Определение №АР/58550/16 Определение об отложении рассмотрения дела № 1-10-87/00-03-1... от 25 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е          

об отложении рассмотрения дела 1-10-87/00-03-16

 

 

«17» августа 2016 г. г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

необходимость получения дополнительной информации.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции Федеральная антимонопольная служба осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.

В рамках осуществления данных функций ФАС России проведен анализ стоимости услуг по погрузочно-разгрузочным работам, оказываемых в портах Российской Федерации в период с 2014 г. по 1 кв. 2016 г.

По результатам анализа выявлены факты увеличения стоимости услуг по погрузке и выгрузке грузов, в том числе удобрения, оказываемых ПАО «Мурманский морской торговый порт», ЗАО «Агросфера» (далее — Общества, Компании) в морском порту.

Обществами в период с 2014 по 1 квартал 2016 г. цены на оказываемые услуги были установлены в долларах США.

В период с 2014 по 1 квартал 2016 курс доллара США по отношению к Российскому рублю вырос более чем в 2 раза, в результате чего конечная стоимость услуг возросла вдвое. При этом в 1 квартале 2015 г. по сравнению с 4 кварталом 2014 г. произошло одновременное повышение стоимости услуг в экспортно-импортном сегменте, оказываемых ПАО «Мурманский морской торговый порт»; стоимость услуг, оказываемых ЗАО «Агросфера» не изменялась, но виду того, что была номинирована в долларах США, при расчетах с Российскими юридическими лицами-контрагентами конечная стоимость услуги увеличилась, о чем свидетельствует информация, представленная Обществами на запрос ФАС России от 04.04.2016 № АР/21947/16.

В связи с наличием в действиях Обществ признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услугу по погрузке и выгрузке груза, в том числе удобрения, на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении ПАО «Мурманский морской торговый порт», ЗАО «Агросфера» ФАС России возбуждено дело № 1-10-87/00-03-16.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было принято решение о привлечении в качестве ответчика по делу № 1-10-87/00-03-16 ООО «Мурманский балкерный терминал».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции Комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 1-10-87/00-03-16.

2. Назначить дело № 1-10-87/00-03-16 к рассмотрению на 05.10.2016 в 11.00 по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая - Кудринская, д.11, 1 этаж,
Зал № 3.

3. ПАО «Мурманский морской торговый порт» и ЗАО «Агросфера» представить в срок до 26.09.2016 документы и информацию:

3.1. Письменные пояснения по вопросу: с чем связана тарифная политика по установлению цен на услугу по погрузке и выгрузке удобрений в долларах США?

3.2. Информацию о том какие производственные затраты, номинированные долларах США, несла организация в 2014-2015 гг (с приложением копий подтверждающих документов).

3.3. Экономические, технологические и иные обоснования прекращения/неосуществления ПАО «Мурманский морской торговый порт» оказания услуг по погрузке и выгрузке удобрений с 2013 г.

3.4. Экономические, технологические и иные обоснования прекращения ЗАО «Агросфера» оказания услуг по погрузке и выгрузке удобрений с 01.04.2016 г.

4. ООО «Мурманский балкерный терминал» представить в срок до 26.09.2016 надлежащим образом заверенные документы и информацию:

    • информацию об объемах оказанных услуг по погрузке и выгрузке удобрений (с делением по типу/виду груза) за 2013-2015 г. и с 01.01.2016 до момента получения настоящего определения (с разбивкой по кварталам);

    • копии учредительных документов: устава, свидетельств о присвоении ИНН, КПП, ОГРН, решения об избрании (назначении) единоличного исполнительного органа, выписки из ЕГРЮЛ на дату представления информации;

    • перечень организаций, с которыми заключены договоры на оказание услуг по погрузке и выгрузке удобрений (с делением по типу/виду груза) в 2013-2015 гг. и с 01.01.2016 до момента получения настоящего определения;

    • перечень заявок на заключение договоров на оказание услуг по погрузке и выгрузке удобрений (с делением по типу/виду груза) за 2013-2015 г. и с 01.01.2016 до момента получения настоящего определения (с приложением ответов);

    • копии договоров с контрагентами на оказание услуг по погрузке и выгрузке удобрений на 2013-2015 г. и с 01.01.2016 до момента получения настоящего определения с приложениями, являющимися неотъемлемой частью данных договоров;

    • копии документов, которыми устанавливались цены на услуги по погрузке и выгрузке удобрений, оказываемые ООО «Мурманский балкерный терминал» в 2013-2016 г.

    • письменное обоснование повышения стоимости услуг по погрузке и выгрузке удобрений (по каждому типу/виду груза), за период с 01.01.2014 до момента получения настоящего определения с приложением соответствующих документов;

    • перечень работ (технологических операций), которые осуществляются при оказании услуг по погрузке и выгрузке удобрений (с делением по типу/виду груза);

    • состав затрат, учтенных при расчете (установлении) тарифа по погрузке и выгрузке удобрений (с делением по типу/виду груза), действовавших в 2013-2015 гг. (по каждой статье затрат должно быть представлено документальное подтверждение);

    • обоснование каждой статьи затрат, учтенных при расчете (установлении) тарифа по погрузке и выгрузке удобрений (с делением по типу/виду груза), действовавших в 2013-2015 гг. с указанием основания включения в указанный тариф;

    • состав затрат, учтенных при расчете (установлении) тарифа по погрузке и выгрузке удобрений (с делением по типу/виду груза), действующих в 2016 г. (по каждой статье затрат должно быть представлено документальное подтверждение);

    • обоснование каждой статьи затрат, учтенных при расчете (установлении) тарифа по погрузке и выгрузке удобрений (с делением по типу/виду груза), действующих в 2016 г. с указанием основания включения в указанный тариф;

    • выручка за 2013-2015 гг. и с 01.01.2016 до даты представления информации в разбивке по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности и по номенклатуре грузов;

    • иные документы, материалы и сведения по существу рассматриваемого дела, необходимые по мнению сторон;

    • перечень услуг (работ), оказываемых в порту на договорной основе, связанных с услугой по погрузке и выгрузке груза.

 

  •  

 

 

 

Примечание:

Для обеспечения пропусков в здание ФАС России фамилии представителей необходимо сообщить за 1 день до рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны