Определение №03/14475/18 О возбуждении дела и проведении административного расследова... от 5 марта 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-225/00-03-18 и проведении административного расследования

«05» марта 2018 г. г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела регулирования воздушного транспорта Управления регулирования транспорта ФАС России В.А. Агеева, рассмотрев ответ на мотивированное требование о представлении сведений и информации от 21.12.2017 №АР/90227-ПР/17, запрошенных у акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (адрес: 107078, г. Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34, ИНН: 7708709686; КПП: 770801001; ОГРН: 1097746772738; дата регистрации в качестве юридического лица — 03.12.2009) (далее – АО «ФПК»), в соответствии с частью 1 статьи 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, а также руководствуясь статьями 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) письмом от 21.12.2017 №АР/90227-ПР/17 запросила у АО «ФПК» документы и информацию, заверенные надлежащим образом (далее — Запрос).

В соответствии с Запросом АО «ФПК» надлежало представить в течении 10 дней с момента получения запроса следующие документы и информацию:

1. Письменные пояснения о наличии или отсутствии у АО «ФПК» возможности реализации проездных документов (билетов) от станции формирования/оборота поезда до промежуточных станций по маршрутам: «Санкт-Петербург — Уфа», «Санкт-Петербург — Самара», «Санкт-Петербург — Иваново», «Санкт-Петербург — Ярославль», «Санкт-Петербург — Богоявленск», «Саратов — Нижневартовск», «Саратов — Сургут» за 45 суток до даты отправления поезда, с приложением копий подтверждающих документов.

2. Копию распоряжения (с приложениями) или иного документа, правовые основания принятия указанного документа, регламентирующего продажу проездных документов (билетов) до промежуточных станций всех курсирующих поездов перевозчика АО «ФПК».

3. Копию распоряжения (с приложениями) или иного документа, правовые основания принятия указанного документа, регламентирующего продажу проездных документов (билетов) до промежуточных станций поездов № 347 Ж «Санкт-Петербург — Уфа», № 337 Ж «Санкт-Петербург — Самара», № 045 А «Санкт-Петербург — Иваново», № 607 А «Санкт-Петербург — Ярославль», № 111 А «Санкт-Петербург — Богоявленск».

4. Технологическое, экономическое, правовое обоснование (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже проездных документов (билетов) в вагоны категории «плацкарт» от станции формирования/оборота поезда до промежуточной станции «Рязань» на поезд № 111 А «Санкт-Петербург — Богоявленск» (отправлением 30.12.2017) на 18.11.2017, с приложением копий подтверждающих документов.

5. Технологическое, экономическое, правовое обоснование (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже проездных документов (билетов) в вагоны категории «плацкарт» от станции формирования/оборота поезда до промежуточной станции «Рыбинск» на поезд № 045 А «Санкт-Петербург — Иваново» (отправлением 30.12.2017) на 18.11.2017, с приложением копий подтверждающих документов.

6. Технологическое, экономическое, правовое обоснование (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже проездных документов (билетов) в вагоны категории «плацкарт» от станции формирования/оборота поезда до промежуточной станции «Рыбинск» на поезд № 607 А «Санкт-Петербург — Ярославль» (отправлением 30.12.2017) на 18.11.2017, с приложением копий подтверждающих документов.

7. Технологическое, экономическое, правовое обоснование (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже всех нереализованных проездных документов (билетов) в вагоны категории «плацкарт», «купе» от станции формирования/оборота поезда до промежуточной станции «Рыбинск» на поезд № 337 Ж «Санкт-Петербург — Самара» (отправлением 30.12.2017) на 18.11.2017, с приложением копий подтверждающих документов.

8. Технологическое, экономическое, правовое обоснование (в том числе внутреннее распоряжение) отсутствия в продаже всех нереализованных проездных документов (билетов) в вагоны категории «плацкарт», «купе» от станции формирования/оборота поезда до промежуточной станции «Рыбинск» на поезд № 347 Ж «Санкт-Петербург — Уфа» (отправлением 30.12.2017) на 18.11.2017, с приложением копий подтверждающих документов.

9. Правовые и иные основания отказа/уклонения АО «ФПК» от заключения договоров перевозки от станции формирования/оборота поезда до промежуточных станций за 45 суток до даты отправления поезда, при наличии нереализованных проездных документов, с приложением копий подтверждающих документов.

10. Письменные пояснения о наличии или отсутствии возможности приобрести проездной документ (билет) на момент получения данного запроса от станции формирования/оборота поезда до промежуточных станций за 45 суток до даты отправления поезда в вагоны категории «купе», «плацкарт» поездов, следующих по маршрутам: «Санкт-Петербург — Уфа», «Санкт-Петербург — Самара», «Санкт-Петербург — Иваново», «Санкт-Петербург — Ярославль», «Санкт-Петербург — Богоявленск», «Саратов — Нижневартовск», «Саратов — Сургут» .

11. Письменные пояснения, дополнения по существу рассматриваемого вопроса.

Запрос направлен в адрес АО «ФПК» 21.12.2017 (почтовый идентификатор — 12599318375726).

АО «ФПК» получило Запрос 26.12.2017, что подтверждается распечаткой страницы официального сайта ФГУП «Почта России» об отслеживании почтовых отправлений.

Следовательно, срок предоставления документов и информации по запросу — 09.01.2018.

На основании ходатайств АО «ФПК» (вх. № 201908/17 от 29.12.2017, вх. № 8270/18 от 19.01.2018, вх. № 16706/18 от 02.02.2018) срок предоставления информации был продлен до 14.02.2018.

По результатам анализа представленных входящим письмом № 24455/18 от 16.02.2018 (исх. № исх-1581/ФПК от 15.02.2018) от АО «ФПК» информации и документов, ФАС России установлено, что сведения на пункты 4, 5, 6, 7 Запроса предоставлены не в полном объеме, а именно:

1. По пункту 4 Запроса АО «ФПК» не представлены подтверждающие документы:

- приобретения пассажирами 355 проездных документов в плацкартные вагоны поезда №111 А Санкт-Петербург – Воронеж;

- приобретения 33 билетов пассажирами до станции Рязань в плацкартные вагоны поезда №111 А Санкт-Петербург – Воронеж;

- максимально допустимой схемы поезда №111 А Санкт-Петербург – Воронеж;

- открытие поезда №111 А Санкт-Петербург – Воронеж схемой из 17 вагонов.

2. По пункту 5 Запроса АО «ФПК» не представлены подтверждающие документы:

- приобретения пассажирами 423 проездных документов в плацкартные вагоны поезда №045 А Санкт-Петербург – Иваново;

- приобретения 36 билетов пассажирами до станции Рязань в плацкартные вагоны поезда №045 А Санкт-Петербург – Иваново;

- максимально допустимой схемы поезда №045 А Санкт-Петербург – Иваново;

- открытие поезда №045 А Санкт-Петербург – Иваново схемой из 18 вагонов.

3. По пункту 6 Запроса АО «ФПК» не представлены подтверждающие документы:

- приобретения пассажирами 318 проездных документов в плацкартные вагоны поезда №607 А Санкт-Петербург – Ярославль;

- приобретения 52 билетов пассажирами до станции Рязань в плацкартные вагоны поезда №607 А Санкт-Петербург – Ярославль;

- максимально допустимой схемы поезда №607 А Санкт-Петербург – Ярославль;

- открытие поезда №607 А Санкт-Петербург – Ярославль схемой из 16 вагонов.

4. По пункту 7 Запроса АО «ФПК» не представлены подтверждающие документы:

- приобретения пассажирами 124 проездных документов в плацкартные вагоны поезда №337Ж Санкт-Петербург – Самара;

- приобретения 2 билетов пассажирами до станции Рязань в плацкартные вагоны поезда №337Ж Санкт-Петербург – Самара;

- максимально допустимой схемы поезда №337Ж Санкт-Петербург – Самара;

- открытие поезда №337Ж Санкт-Петербург – Самара схемой из 16 вагонов.

По состоянию на 21.02.2018 запрошенные документы и информация в адрес ФАС России от АО «ФПК» не поступила.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которой предусмотрено частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в соответствии с которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении АО «ФПК» дело об административном правонарушении № 4-19.8-225/00-03-18 за невыполнение требований, предусмотренных частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, а именно непредставление в федеральный антимонопольный орган, сведений (информации), по Запросу.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ФПК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы (в случае невозможности представления сведений (документов и материалов) — указать причину), заверенные надлежащим образом:

3.1. сведения о должностном(ых) лице(ах) АО «ФПК» ответственном(ых) за представление в федеральный антимонопольный орган запрашиваемых сведений по Запросу:

3.1.1. Сведения (паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи и орган, выдавший паспорт <...> регистрация по месту жительства), фактический (почтовый) адрес).

3.1.2. Копии приказов (иных актов, документов) о назначении на должность лиц, указанных в пункте 3.1. настоящего определения.

3.1.3. Копии актов, которыми установлены полномочия и обязанности лиц, указанных в пункте 3.1. настоящего определения.

4. Законному представителю АО «ФПК» явиться «29» марта 2018 г. в «10» часов «00» минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 339 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-225/00-03-18, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного им лица будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны