Определение №АР/58528/16 Определение об отложении рассмотрения дела № 1-10-84/00-03-1... от 19 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 1-10-84/00-03-16
17 августа 2016 г. г. Москва
Комиссия ФАС России (далее — Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <...>, рассмотрев дело № 1-10-84/00-03-16 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Приморский торговый порт» (188910, Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск) (далее — ООО «Приморский торговый порт») пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции ФАС России осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.
В рамках осуществления данных функций ФАС России проведен анализ стоимости услуг по погрузочно-разгрузочным работам, оказываемых в портах Российской Федерации в период с 2014 г. по 1 кв. 2016 г.
По результатам анализа выявлены факты увеличения стоимости услуг по перевалке нефти, оказываемых ООО «Приморский торговый порт» в морском порту Приморск.
ООО «Приморский торговый порт» в период с 2015 г. по 1 кв. 2016 г. цены на услуги по перевалке нефти были установлены в долларах США.
В период с 2014 г. по 1 кв. 2016 г. курс доллара США по отношению к российскому рублю вырос более чем в 2 раза, в результате чего конечная стоимость услуг возросла вдвое. При этом в 1 кв. 2015 г. произошло одновременное повышение стоимости услуг в экспортно-импортном сегменте и рост стоимости доллара США, а расходы ООО «Приморский торговый порт» остались на прежнем уровне.
В связи с наличием в действиях ООО «Приморский торговый порт» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услугу по перевалке нефти, на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Приморский торговый порт» ФАС России возбуждено дело № 1-10-84/00-03-16.
В ходе рассмотрения дела у Комиссии возникла необходимость получения дополнительных материалов и доказательств.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела № 1-10-84/00-03-16.
2. Назначить рассмотрение дела № 1-10-84/00-03-16 на 28.09.2016 в 11:00 по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, кабинет 127-129.
3. ООО «Приморский торговый порт» в срок до 15.09.2016 надлежит представить следующие информацию и заверенные документы:
3.1. договоры аренды причалов в морском порту Приморск, согласно которым ООО «Приморский торговый порт» является арендатором, за 2014-2016 гг. с приложениями, являющимися неотъемлемой частью данных договоров;
3.2. годовые размеры арендной платы причалов за 2014-2016 гг.;
3.3. сведения об изменениях (если имели место) качественных характеристик услуг по перевалке нефти (технологические изменения) в 2015-2016 гг. в сравнении с 2014 г.;
3.4. инвестиционные программы (проекты) на 2014-2018 гг.;
3.5. сведения об осуществленных инвестициях, связанных с реконструкцией/развитием морского порта Приморск за 2014-2016 гг.;
3.6. сведения об окупаемости инвестиций в морской порт Приморск за 2014-2016 гг.;
3.7. обоснование позиции, заявленной на заседании 17.08.2016 о возможности контрагентам ООО «Приморский торговый порт» заменить услуги по перевалке нефти, оказываемые ООО «Приморский торговый порт», на аналогичные услуги в других портах Балтийского бассейна.
4. АО НК «Русснефть» и ОАО «НК «Роснефть» в срок до 14.09.2016 надлежит представить следующие информацию и заверенные документы:
4.1. обоснование выбора ООО «Приморский торговый порт» для перевалки нефти в Балтийском бассейне;
4.2. информацию о возможности замены услуг по перевалке нефти, оказываемых ООО «Приморский торговый порт», на аналогичные услуги в других портах Балтийского бассейна.