Определение №03/14959/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 30 марта 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 4-14.9-161/00-03-15

и проведении административного расследования

 

«30» марта 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи ФАС России Алексеева Анна Андреевна, рассмотрев решение ФАС России по делу № 1-15-127/00-03-14 (исх. № АГ/54915/14 от 30.12.2014) о нарушении Федеральным агентством железнодорожного транспорта (105064, г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 11/2, стр. 1; далее – Росжелдор) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отношении <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения заявлений ОАО «Южный речной порт», МГОАО «Промжелдортранс», ОАО «ПК Пушкинская площадь», ОАО «Бетиар-22» (далее – Заявители), ФАС России возбудила дело № 1-15-127/00-03-14 по признакам нарушения Росжелдором части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в издании Росжелдором приказа от 18.04.2014 № 134 «О железнодорожных станциях Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», в соответствии с которым подлежит закрытию ряд станций, в том числе, железнодорожная станция Москва-Южный Порт для выполнения грузовых операций по параграфам Тарифного Руководства № 4 (далее – ТР № 4):

- 3 (прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования);

- 8н (прием и выдача грузов в крупнотоннажных 20-футовых контейнерах массой брутто 20 и 24 т на подъездных путях);

- 10 н (прием и выдача крупнотоннажных контейнеров массой брутто 24 и 30 т на подъездных путях)

с последующим ее открытием по знаку «Х» (грузовые и пассажирские операции не производятся) ТР № 4.

По результатам рассмотрения дела решением ФАС России от 30.12.2014 № АГ/54915/14 установлено, что закрытие станции Москва-Южный Порт для выполнения грузовых операций по параграфам 3, 8н, 10н ТР № 4 мотивировано целями обеспечения комплексного развития транспортной и логистической инфраструктуры г. Москвы и целями отвлечения транзитных грузопотоков из г. Москвы в Московскую Область.

Ввиду закрытия станции Москва-Южный Порт для выполнения грузовых операций по параграфу 3 (прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования) предприятия, осуществляющие свою деятельность на станции Москва-Южный Порт, вынуждены перенаправить свою деятельность на железнодорожную станцию Люблино-Сортировочное для выполнения грузовых операций по параграфу 3 ТР № 4.

Указанное фактически не влияет на технологию грузоперевозок по г. Москве, ввиду малой отдаленности ж/д станции Москва-Южный порт от ж/д станции Люблино-Сортировочное.

Таким образом, закрытие ж/д станции Москва Южный порт для выполнения грузовых операций по параграфу 3 ТР № 4 приводит к ряду негативных последствий: невозможности осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, к значительному увеличению транспортных расходов, проблематике по перезаключению договоров для работ на ж/д станции Люблино-Сортировочное, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

С учетом представленных по делу доказательств и доводов лиц, участвующих в деле, ФАС России установлено, что Росжелдором допущено нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в издании приказа от 18.04.2014 № 134 «О железнодорожных станциях Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» в части закрытия железнодорожной станции Москва-Южный Порт Московской железной дороги – Филиала ОАО «РЖД» для выполнения грузовых операций по параграфу 3 ТР № 4.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

В соответствии со статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности влекут наложение административного штрафа на должностных лиц.

Согласно пункту 8 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 397, Руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий.

Министерство транспорта Российской Федерации приказом от 26.06.2012 № 736/к возложило исполнение обязанностей руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта на <...> - заместителя руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

 Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛА :

1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.9 КоАП.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России надлежащим образом заверенные документы и сведения:

3.1 Информацию о дате и месте рождения <...> с приложением копий подтверждающих документов, копии правовых актов, в соответствии с которыми <...> исполняет обязанности руководителя Росжелдора, в том числе должностной регламент руководителя Росжелдора;

4. <...> надлежит явиться 07.04.2015 в «11» часов «00» минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 332 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-14.9-161/00-03-15, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны