Решение №ИА/85512/17 Отказ в удовлетворении ходатайтсва ПАО "ТрансКонтейнер" от 23 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения ходатайства
ФАС России в соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) рассмотрела ходатайство ПАО «ТрансКонтейнер» (место нахождения: 125047, г. Москва, Оружейный пер. 19; основной вид деятельности: железнодорожные контейнерные перевозки) об осуществлении сделки по приобретению 100% голосующих акций в уставном капитале ЗАО «Логистика-Терминал» (место нахождения: 196626, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Московское шоссе, д. 54; основной вид деятельности: транспортная обработка контейнеров) и сообщает.
ПАО «ТрансКонтейнер» осуществляет железнодорожные контейнерные перевозки, экспедирование груза (в т.ч. подготовка транспортных документов, таможенная очистка), организацию мультимодальных контейнерных поставок по «единому тарифу», терминальные и агентские услуги, услуги СВХ (погрузка, разгрузка, хранение контейнеров (в рамках агентского соглашения с ОАО «РЖД»)). Доли ПАО «ТрансКонтейнер» на рынках услуг по предоставлению контейнеров и фитинговых платформ превышает 50%.
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции ПАО «ТрансКонтейнер» занимает доминирующее положение.
ЗАО «Логистика-Терминал» осуществляет транспортную обработку контейнеров с функционирующим на его территории Пушкинским таможенным постом Санкт-Петербургской таможни. Терминал связан с АО «Первый контейнерный терминал» единой IT-системой.
Грузооборот ЗАО «Логистика-Терминал» за 2016 год составил 174 000 TEU, нормативная мощность составляет 200 000 TEU. Доля ЗАО «Логистика-Терминал» составляет 60% за 2016 г. на рынке транспортной обработки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Приобретение ЗАО «Логистика-Терминал» создаст вертикальную цепочку ключевых транспортных активов (фитинговых платформ, контейнеров и сухого порта - железнодорожного контейнерного терминала), что позволит в одностороннем порядке воздействовать на общие условия контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции и может привести к усилению доминирующего положения ПАО «ТрансКонтейнер» на соответствующих товарных рынках.
С учетом изложенного, данная сделка может привести к ограничению конкуренции на рынке контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург.
Учитывая вышеизложенное, ФАС России в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции принято решение отказать в удовлетворении ходатайства.
И.Ю. Артемьев