Определение №03/31182/14 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 4 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                     

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № 4-19.8-386/00-03-14

и проведении административного расследования

 

«01» августа 2014 г.                                                                        г. Москва

 

Я, начальник отдела воздушного и автомобильного транспорта Управления контроля транспорта и связи ФАС России, Х.С. Салехова, рассмотрев мотивированное требование о представлении сведений (письма от 20.02.2014 № АГ/5815-ПР/14 и от 10.04.2014 № АГ/13910/14) и информацию, представленную Открытым акционерным обществом «Авиакомпания «Якутия» (далее – ОАО «Авиакомпания «Якутия») (место нахождения: 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Быковского, 9; ИНН 1435149030; КПП 997650001; ОГРН 1041402039403) (письмо от 27.03.2014 № 27/116), в отношении ОАО «Авиакомпания «Якутия»

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФАС России в связи с рассмотрением заявлений граждан с жалобами на высокую стоимость авиабилетов на маршрутах «Москва – Анадырь — Москва», «Анадырь — Москва — Анадырь» (далее — указанные маршруты) письмом от 20.02.2014 № АГ/5815-ПР/14 у ОАО «Авиакомпания «Якутия» была запрошена информация (копии документов, надлежащим образом заверенные) (далее — запрос):

      • договоры на наземное и аэропортовое обслуживание ВС с ГП ЧАО «ЧукотАВИА» и аэропортами вылета/прилета в г. Москве, действовавших (действующих) в 2012-2014 гг.;

      • сведения о регулярности авиасообщений в/из г. Анадырь (расписание рейсов), а также о типах воздушных судов, используемых на указанных маршрутах и их пассажировместимость (в случае прекращения полетов (в 2012-2013 гг.) по указанным маршрутам — указать соответствующий период);

      • дальность полета по указанным маршрутам (время в пути);

      • выручка ОАО «Авиакомпания «Якутия» по указанным маршрутам;

      • перечень применяемых на указанных маршрутах тарифов с указанием даты изменения тарифа. В случае повышения значения тарифа представить обоснование такого изменения;

      • количество пассажиров, перевезенных по каждому тарифному коду (с разбивкой по месяцам);

      • калькуляция затрат, учитываемых при расчете стоимости рейса, с приложением документов, обосновывающих величину затрат по каждой статье, в соответствии с принятой системой учета затрат;

      • фактическая загрузка салона по каждому рейсу по указанным маршрутам;

      • описать механизм квотирования посадочных мест при загрузке воздушных судов, осуществляющих пассажирские авиаперевозки по указанным маршрутам;

      • рентабельность (по валовой прибыли) указанных маршрутов;

бухгалтерский баланс с приложениями и дополнениями по состоянию на последнюю отчетную дату (формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности).

Информацию по запросу надлежало представить в срок до 20.03.2014 г.

В силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Письмом от 27.03.2014 № 27/116 за подписью генерального директора ОАО «Авиакомпания «Якутия» И.А. Простита обратилось в адрес ФАС России с просьбой о продлении срока представления информации по запросу до 27.04.2014 г.

Письмом от 10.04.2014 № АГ/13910/14 ФАС России был продлен срок представления информации по запросу до 27.04.2014 г.

До настоящего времени (01.08.2014 г.) запрошенная информация в адрес ФАС России от ОАО «Авиакомпания «Якутия» не поступила.

ОАО «Авиакомпания «Якутия» был установлен разумный срок для подготовки и представления в ФАС России запрошенной информации. Заявлений со стороны ОАО «Авиакомпания «Якутия» с просьбой о продлении срока для представления информации и документов не поступало.

На основании изложенного, в действиях ОАО «Авиакомпания «Якутия» имеются признаки совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении ОАО «Авиакомпания «Якутия» (место нахождения: 677014, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Быковского, 9; ИНН 1435149030; КПП 997650001; ОГРН 1041402039403) дело об административном правонарушении по факту нарушения статьи 19.8 КоАП выразившегося в непредставлении или несвоевременном представлении в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП;

2. Провести административное расследование;

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ОАО «Авиакомпания «Якутия» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы) (в случае невозможности представления сведений (документов и материалов) — указать причину), заверенные надлежащим образом:

3.1. договоры на наземное и аэропортовое обслуживание ВС с ГП ЧАО «ЧукотАВИА» и аэропортами вылета/прилета в г. Москве, действовавших (действующих) в 2012-2014 гг.;

  • 3.2. сведения о регулярности авиасообщений в/из г. Анадырь (расписание рейсов), а также о типах воздушных судов, используемых на маршрутах Москва — Анадырь — Москва, Анадырь — Москва — Анадырь (далее — указанные маршруты) и их пассажировместимость (в случае прекращения полетов (в 2012-2013 гг.) по указанным маршрутам — указать соответствующий период);

    3.3. дальность полета по указанным маршрутам (время в пути);

    3.4. выручка ОАО «Авиакомпания «Якутия» по указанным маршрутам;

    3.5. перечень применяемых на указанных маршрутах тарифов с указанием даты изменения тарифа. В случае повышения значения тарифа представить обоснование такого изменения;

    3.6. количество пассажиров, перевезенных по каждому тарифному коду (с разбивкой по месяцам);

    3.7. калькуляция затрат, учитываемых при расчете стоимости рейса, с приложением документов, обосновывающих величину затрат по каждой статье, в соответствии с принятой системой учета затрат;

    3.8. фактическая загрузка салона по каждому рейсу по указанным маршрутам;

    3.9. описать механизм квотирования посадочных мест при загрузке воздушных судов, осуществляющих пассажирские авиаперевозки по указанным маршрутам;

    3.10. рентабельность (по валовой прибыли) указанных маршрутов;

3.11. бухгалтерский баланс с приложениями и дополнениями по состоянию на последнюю отчетную дату (формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности).

3.12. договоры, заключенные ОАО «Авиакомпания «Якутия» с ОАО Авиакомпания «Трансаэро», связанные с пассажирскими перевозками по указанным маршрутам ;

3.14 сведения о генеральном директоре и (или) должностном(ых) лице(ах) ОАО «Авиакомпания «Якутия» ответственном(ых) за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов:

- сведения (паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи и орган, выдавший паспорт <...> регистрация по месту жительства), фактический (почтовый) адрес);

- копии приказов (иных актов, документов) о назначении на должность лиц, указанных в пункте 3.14 настоящего определения;

- копии актов, которыми установлены полномочия и обязанности лиц, указанных в пункте 3.14 настоящего определения.

4. Законному представителю ОАО «Авиакомпания «Якутия» явиться «25» августа 2014 г. в «13» часов «30» минут по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 3, каб. 352 для дачи объяснений по факту нарушения, а также подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4-19.8-386/00-03-14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.

Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного им лица будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны