по существу рассматриваемого вопроса.

 

 

 

 

А.Н. Голомолзин

Связанные организации

Связанные организации не указаны