Решение №ИА/85512/17 Отказ в удовлетворении ходатайтсва ПАО "ТрансКонтейнер" от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения ходатайства

 

ФАС России в соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) рассмотрела ходатайство ПАО «ТрансКонтейнер» (место нахождения: 125047, г. Москва, Оружейный пер. 19; основной вид деятельности: железнодорожные контейнерные перевозки) об осуществлении сделки по приобретению 100% голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Логистика-Терминал» (место нахождения: 196626, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, д. 54; основной вид деятельности: транспортная обработка контейнеров) и сообщает.

ПАО «ТрансКонтейнер» осуществляет железнодорожные контейнерные перевозки, экспедирование груза (в т.ч. подготовка транспортных документов, таможенная очистка), организацию мультимодальных контейнерных поставок по «единому тарифу», терминальные и агентские услуги, услуги СВХ (погрузка, разгрузка, хранение контейнеров (в рамках агентского соглашения с ОАО «РЖД»)). Доли ПАО «ТрансКонтейнер» на рынках услуг по предоставлению контейнеров и фитинговых платформ превышает 50%.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ПАО «ТрансКонтейнер» занимает доминирующее положение.

ЗАО «Логистика-Терминал» осуществляет транспортную обработку контейнеров с функционирующим на его территории Пушкинским таможенным постом Санкт-Петербургской таможни. Терминал связан с АО «Первый контейнерный терминал» единой IT-системой.

Грузооборот ЗАО «Логистика-Терминал» за 2016 год составил 174 000 TEU, нормативная мощность составляет 200 000 TEU. Доля ЗАО «Логистика-Терминал» составляет 60% за 2016 г. на рынке транспортной обработки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Приобретение ЗАО «Логистика-Терминал» создаст вертикальную цепочку ключевых транспортных активов (фитинговых платформ, контейнеров и сухого порта - железнодорожного контейнерного терминала), что позволит в одностороннем порядке воздействовать на общие условия контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции и может привести к усилению доминирующего положения ПАО «ТрансКонтейнер» на соответствующих товарных рынках.

С учетом изложенного, данная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург.

Учитывая вышеизложенное, ФАС России в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции принято решение отказать в удовлетворении ходатайства.

 

 

 

 

 

И.Ю. Артемьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны