Решение №АГ/19982/15 Решение по ходатайству ОАО "Авиакомпания "Таймыр" от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 

В соответствии со статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба рассмотрела ходатайство Открытого акционерного общества «Авиакомпания «Таймыр» (место нахождения: 660021, Российская Федерация, г. Красноярск, ул. Профсоюзов, д. 60; основной вид деятельности — выполнение авиаперевозок пассажиров, почты, грузов на внутренних и международных авиалиниях с обеспечением безопасности полетов и культуры обслуживания перевозок) о приобретении 38 240 штук обыкновенных именных акций, составляющих 47,8% уставного капитала Закрытого акционерного общества «Нордавиа – региональные авиалинии» (место нахождения: Российская Федерация, 163053, г. Архангельск, аэропорт Архангельск; основной вид деятельности — организация, обеспечение и осуществление регулярных и нерегулярных внутренних и международных воздушных авиаперевозок пассажиров, багажа, почты, грузов и выполнение авиационных работ в пределах РФ и за ее пределами).

По сведениям, представленным в ходатайстве, Приобретатель – ОАО «Авиакомпания «Таймыр» входит в группу лиц ОАО «ГМК «Норильский никель», в эту же группу входит ООО «Аэропорт Норильск».

В результате осуществления планируемой сделки группа лиц Приобретателя в совокупности получит долю, позволяющую осуществлять контроль над ЗАО «Нордавиа - РА», что может привести к ограничению конкуренции и усилению доминирующего положения Приобретателя на рынках воздушных перевозок, в том числе, на маршрутах, перевозки на которых осуществляют одновременно и ЗАО «Нордавиа - РА», и ОАО «Авиакомпания «Таймыр», например, Нарьян-Мар-Архангельск, Архангельск-Нарьян-Мар, Мурманск-Архангельск, Архангельск-Мурманск.

По мнению ФАС России, совмещение деятельности по оказанию услуг, отнесенных к сфере естественной монополии (аэропортовые услуги) и конкурентного сектора (авиаперевозки) может привести к ограничению конкуренции на рынках авиаперевозок.

Подобное совмещение противоречит задачам, определенным Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 01.04.2012 года, и Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 №1734-р. Указанными документами предусматривается завершение разделения авиапредприятий на независимые хозяйствующие субъекты – авиакомпании и аэропорты, выделение в составе рынка авиатранспортных перевозочных и аэропортовых услуг предприятий, имеющих различные характеристики и стратегии развития конкуренции.

Учитывая изложенное, ФАС России, руководствуясь пунктом 5 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», принимает решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны