Определение №03/13629/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 23 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-14.31-188/00-03-15

и проведении административного расследования

 

23 марта 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи ФАС России Алексеева Анна Андреевна, рассмотрев решение ФАС России по делу № 1-10-10/00-03-12 (исх. от 25.04.2014
№ АГ/16873/14) о нарушении открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2) (далее – ОАО «РЖД») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По результатам рассмотрения заявления ОАО «Уральская сталь» о признаках нарушения ОАО «РЖД» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном прекращении оказания услуг и создании дискриминационных условий ФАС России было возбуждено дело
№ 1-10-10/00-03-12 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «РЖД» (Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в рамках которого установлено следующее.

ОАО «РЖД» является субъектом естественной монополии; приказом ФСТ России от 29.12.2004 № 435-т «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий на транспорте» ОАО «РЖД» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности «в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».

Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ОАО «РЖД» занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок и услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Согласно телеграфному указанию ОАО «РЖД» от 01.02.2012 № ЦДВТ - 20/13 (телеграфный номер от 01.02.2012 № 3/82А), подписанному начальником Управления движения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД» <...> (далее - телеграмма ОАО «РЖД»), установлен «логический контроль» на погрузку экспортных грузов с момента получения и до 29.02.2012 на следующие станции:

«1. Мурманск ОКТ уголь со станций 3-СИБ - 486 вагонов в сутки;

2. Лужская ОКТ уголь со станций 3-СИБ - 534 вагона в сутки, в том числе: для РТУ 488 вагонов в сутки и для УПК - 86 вагонов в сутки;

3. Автово ОКТ черные металлы со станций СЕВ - 106 вагонов в сутки;

4. Новый порт ОКТ черные металлы со станций СЕВ - 96 вагонов в сутки, со станций Ю-ВОСТ - 66 вагонов сутки;

  • Посьет Д-ВОСТ уголь со станций Д-ВОСТ - ПО вагонов в сутки;

  • Находка Д-ВОСТ уголь со станций 3-СИБ - 124 вагонов;

  • Мыс Чуркин Д-ВОСТ уголь со станций 3-СИБ - 124 вагона в сутки;

8. Мыс Астафьева Д-ВОСТ черные металлы со станций 3-СИБ — 112 вагонов в сутки, со станций Ю-УР - 76 вагонов в сутки по четным дням, по нечетным дням погрузку не производить;

9. Владивосток Д-ВОСТ черные металлы со станций Ю-УР - 92 вагона в сутки;

10. Туапсе С-КАВ уголь со станций 3-СИБ - 121 вагон в сутки;

  • Темрюк С-КАВ уголь со станций 3-СИБ - 66 вагонов в сутки по нечетным дням, по четным дням погрузку не производить;

  • Заречная С-КАВ уголь со станций 3-СИБ - 77 вагонов в сутки по четным дням, по нечетным дням погрузку не производить;

  • Ейск С-КАВ уголь со станций 3-СИБ - 85 вагонов в сутки по четным дням, по нечетным дням погрузку не производить;

  • Таганрог С-КАВ со станций 3-СИБ - 66 вагонов в сутки по нечетным дням, почетным дням погрузку не производить;

  • Новороссийск С-КАВ черные металлы со станций Ю-ВОСТ - 247 вагонов в сутки, со станций Ю-УР - 120 вагонов в сутки, со станций СВЕРД -75 вагонов в сутки по четным дням, по нечетным дням погрузку не производить;

ЦДИТ установить соответствующий логический контроль».

ФАС России установлено, что ОАО «РЖД» установило «логический контроль», несмотря на то, что ОАО «Уральская Сталь» надлежащим образом согласовало заявки (форма ГУ-12) на отправку грузов, в том числе №№ 0020157040-ИЗМ/1, 0020477992-ИЗМ/1, 0020437226-ИЗМ/1, 0020437228-ИЗМ/1,0020458864-ИЗМ/3. Так, заявка № 0020458864 подавалась на перевозку 20 000 тонн груза. 6207 тонн было отклонено со ссылкой на приказ Минтранса России № 192 от 06.09.2010.

В связи с изданием телеграммы ОАО «РЖД» от 01.02.2012 № 3/82А, общий недогруз по учетным карточкам №№ 0020360388, 0020458864 ч. 1, 0020477992, 0020461359 составил 205 вагонов.

Решением ФАС России от 25.04.2014 № АГ/16873/14 установлен факт нарушения ОАО «РЖД» пунктов 4 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем сокращения погрузки вагонов ОАО «Уральская Сталь» и введения «логического контроля»; путем отказа в оформлении перевозочных документов (железнодорожных накладных) на вагоны, предъявленные ОАО «Уральская Сталь» к перевозке в рамках исполнения заявок формы ГУ-12, согласованных ОАО «РЖД», со станции отправления Новотроицк Южно-Уральской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:

  • экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами,

  • экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

 Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.31 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России надлежащим образом заверенные документы и сведения:

3.1 Информацию о дате и месте рождения <...> с приложением копий подтверждающих документов, копии правовых актов, в соответствии с которыми <...> исполнял обязанности Заместителя начальника дирекции - начальника Управления движением/был уполномочен подписывать телеграфные указания ОАО «РЖД» от 01.02.2012 № ЦДВТ - 20/13 (телеграфный номер от 01.02.2012 № 3/82А), в том числе должностной регламент <...>;

4. <...> надлежит явиться 31.03.2015 в «11» часов «00» минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 332 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.31-188/00-03-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны