Определение №АР/67408/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1-10-135/00-03-16 О НАРУШЕНИ... от 30 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 1-10-135/00-03-16 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

«27» сентября 2016 г.                                                                                     Москва

Председатель Комиссии Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) у с т а н о в и л:

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, а также предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами.

В рамках осуществления данных функций ФАС России проведен анализ стоимости услуг по погрузочно-разгрузочным работам, оказываемых в портах Российской Федерации в период с 2014 г. по 1 кв. 2016 г.

По результатам анализа выявлены факты увеличения стоимости услуг по погрузочно-разгрузочным работам, оказываемых акционерным обществом «Туапсинский морской торговый порт» (352800, Краснодарский край, г. Туапсе, Морской бульвар, 2) (далее — АО «Туапсинский морской торговый порт») в морском порту Туапсе.

АО «Туапсинский морской торговый порт» в период с 2014 г. по 1 квартал 2016 г. цены на оказываемые услуги были установлены в долларах США.

В период с 2014 г. по 1 квартал 2016 г. курс доллара США по отношению к российскому рублю вырос более чем в 2 раза, в результате чего конечная стоимость услуг возросла вдвое. При этом в 1 квартале 2015 г. произошло одновременное повышение стоимости услуг в экспортно-импортном сегменте и рост стоимости доллара США, о чем свидетельствует информация, представленная АО «Туапсинский морской торговый порт» на запрос ФАС России от 04.04.2016 № АР/21947/16.

В связи с наличием в действиях АО «Туапсинский морской торговый порт» признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на услуги по погрузке и выгрузке зерна, на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции в отношении АО «Туапсинский морской торговый порт» ФАС России возбуждено дело № 1-10-86/00-03-16.

В ходе рассмотрения дела № 1-10-86/00-03-16 и анализа представленных документов и информации, Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-10-86/00-03-16 о нарушении антимонопольного законодательства установила в действиях АО «Туапсинский морской торговый порт» наличие признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившихся в установлении и поддержании АО «Туапсинский морской торговый порт» монопольно высокой цены на услуги по погрузке и выгрузке: угля, черных металлов и нефтепродуктов.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела № 1-10-86/00-03-16 о нарушении антимонопольного законодательства в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для защиты прав и законных интересов участников дела, в том числе прав на ограничение доступа к информации, составляющую коммерческую тайну приняла решение о выделении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Туапсинский морской торговый порт» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в отдельное производство.

В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 06.09.2016 № 1258/16 о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Туапсинский морской торговый порт» (352800, Краснодарский край, г. Туапсе, Морской бульвар, 2) пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона защите конкуренции,

о п р е д е л и л:

      • Назначить дело № 1-10-135/00-03-16 к рассмотрению на 11.10.2016 в 13:00 по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

      • Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1-10-135/00-03-16 в качестве ответчика АО «Туапсинский морской торговый порт» (352800, Краснодарский край, г. Туапсе, Морской бульвар, 2).

      • АО «Туапсинский морской торговый порт» в срок до 11.10.2016 представить письменные пояснения с указанием правовой позиции по существу рассматриваемого дела, в том числе надлежащим образом заверенные документы и информацию:

        3.1. об объемах оказанных услуг по погрузке и выгрузке угля, черных металлов и нефтепродуктов за 2013-2015 гг. и с 01.01.2016 до даты представления информации (с разбивкой по кварталам, типу/виду грузов в соответствующей номенклатуре);

        3.2. перечень организаций, с которыми заключены договоры на оказание услуг по погрузке и выгрузке угля, черных металлов и нефтепродуктов (с делением по типу/виду грузов в соответствующей номенклатуре) в 2013-2015 гг. и с 01.01.2016 до даты представления информации;

        3.3. перечень заявок на заключение договоров на оказание услуг по погрузке и выгрузке угля, черных металлов и нефтепродуктов (с делением по типу/виду грузов в соответствующей номенклатуре) за 2013-2015 гг. и с 01.01.2016 до даты представления информации (с приложением ответов); 3.4. копии договоров с контрагентами на оказание услуг по погрузке и выгрузке угля, черных металлов и нефтепродуктов (с делением по типу/виду грузов в соответствующей номенклатуре) на 2013-2015 гг. и с 01.01.2016 до даты представления информации с приложениями, являющимися неотъемлемой частью данных договоров;

        3.5. письменное обоснование повышения стоимости услуг по погрузке и выгрузке угля, черных металлов и нефтепродуктов (с делением по типу/виду грузов в соответствующей номенклатуре), начиная с 01.01.2014 с приложением соответствующих документов;

        3.6. перечень работ (технологических операций), которые осуществляются при оказании услуг по погрузке и выгрузке угля, черных металлов и нефтепродуктов (с делением по типу/виду грузов в соответствующей номенклатуре);

        3.7. состав затрат, учтенных при расчете (установлении) тарифа по погрузке и выгрузке угля, черных металлов и нефтепродуктов (с делением по типу/виду грузов в соответствующей номенклатуре), действовавших в 2013-2015 гг. (по каждой статье затрат должно быть представлено документальное подтверждение);

        3.8. обоснование каждой статьи затрат, учтенных при расчете (установлении) тарифа по погрузке и выгрузке угля, черных металлов и нефтепродуктов (с делением по типу/виду грузов в соответствующей номенклатуре), действовавших в 2013-2015 гг. с указанием основания включения в указанный тариф;

        3.9. состав затрат, учтенных при расчете (установлении) тарифа по погрузке и выгрузке угля, черных металлов и нефтепродуктов (с делением по типу/виду грузов в соответствующей номенклатуре), действующих в 2016 г. (по каждой статье затрат должно быть представлено документальное подтверждение);

        3.10. обоснование каждой статьи затрат, учтенных при расчете (установлении) тарифа по погрузке и выгрузке угля, черных металлов и нефтепродуктов (с делением по типу/виду грузов в соответствующей номенклатуре), действующих в 2016 г. с указанием основания включения в указанный тариф;

        3.13. иные документы, материалы и сведения по существу рассматриваемого дела, необходимые по мнению АО «Туапсинский морской торговый порт».

        • 3.11. плановые и фактические мощности АО «Туапсинский морской торговый порт» по перевалке грузов (отдельно по каждому виду груза) с указанием способа доставки грузов (железнодорожный, автомобильный транспорт) за 2013-2016 гг. (с разбивкой по месяцам);

          3.12. реестр отказов по согласованию заявок на перевалку грузов (отдельно по каждому виду груза), поступающих железнодорожным транспортом за 2013-2016 гг. с разбивкой по месяцам;

Связанные организации

Связанные организации не указаны