Решение №АГ/19982/15 Решение по ходатайству ОАО "Авиакомпания "Таймыр" от 22 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «Авиакомпания «Таймыр» (место нахождения: 660021, Российская Федерация, г. Красноярск, ул. Профсоюзов, д. 60; основной вид деятельности — выполнение авиаперевозок пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных авиалиниях с обеспечением безопасности полетов и культуры обслуживания перевозок) о приобретении 38 240 штук обыкновенных именных акций, составляющих 47,8% уставного капитала Закрытого акционерного общества «Нордавиа – региональные авиалинии» (место нахождения: Российская Федерация, 163053, г. Архангельск, аэропорт Архангельск; основной вид деятельности — организация, обеспечение и осуществление регулярных и нерегулярных внутренних и международных воздушных авиаперевозок пассажиров, багажа, почты, грузов и выполнение авиационных работ в пределах РФ и за ее пределами).
По сведениям, представленным в ходатайстве, Приобретатель – ОАО «Авиакомпания «Таймыр» входит в группу лиц ОАО «ГМК «Норильский никель», в эту же группу входит ООО «Аэропорт Норильск».
В результате осуществления планируемой сделки группа лиц Приобретателя в совокупности получит долю, позволяющую осуществлять контроль над ЗАО «Нордавиа - РА», что может привести к ограничению конкуренции и усилению доминирующего положения Приобретателя на рынках воздушных перевозок, в том числе, на маршрутах, перевозки на которых осуществляют одновременно и ЗАО «Нордавиа - РА», и ОАО «Авиакомпания «Таймыр», например, Нарьян-Мар-Архангельск, Архангельск-Нарьян-Мар, Мурманск-Архангельск, Архангельск-Мурманск.
По мнению ФАС России, совмещение деятельности по оказанию услуг, отнесенных к сфере естественной монополии (аэропортовые услуги) и конкурентного сектора (авиаперевозки) может привести к ограничению конкуренции на рынках авиаперевозок.
Подобное совмещение противоречит задачам, определенным Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 01.04.2012 года, и Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 №1734-р. Указанными документами предусматривается завершение разделения авиапредприятий на независимые хозяйствующие субъекты – авиакомпании и аэропорты, выделение в составе рынка авиатранспортных перевозочных и аэропортовых услуг предприятий, имеющих различные характеристики и стратегии развития конкуренции.
Учитывая изложенное, ФАС России, руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.